Викторина "Его величество электричество" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Викторина "Его величество электричество" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторины «Его Величество Электричество» в подготовительной группе.
Цель: обобщать знания детей об электричестве.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: картинки для игры «Что есть, что было», знаки с правилами электробезопасности, картинки с правилами, лист ватмана, клей-карандаш.
Ход мероприятия:
Н.Б.
— В некотором царстве, некотором государстве жило-было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание.
Т.М.
- Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности. Так, бродя по свету, оказалось оно в нашем детском саду.
(Входит Его Величество Электричество).
Э: Да что они себе возомнили? Я – Его Величество Электричество. Да разве можно так со мной?
Н.Б.
-Здравствуйте, Ваше Величество! Что вас так рассердило?
Э: В моем государстве не знают, как обращаться с электричеством! Ничего, пусть попробуют пожить без электричества, а я, Его Величество, не вернусь, пока не найду тех, кто знает правила обращения с электричеством.
Т.М.
- Вам очень повезло, Ваше Величество Электричество. Наши дети знают все об электричестве.
Э: Так прямо и все?
Н.Б.
-Да, а если вы сомневаетесь, проверьте нас. Вы сможете задать детям любые вопросы и задания. Если они справятся, обещайте, что вы вернетесь в свое государство. Дети, вы согласны ответить на все вопросы Его Величества? (Да)
Т.М.
- Давайте проведем викторину.
Э: Хорошо. За правильно выполненное задание я буду давать вам знак, на котором схематически изображено правило пользования электричеством. Вам необходимо собрать 6 знаков для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет. Только после этого я соглашусь вернуться в свое государство. Вы готовы? Тогда для начала я предлагаю вам выполнить самое легкое задание.
Я заколдовало электроприборы, которыми люди привыкли пользоваться, в загадки. Разгадайте их.
1 задание. «Загадки»
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Н.Б.
- Как вы догадались, что речь идет о пылесосе? Что послужило вам подсказкой? А что это за хобот резиновый у него?
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт! (Холодильник)
Т.М.
-Почему вы решили, что это холодильник? Что значат слова «зима живет»?
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него… (Утюг)
Н.Б.
-Какие слова загадки вам помогли догадаться, что это утюг?
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино! (Телевизор)
Т.М.
-Почему телевизор назвали чудо-ящиком? Что в этой загадке подсказало вам правильный ответ?
Э: Молодцы, вы расколдовали электроприборы! Но без меня они всё равно не смогут работать! Так что вот вам следующее задание.
2 задание. Игра «Что лишнее?»
Э: Назовите лишний прибор на картинках
— микроволновая печь, пылесос, ножницы, утюг;
— сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля;
— миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер;
— телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.
(Картинки демонстрируются на экране, дети поясняют свой выбор).
3 задание. Игра «Спор электроприборов»
Н.Б.
- А сейчас, уважаемое Электричество, я предлагаю поиграть в игру. Дети назвали так много электроприборов, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из вас взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я – стиральная машина, я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками». ( Дети выбирают электроприбор и рассказывают о его необходимости).
Э: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами.
4 задание. Игра «Что есть, что было»
Э: Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару. (Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча и т.д.)
Т.М.:
-А сейчас следующее задание, мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.
5 задание. Игра «Доскажи словечко»
1. Греет воду – кипятильник
Охлаждает – … (холодильник)
2.Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку … (микроволновка).
3. День-деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш … (телефон)
4. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша … (люстра).
Н.Б.
- Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь, но чтобы ими пользоваться, надо знать правила. С электричеством шутки плохи, оно не прощает невнимательного к себе отношения.
6 задание. Назови правила.
Т.М.
- Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством.
1 Не дёргай шнур и не тяни,
Затея выйдет боком –
Порвётся провод и тебя
Ударить может током.
2 Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
3. Ты, малыш, запомнить должен —
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
4 Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!!!
5 Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Н.Б.
-Как вы считаете, какое самое главное правило безопасности с электричеством?
-Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Э:
Молодцы! Вы знаете все правила. Вот вам картинки с этими правилами. Наклейте их на этот лист бумаги, а под каждой картинкой наклейте знак, чтобы всем было понятно, что это за правило! (Дети наклеивают картинки на лист ватмана)
Э:
Спасибо вам, дорогие дети, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что есть люди, знающие и выполняющие правила электробезопасности. И только благодаря вам я согласно вернуться в свое государство.
Э:
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы, друзья.
Я – главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет и дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»...
Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.
Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....
Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа
Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....
Викторина "Её величество - Электричество" подготовительная группа
В викторине собран материал по разделам: блиц - опрос, загадки. ребусы, красворд, разные игры....
Методическая работа Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года. Сценарий викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа.
Цель мероприятия: закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Задачи: - формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;- раз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Его Величество - Электричество» (подготовительная группа)
Познакомить детей с электричеством и правилами безопасногообращения с ним....