Конспект викторины «Его Величество Электричество».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Глазкова Ирина Владимировна

Программные задачи:

обобщать знания детей об электричестве;

закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная техника, картинки для игры «Что есть, что было», знаки с правилами электробезопасности, картинки с правилами, лист ватмана, клей-карандаш, коврики для аппликации, подносы с нарезанной фольгой, расчески, воздушные шары, кусочки шерстяной ткани.

Ход мероприятия:

– В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание. Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности. Так, бродя по свету, оказалось оно в нашем детском саду.

(Входит Его Величество Электричество).

Э: Да что они себе возомнили? Я – Его Величество Электричество. Да разве можно так со мной?

В: Здравствуйте, Ваше Величество! Что вас так рассердило?

Э: В моем государстве не знают, как обращаться с электричеством! Ничего, пусть попробуют пожить без электричества, а я, Его Величество, не вернусь, пока не найду тех, кто знает правила обращения с электричеством.

В: Вам очень повезло, Ваше Величество Электричество. Наши дети знают все об электричестве.

Э: Так прямо и все?

В: Да, а если вы сомневаетесь, проверьте нас. Вы сможете задать детям любые вопросы и задания. Если они справятся, обещайте, что вы вернетесь в свое государство. Дети, вы согласны ответить на все вопросы Его Величества? (Да)

В: Давайте проведем викторину.

Э: Хорошо. За правильно выполненное задание я буду давать вам знак, на котором схематически изображено правило пользования электричеством. Вам необходимо собрать 6 знаков для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет. Только после этого я соглашусь вернуться в свое государство. Вы готовы? Тогда для начала я предлагаю вам выполнить самое легкое задание.

Я заколдовало электроприборы, которыми люди привыкли пользоваться, в загадки. Разгадайте их.

1 задание. «Загадки»

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

В: Как вы догадались, что речь идет о пылесосе? Что послужило вам подсказкой? А что это за хобот резиновый у него?

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт! (Холодильник)

В: Почему вы решили, что это холодильник? Что значат слова «зима живет»?

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки,

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него… (Утюг)

В: Какие слова загадки вам помогли догадаться, что это утюг?

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино! (Телевизор)

В: Почему телевизор назвали чудо-ящиком? Что в этой загадке подсказало вам правильный ответ?

Э: Молодцы, вы расколдовали электроприборы! Но без меня они всё равно не смогут работать! Так что вот вам следующее задание.

2 задание. Игра «Что лишнее?»

Э: Назовите лишний прибор на картинках:

– микроволновая печь, пылесос, ножницы, утюг;

– сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля;

– миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер;

– телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.

(Картинки демонстрируются на экране, дети поясняют свой выбор).

3 задание. Игра «Спор электроприборов»

В: А сейчас, уважаемое Электричество, я предлагаю поиграть в игру. Дети назвали так много электроприборов, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из вас взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я – стиральная машина, я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками». ( Дети выбирают электроприбор и рассказывают о его необходимости).

Э: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами.

4 задание. Игра «Что есть, что было»

Э: Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару. (Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча и т.д.)

В: А сейчас следующее задание, мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.

5 задание. Игра «Доскажи словечко»

1. Греет воду – кипятильник

Охлаждает – … (холодильник)

2.Вышла на пенсию наша духовка,

Сменит старушку … (микроволновка).

3. День-деньской у нас трезвон –

Ох, болтун наш … (телефон)

4. Лампу мы вкрутили шустро –

Вновь сияет наша … (люстра).

В: Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь, но чтобы ими пользоваться, надо знать правила. С электричеством шутки плохи, оно не прощает невнимательного к себе отношения.

6 задание. Назови правила.

В: Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством. (На экране демонстрируются картинки, дети формулируют правила).

1.    Не дёргай шнур и не тяни,

Затея выйдет боком –

Порвётся провод и тебя

Ударить может током.

1.    Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

3. Ты, малыш, запомнить должен –

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

1.    Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!!!

1.    Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

6. Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Э: Молодцы! Вы знаете все правила. Вот вам картинки с этими правилами. Наклейте их на этот лист бумаги, а под каждой картинкой наклейте знак, чтобы всем было понятно, что это за правило! (Дети наклеивают картинки на лист ватмана)

Э: Дети, а вы знаете, что я не всегда бываю злым и опасным? Я могу быть добрым и даже волшебным! Хотите убедиться в этом? Тогда добро пожаловать в мою лабораторию. (Дети проводят опыты «Танцующая фольга» и «Липкие шары»).

Э: Спасибо вам, дорогие дети, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что есть люди, знающие и выполняющие правила электробезопасности. И только благодаря вам я согласно вернуться в свое государство.

Э: Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы, друзья.

Я – главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет и дня!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа.

 СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ГЛАЗКОВА И.В.

Программные задачи:

обобщать знания детей об электричестве;

закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная техника, картинки для игры «Что есть, что было», знаки с правилами электробезопасности, картинки с правилами, лист ватмана, клей-карандаш, коврики для аппликации, подносы с нарезанной фольгой, расчески, воздушные шары, кусочки шерстяной ткани.

Ход мероприятия:

– В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание. Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности. Так, бродя по свету, оказалось оно в нашем детском саду.

(Входит Его Величество Электричество).

Э: Да что они себе возомнили? Я – Его Величество Электричество. Да разве можно так со мной?

В: Здравствуйте, Ваше Величество! Что вас так рассердило?

Э: В моем государстве не знают, как обращаться с электричеством! Ничего, пусть попробуют пожить без электричества, а я, Его Величество, не вернусь, пока не найду тех, кто знает правила обращения с электричеством.

В: Вам очень повезло, Ваше Величество Электричество. Наши дети знают все об электричестве.

Э: Так прямо и все?

В: Да, а если вы сомневаетесь, проверьте нас. Вы сможете задать детям любые вопросы и задания. Если они справятся, обещайте, что вы вернетесь в свое государство. Дети, вы согласны ответить на все вопросы Его Величества? (Да)

В: Давайте проведем викторину.

Э: Хорошо. За правильно выполненное задание я буду давать вам знак, на котором схематически изображено правило пользования электричеством. Вам необходимо собрать 6 знаков для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет. Только после этого я соглашусь вернуться в свое государство. Вы готовы? Тогда для начала я предлагаю вам выполнить самое легкое задание.

Я заколдовало электроприборы, которыми люди привыкли пользоваться, в загадки. Разгадайте их.

1 задание. «Загадки»

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

В: Как вы догадались, что речь идет о пылесосе? Что послужило вам подсказкой? А что это за хобот резиновый у него?

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт! (Холодильник)

В: Почему вы решили, что это холодильник? Что значат слова «зима живет»?

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки,

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него… (Утюг)

В: Какие слова загадки вам помогли догадаться, что это утюг?

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино! (Телевизор)

В: Почему телевизор назвали чудо-ящиком? Что в этой загадке подсказало вам правильный ответ?

Э: Молодцы, вы расколдовали электроприборы! Но без меня они всё равно не смогут работать! Так что вот вам следующее задание.

2 задание. Игра «Что лишнее?»

Э: Назовите лишний прибор на картинках:

– микроволновая печь, пылесос, ножницы, утюг;

– сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля;

– миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер;

– телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.

(Картинки демонстрируются на экране, дети поясняют свой выбор).

3 задание. Игра «Спор электроприборов»

В: А сейчас, уважаемое Электричество, я предлагаю поиграть в игру. Дети назвали так много электроприборов, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из вас взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я – стиральная машина, я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками». ( Дети выбирают электроприбор и рассказывают о его необходимости).

Э: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами.

4 задание. Игра «Что есть, что было»

Э: Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару. (Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча и т.д.)

В: А сейчас следующее задание, мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.

5 задание. Игра «Доскажи словечко»

1. Греет воду – кипятильник

Охлаждает – … (холодильник)

2.Вышла на пенсию наша духовка,

Сменит старушку … (микроволновка).

3. День-деньской у нас трезвон –

Ох, болтун наш … (телефон)

4. Лампу мы вкрутили шустро –

Вновь сияет наша … (люстра).

В: Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь, но чтобы ими пользоваться, надо знать правила. С электричеством шутки плохи, оно не прощает невнимательного к себе отношения.

6 задание. Назови правила.

В: Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством. (На экране демонстрируются картинки, дети формулируют правила).

  1. Не дёргай шнур и не тяни,

Затея выйдет боком –

Порвётся провод и тебя

Ударить может током.

  1. Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

3. Ты, малыш, запомнить должен –

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

  1. Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!!!

  1. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

6. Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Э: Молодцы! Вы знаете все правила. Вот вам картинки с этими правилами. Наклейте их на этот лист бумаги, а под каждой картинкой наклейте знак, чтобы всем было понятно, что это за правило! (Дети наклеивают картинки на лист ватмана)

Э: Дети, а вы знаете, что я не всегда бываю злым и опасным? Я могу быть добрым и даже волшебным! Хотите убедиться в этом? Тогда добро пожаловать в мою лабораторию. (Дети проводят опыты «Танцующая фольга» и «Липкие шары»).

Э: Спасибо вам, дорогие дети, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что есть люди, знающие и выполняющие правила электробезопасности. И только благодаря вам я согласно вернуться в свое государство.

Э: Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы, друзья.

Я – главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет и дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Ее Величество - Электричество"

Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....

Викторина "Её величество - Электричество" подготовительная группа

В викторине собран материал по разделам: блиц - опрос, загадки. ребусы, красворд, разные игры....

Конспект викторины «Его Величество Электричество»

Конспект викторины «Его Величество Электричество»...

Викторина "Его величество электричество" в подготовительной группе.

Викторина "Его величество электричество" в подготовительной группе....

Методическая работа Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года. Сценарий викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа.

Цель мероприятия: закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Задачи: - формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;- раз...

Статья. В рамках методической работы Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года проведена познавательная викторина "Его величество - Электричество"

Две команды детей: «Знайки» и «Любознайки» показали свои знания в 5 заданиях разного уровня сложности, а также закрепили правила безопасного поведения в обращении с электр...

Конспект викторины "Его величество- Электричество"

Конспект викторины «Его величество — Электричество»Цели:обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах ользования;активизировать умение избегать опасные ситуации...