«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)
материал (подготовительная группа)

Куимова Алла Николаевна

Цель: 

  • формирование интереса у детей к русским народным сказкам.

Задачи:

  • способствовать сплочению детского коллектива,
  • создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;
  • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.

Предварительная работа: Прочитать с детьми сказку «Алёнушка и лиса»

Действующие лица: Ведущий, Алёнушка, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovaya_oen.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «Фруктовая осень»

(для детей старшего  дошкольного возраста)

  Авторы - составители: Мирошниченко Е.И, Власова,  Пустовалова Н.А.                                

Цель:   Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; доставить детям радость, положительные эмоции.

Задачи: 

  • Совершенствование грамматического строя речи;  Образование множественного числа существительных;
  • Образование родительного падежа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Образование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными;
  • Составление простых предложений;
  • Развитие координации речи с движением;
  • Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
  •  воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Методы и приёмы:

Наглядный: использование ИКТ (показ видео, слайдов), рассматривание предметов, иллюстраций,

Словесный: мотивация, художественное слово,  рассказывание, беседы, словесные игры, упражнения, чтение художественной литературы, и т.д.

Практический: исследование предметов, материалов, дидактические  игры, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: использование ИКТ: показ слайдов ноутбук, телевизор, маски фруктов для детей, мольберт, магнитофон.  

Действующие лица: садовник, художник, дети-фрукты.

(Зал празднично оформлен под осенний фруктовый сад)

Ход: (слайд с фруктовым садом, садовыми деревьями)
(дети с листиками входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены)

Ведущий:  Листья в небе кружатся, капают дождинки,
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
Солнце улыбается, золотом сверкая,
Всем нам очень нравится осень золотая!
ПЕСНЯ « Листья желтые» (танец с листьями)

 ДЕТИ:

  1. Солнышко спряталось,

Потемнело небо,
Скоро будут первые,

Сыпать хлопья снега!

  1. Листик клёна на ладошку,

Потихоньку упадёт.
Это осень золотая,  

По дорожке к нам идёт!

  1. Что за время года –

Дождик моросит.
Это просто осень

В детский сад спешит!

Ведущий:   Ходят часики природы день, неделя, месяц, год.
                     Если осень у народа каждый день полно забот.

 танцевальная импровизация с листочками «Листики и ветер»

звучит Песня «Фруктовая» выходит садовник

Садовник: Я садовником родился

                    Урожаю удивился.

                    Сколько фруктов – урожай.

                       Познакомимся – давай!

Выходят дети в масках фруктов

Дети читают стихи:

  • Мы яблоки наливные красные, зеленые.
  • Я слива лиловая, спелая садовая.
  • Зерна красные горят, сок готовит нам гранат

Сок гранатовый густой, в нем луч солнца золотой.

  • Как птенец пушистый персик розовый, душистый
  • Ах, как груша хороша, ароматна и свежа.
  • К нам пожаловал кокос, что на пальме в джунглях рос.

Под его тужуркой прочной, сок питательный, молочный.

  • Я папайя – плод, что в Америке живет.

Я как дыня толстокожа и на нее я так похожа.

  •  Киви – самый лучший друг, встану с фруктами я в круг.
  • Мы бананы из дали, запах юга привезли.
  • И хотя я кисловат, но витаминами богат.

Желторотый я лимон, ступайте все болезни вон.

  • Я спелый абрикос, я под южным солнцем рос.
  • Вот веселый ананас, я готов пуститься в пляс.

Ананас с листвой колючей,

Славен,  мякотью пахучей.

  • Я восточный инжир, знаменитый на весь мир.
  • А я сочный апельсин, и мой братик мандарин.

В каждой дольке сладость, в каждой дольке радость!

  • Обо мне идет молва, что красавица айва.

Мне маслина помогла, в косы ленточки вплела.

  • Украшенье сада – гроздья винограда.

Садовник: Как ароматен этот зал,

                  Не зря на праздник всех позвал.

                  Фрукты просто загляденье

                  И на вкус – ну объеденье!

                  Все вставайте дружно в круг

                  Справа друг и слева друг!

Хоровод фруктов

Садовник:  Есть замечательная  пословица:

                      - какой уход такой и плод.

Вы фрукты уродились на славу, а расскажите всем, как я за вами ухаживал?  поливали, удобряли, рыхлили, опрыскивали медовой водой, а еще нам помогал дождик!

Выбегает Тучка – девочка с  голубыми султанчиками, бежит мимо детей,  брызгает на них

 Тучка: Я тучка злая, грозовая,

Веселиться не люблю

Дождем холодным вас полью

Всем скучать, меня бояться и ни петь, и не смеяться

Солнышко, я забираю, а дождик оставляю

 Капельки идите и себя покажите 

Песня  «Про дождь»

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ игра «Дождик»

Ведущая: Тучка не сердись с нами лучше подружись!

 Ведущая:  (в руке раскрытый зонт)

Если  небо хмурится и грозит дождем Кто ребята, нас спрячет от дождика?

Все дети: Зонтик.

                                   Игра- эстафета  « Веселый зонтик»

(под муз дети делятся на две команды: парами с зонтиком бегут до  центра зала, обегают «лужицы» и обратно передают зонт другим детям)

           (Гремит гром, дети закрываются руками  и убегают на места…)

 Ведущая: Ребята, давайте прогоним злую тучку

Все дети: Тучка, тучка улетай, и ребяток не пугай.

Ведущая: Видно кто-то промолчал, мамы, папы помогите нам, вместе с нами говорите.

Все: Тучка, тучка улетай, и ребяток не пугай.

                                  (под музыку тучка улетает....)

Садовник: Приглашаю ко мне мандарин и лимон. Посмотрите, дети какие они стали после дождя чистыми, блестящими. Посмотрите внимательно на эти фрукты и скажите, чем они похожи?

                      А сейчас мы посмотрим как они умеют находить лишнее слово.

Игра «Лишнее слово»

- яблоко, помидор, груша, слива.

- мандарин, апельсин, лимон, слива. И т.д.

Молодцы, умелые фрукты!

А сейчас приглашаю сливы и абрикос. Чем похожи они?

Вот так мы умеем сравнивать фрукты.

                                      (на мольберте)

Как красив у вас наряд,

Рисовать вас буду рад.

Вот картинки посмотрите,

Предложенье назовите.

Банан – обезьяна,

Апельсин – девочка; абрикос- солнце; груша – пчела.

К празднику я нарисовал картины. Вот посмотрите. Молодцы! А польку вы танцевать умеете?

Танец полька «Фруктовая»

Садовник: На память я вам оставлю три яблока из сада

                      Ёжик притащил

Самое румяное

Белки подарил.

С радостью подарок

Получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (дети считают: одно яблоко, два яблока и т.д.)

Ой, ребята, вы слышите,  шорох листьев кто-то здесь шуршит.

Ёж: здравствуйте, ребята, я случайно забрел в ваш сад. Вы так замечательно читали стихи про яблоки. А я хочу рассказать вам историю про яблоко.

Сценка «Яблоко» по В. Г. Сутееву.

Выходит гусеница

Гусеница: Я медлительная и прожорливая, а так хочется скорости.

                   Поговорить с вами, я слышала, что вы умеете говорить         скороговорки, научите меня.

Выходят два ребенка:

  1. Топали до топали,  до яблони до топали, а ноги то оттопали.
  2. Забавной обезьяне дали мы бананы, дали мы бананы забавной обезьяне.

Гусеница: какие вы проворные,  да скорые на язык , а загадки умеете отгадывать?

   Загадки:

  1. Было зеленое платье  атласное, нет не понравилось, выбрала красное.

Но надоело платье и это, платье надела синего цвета.    (слива)                                                                     

  1. Я и черный, я и белый, я и ловкий я и смелый,

Я без лестниц, без ступеньки, на  любую влезу стенку.

Ус зеленый, я завью, в гроздья солнышко налью.

И ребятам малышам, все до капельки отдам.                 (виноград)                                                                            

  1. С Юга этот неженка. Кругленький , да свеженький.

На щеках его пушок, а дотронься брызнет сок.              (персик)                                                                                

  1. Само с кулачок, красный бочок,

Дотронешься гладко, откусишь – сладко.                       (яблоко)                                                             

  1. Ты румяную матрешку, от подруг не оторвешь.

Подожду, когда матрешка, упадет сама в траву.             (груша)                                                                                    

  1. В шкуре золотистой, сладкий и душистый.                         (апельсин)                                                         
  2. В шкуре кислой он, называется ………                               (лимон)

Гусеница: Молодцы я поползу дальше и всем гусеницам расскажу, какие в               этом саду умные фрукты, они вас есть не будут, до свиданье!

Игры: «Найди свой фрукт»; «Мы делили апельсин»

Выходит художник

Художник: Как красив у вас наряд, рисовать вас буду рад,

                     Вот картинки, посмотрите, предложенье назовите.

(дети по двум картинкам, составляют предложение)

            К празднику я нарисовал картину, которую хочу подарить вам.

Садовник: Но у вас же в картине ошибка. Ребята, посмотрите внимательно и  найдите ошибку (нарисованы яблоки внутри с косточкой, синий апельсин, груша растет на елке и т.д.)

Молодцы мне пора! На память вам дарю свои картины.

Ребенок: Много здесь было,  словесных потех.

А скажи садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Садовник: Дам в награду, слив лиловых,

      Груш медовых, самых крупных яблок,

      Целый килограмм – вот что вам в награду дам!

(Угощает детей фруктами из корзины)

(дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Если вы задумали поставить живую и интересную сказку, то возьмите наш сценарий, и добавьте в него частичку трудолюбия и любви к детям, результат превзойдёт все ваши ожидания)))...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (подготовительные группы)

Эта сказка, прежде всего, учит, что дети должны слушаться старших, так как старшие опытнее и мудрее. Но Иванушка не послушался и сколько горя это принесло....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Сценарий театрализованного представления для второй младшей группы  по мотивам русской народной сказки "Теремок"...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)...

«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...