Проект по дорожной безопасности "Светофор - наш друг!"
проект по обж (младшая группа) на тему
Представлен проект по ПДД с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetofor_-_nash_drug.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Светофор – наш друг!» —проект по ПДД во 2 младшей группе
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.
Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Дать детям представление о разновидностях транспорта и их характерные отличительные признаки.
• Формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Ожидаемые результаты:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
- иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные);
- различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора
- воспитать грамотных пешеходов.
Подготовительный этап:
1.Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов, аудио и видеозаписей по данной теме;
2. Знакомство с литературными произведениями: Г.П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор».
3.Составление плана – проекта по работе с детьми.
4. Создание предметно – пространственной среды в группе по теме проекта.
5.Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта.
6. Использование дидактических и настольных игр:
«Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».
7. Работа с родителями:
-изготовление наглядного материала для детей,
-памятка для родителей «Что могу сделать Я?».
Основной этап:
Работа по реализации проекта велась по всем образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу»
Наблюдение за транспортом, проезжающим мимо детского сада.
Познавательное развитие:
Дидактические игры:
«Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»
Экскурсия к светофору
Занятие «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей улице»
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…»,
Разгадывание загадок о транспорте
Составление описательного рассказа о машине моего папы (из каких частей состоит, как выглядит и т.д.).
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Светофор», «Машина»
Раскрашивание «Транспорт»»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили»
Физкультурное развлечение для детей «В гости к Светофорчику»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
В реализации проекта активное участие принимали родители. Они приносили книги, наглядный материал, помогли обновить уголки в группе, изготавливали атрибуты для подвижных игр. Дети вместе с родителями подбирали загадки и стихи о ПДД.
Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями.
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности - Изготовление коллажа «Улица города»
Результат проекта: Дети знают:
Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
Реализуя данный проект, мы постарались помочь каждому ребенку расширить свой кругозор на базе ближайшего окружения, а также создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные качества. В свою очередь, у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МОЙ ДРУГ НАДЕЖНЫЙ – ЗНАК ДОРОЖНЫЙ»
1. Расширять знания о правилах поведения детей на улице.2. Довести до сознания детей к чему могут привести не соблюдения правил ...
Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Мой друг-светофор"
Рекамендации для проведения проектной работы по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста...
Проект по правилам дорожного движения "Мой друг светофор"
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасности поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,безопасного поведения на дорогах. ...
Проект по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор»
Проект по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор»для воспитанников второй младшей группы...
Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по правилам дорожного движения «Наш друг - светофор»
Вид проекта: познавательно-творческий....
Проект в первой младшей группе по правилам дорожного движения: «Мой друг светофор»
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизм...
Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожного движения "Мой друг -светофор"
Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. В современном мире сожившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую трев...