« Путешествие Буратино в большой город».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Петрова Галина Геннадьевна

Цель: 1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков  и различных видах транспорта.

2.Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

3.Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе

« Путешествие Буратино в большой город».

Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков  и различных видах транспорта.

2.Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

3.Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Материалы: Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, карточки 3 (автобус, машина, троллейбус) и загадки к ним; рули по количеству детей; светофор для транспорта и пешеходов, пешеходный переход-зебра, 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, медальки с изображением Буратино.

Ход занятия:

В.  – Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А, теперь возьмёмся за руки и встанем в круг. «Встань, как только солнце встанет

И тихонечко в ладушку

Солнце луч скорей протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама.

И умытым, и обутым.

Ты приди к ней  утром рано

И скажи ей:  « С добрым утром!»

        -Давайте, ребята, мы тоже пожелаем друг другу « Доброе утро и улыбнёмся».

А сейчас, хочу предложить Вам отправиться в путешествие. Хотите?

Д.: - Да!

В.: - Давайте сядем в автобус  и поехали!

« Мы едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль».

«Би-би…..»

(останавливаются на ковре, ладонь ко лбу и смотрят..)

В.:- Ой, ребята, смотрите, Буратино с портфелем сидит на дороге и плачет. Что случилось? Что ты плачешь?

(Буратино шепчет на ухо вос-лю, что случилось и почему он плачет.)

В.:- Дети, наш Буратино впервые попал в большой, шумный город. Он просто растерялся  и не зная правил дорожного движения – чуть под машину не попал. Не расстраивайся  так Буратино, ребята обязательно помогут тебе. Правда, дети?

Д.: -Да, поможем.

В.: - Тогда мы приглашаем тебя, Буратино, в путешествие по большому городу. (вос-ль берёт портфель Буратино, а от туда выпадают картинки-загадки)

      - А , что это такое? ( Буратино шепчет на ухо  воспитателю.)

В.: - Картинки непростые , с загадками. Ну, что дети, готовы отгадывать загадки?

Д.:- Готовы!

В.:  1. « Мчусь, держусь за провода –

              Не заблужусь я никогда.»

Д.: - Троллейбус.

В.:  2.» Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

             И горят глаза жука, два блестящих огонька.»

Д.:  - Автомобиль, машина.

В.:  3. « Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

            Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках».

Д.: - Автобус.

( Воспитатель вывешивает картинки транспорта  на магнитную доску.)

В.: -Молодцы! Троллейбус, автомобиль, автобус называются одним словом – транспорт. Как называются троллейбус, автомобиль, автобус  одним словом?

Д.:  - Транспорт.  ( Буратино предлагает сыграть в игру « Чего не стало?»)

В.: - Поиграем?

Д.: - Да, поиграем.

Игра «Чего не стало?» (Дети закрывают глаза . В. Убирает или меняет местами картинки и спрашивает: «Чего не стало ? Что изменилось?)

В.: -Дети, скажите, а какой бывает транспорт?

Д.: - Грузовой и пассажирский.

В.: - Грузовой транспорт, что делает?

Д.: - Перевозит грузы.

В.: - А пассажирский?

Д.: - Перевозит людей, пассажиров.

 Буратино: - Ой, какие полосочки ? Что это дети?

В.: - Буратино, это не просто полосочки. Что это дети?

Д.: - Пешеходный переход-зебра.

  «Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти!»

В.: - Правильно по нему мы перейдём на другую сторону улицы,  

« Дорогу так перехожу:

Сперва налево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо  обязательно

И, если нет движения

Шагаю без сомнения.» 

- Давайте перейдём на другую сторону. Что сделать сначала? ( посмотреть налево) Дошли до середины, а теперь? ( посмотрели направо…)

В.: - Я, кажется, знаю, куда мы попали. Это музей и здесь живёт наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал. Но, мне кажется, что-то в них не так.

На  1 мольберте ( 2 других закрыты) ситуация, где дети играют с мячом на проезжей части. (Б. шепчет на ухо воспитателю).

В.:- Что, Буратино? Ты, тоже любишь играть с мячом на дороге? А, разве так можно делать, ребята?

Д.: - Нельзя, это очень опасно.

В.: - А скажите, почему нельзя играть с мячом на проезжей части?

Ответы детей.

В.: - Дети, Буратино, вам обещает, что больше он не будет играть на дороге и будет соблюдать правила дорожного движения.( следующая ситуация аналогичная)

В.:- Дети давайте  сядем в машину и поедем дальше.

«Сели в машину, налили бензина.

На машине ехали до светофора доехали».

(Буратино спрашивает, что это и показывает на светофор.)

Д.: - Светофор.

Б.: -А, знаю, знаю, что это такое. Я его нарисовал. Посмотрите. (Показывает рисунок.)

В.: - Разве это светофор?

Д.: - Нет.

В.: ( читает стих-е)  

« На дороге с давних пор есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Загорелся красный свет, Стой! Вперёд дороги нет!

Жёлтый глаз твердит без слов « к переходу будь готов!»

На зелёный свет- вперед! Путь свободен пешеход».

В.: -А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора.

Игра « Светофор».  (физминутка) (В-ль показывает свет круга, а дети на красный –тихо стоят; на жёлтый -хлопают в ладоши; на зелёный – топают ногами)

В.: - Молодцы! Дети, у большого светофора, есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза : красный и зелёный ( показывает картинку с изображением светофора), он поможет нам перейти дорогу.

Песня про светофор. ( дети поют песню)

«Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдайте строго эти правила

Отведёте руку вы беде.

Помните, помните на дороге, в пути,

Другом для вас всегда служит светофор.

Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,

Смело вперед иди, а машинам стоп!

Ну, а если красный бойко подмигнёт,

Непременно ты остановись.

Не спеши дружок, прошу не торопись.
Огонька зелёного дождись…………….

В.: - Молодцы! Буратино понравилась ваша песня.  Буратино, ты запомнил все правила движения?

В.: - Давайте сядем за столы и сделаем Буратино подарок. Мы нарисует большой светофор и подарим его ( свои рисунки) Буратино.

В.: - Молодцы! Какие красивые светофоры вы нарисовали. Их мы подарим Буратино. Он передаст их своим маленьким человечкам в сказочном городе. Буратино очень рад, вы ему помогли. Теперь ему не страшно путешествовать по большому городу. В знак благодарности, он приготовил вам вот такие медальки. И, он обещает вам всегда и везде соблюдать правила дорожного движения. Ну, теперь надо прощаться. ( Буратино говорит до свидания…)

Итог: 

 В.: -  Дети, скажите, понравилось Вам путешествие? (да)

        -Что больше всего понравилось?

        -Что нового Вы узнали?

        - А теперь, если Вам занятие понравилось, то выберите себе весёлых смайликов, а если нет – то грустных. Вот и время пришло прощаться, давайте скажем всем гостям до свидания! Приходите к нам в гости, мы всегда рады гостям.

- На этом занятие наше закончено. Будьте внимательны и соблюдайте правила дорожного движения по дороге домой и в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"

конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД...

Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"

Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...

Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"

Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...

«Путешествие Буратино в большой город»

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

конспект занятия "Путешествие Буратино в большом городе"

quot;Путешествие Буратино в большой город".Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:• Закреплять знания детей о правилах дорожного...