« Путешествие Буратино в большой город».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Цель: 1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и различных видах транспорта.
2.Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
3.Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakreplenie_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_v_sredney_gruppe.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе
« Путешествие Буратино в большой город».
Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и различных видах транспорта.
2.Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
3.Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Материалы: Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, карточки 3 (автобус, машина, троллейбус) и загадки к ним; рули по количеству детей; светофор для транспорта и пешеходов, пешеходный переход-зебра, 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, медальки с изображением Буратино.
Ход занятия:
В. – Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А, теперь возьмёмся за руки и встанем в круг. «Встань, как только солнце встанет
И тихонечко в ладушку
Солнце луч скорей протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама.
И умытым, и обутым.
Ты приди к ней утром рано
И скажи ей: « С добрым утром!»
-Давайте, ребята, мы тоже пожелаем друг другу « Доброе утро и улыбнёмся».
А сейчас, хочу предложить Вам отправиться в путешествие. Хотите?
Д.: - Да!
В.: - Давайте сядем в автобус и поехали!
« Мы едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль».
«Би-би…..»
(останавливаются на ковре, ладонь ко лбу и смотрят..)
В.:- Ой, ребята, смотрите, Буратино с портфелем сидит на дороге и плачет. Что случилось? Что ты плачешь?
(Буратино шепчет на ухо вос-лю, что случилось и почему он плачет.)
В.:- Дети, наш Буратино впервые попал в большой, шумный город. Он просто растерялся и не зная правил дорожного движения – чуть под машину не попал. Не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно помогут тебе. Правда, дети?
Д.: -Да, поможем.
В.: - Тогда мы приглашаем тебя, Буратино, в путешествие по большому городу. (вос-ль берёт портфель Буратино, а от туда выпадают картинки-загадки)
- А , что это такое? ( Буратино шепчет на ухо воспитателю.)
В.: - Картинки непростые , с загадками. Ну, что дети, готовы отгадывать загадки?
Д.:- Готовы!
В.: 1. « Мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.»
Д.: - Троллейбус.
В.: 2.» Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят глаза жука, два блестящих огонька.»
Д.: - Автомобиль, машина.
В.: 3. « Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках».
Д.: - Автобус.
( Воспитатель вывешивает картинки транспорта на магнитную доску.)
В.: -Молодцы! Троллейбус, автомобиль, автобус называются одним словом – транспорт. Как называются троллейбус, автомобиль, автобус одним словом?
Д.: - Транспорт. ( Буратино предлагает сыграть в игру « Чего не стало?»)
В.: - Поиграем?
Д.: - Да, поиграем.
Игра «Чего не стало?» (Дети закрывают глаза . В. Убирает или меняет местами картинки и спрашивает: «Чего не стало ? Что изменилось?)
В.: -Дети, скажите, а какой бывает транспорт?
Д.: - Грузовой и пассажирский.
В.: - Грузовой транспорт, что делает?
Д.: - Перевозит грузы.
В.: - А пассажирский?
Д.: - Перевозит людей, пассажиров.
Буратино: - Ой, какие полосочки ? Что это дети?
В.: - Буратино, это не просто полосочки. Что это дети?
Д.: - Пешеходный переход-зебра.
«Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ,
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти!»
В.: - Правильно по нему мы перейдём на другую сторону улицы,
« Дорогу так перехожу:
Сперва налево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения
Шагаю без сомнения.»
- Давайте перейдём на другую сторону. Что сделать сначала? ( посмотреть налево) Дошли до середины, а теперь? ( посмотрели направо…)
В.: - Я, кажется, знаю, куда мы попали. Это музей и здесь живёт наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал. Но, мне кажется, что-то в них не так.
На 1 мольберте ( 2 других закрыты) ситуация, где дети играют с мячом на проезжей части. (Б. шепчет на ухо воспитателю).
В.:- Что, Буратино? Ты, тоже любишь играть с мячом на дороге? А, разве так можно делать, ребята?
Д.: - Нельзя, это очень опасно.
В.: - А скажите, почему нельзя играть с мячом на проезжей части?
Ответы детей.
В.: - Дети, Буратино, вам обещает, что больше он не будет играть на дороге и будет соблюдать правила дорожного движения.( следующая ситуация аналогичная)
В.:- Дети давайте сядем в машину и поедем дальше.
«Сели в машину, налили бензина.
На машине ехали до светофора доехали».
(Буратино спрашивает, что это и показывает на светофор.)
Д.: - Светофор.
Б.: -А, знаю, знаю, что это такое. Я его нарисовал. Посмотрите. (Показывает рисунок.)
В.: - Разве это светофор?
Д.: - Нет.
В.: ( читает стих-е)
« На дороге с давних пор есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета, вам представить их пора.
Загорелся красный свет, Стой! Вперёд дороги нет!
Жёлтый глаз твердит без слов « к переходу будь готов!»
На зелёный свет- вперед! Путь свободен пешеход».
В.: -А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора.
Игра « Светофор». (физминутка) (В-ль показывает свет круга, а дети на красный –тихо стоят; на жёлтый -хлопают в ладоши; на зелёный – топают ногами)
В.: - Молодцы! Дети, у большого светофора, есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза : красный и зелёный ( показывает картинку с изображением светофора), он поможет нам перейти дорогу.
Песня про светофор. ( дети поют песню)
«Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдайте строго эти правила
Отведёте руку вы беде.
Помните, помните на дороге, в пути,
Другом для вас всегда служит светофор.
Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,
Смело вперед иди, а машинам стоп!
Ну, а если красный бойко подмигнёт,
Непременно ты остановись.
Не спеши дружок, прошу не торопись.
Огонька зелёного дождись…………….
В.: - Молодцы! Буратино понравилась ваша песня. Буратино, ты запомнил все правила движения?
В.: - Давайте сядем за столы и сделаем Буратино подарок. Мы нарисует большой светофор и подарим его ( свои рисунки) Буратино.
В.: - Молодцы! Какие красивые светофоры вы нарисовали. Их мы подарим Буратино. Он передаст их своим маленьким человечкам в сказочном городе. Буратино очень рад, вы ему помогли. Теперь ему не страшно путешествовать по большому городу. В знак благодарности, он приготовил вам вот такие медальки. И, он обещает вам всегда и везде соблюдать правила дорожного движения. Ну, теперь надо прощаться. ( Буратино говорит до свидания…)
Итог:
В.: - Дети, скажите, понравилось Вам путешествие? (да)
-Что больше всего понравилось?
-Что нового Вы узнали?
- А теперь, если Вам занятие понравилось, то выберите себе весёлых смайликов, а если нет – то грустных. Вот и время пришло прощаться, давайте скажем всем гостям до свидания! Приходите к нам в гости, мы всегда рады гостям.
- На этом занятие наше закончено. Будьте внимательны и соблюдайте правила дорожного движения по дороге домой и в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"
конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД...
Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"
Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...
Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"
Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...
«Путешествие Буратино в большой город»
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
конспект занятия "Путешествие Буратино в большом городе"
quot;Путешествие Буратино в большой город".Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:• Закреплять знания детей о правилах дорожного...