Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город Дорожного движения»
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков. Закрепить знание детей видов транспорта. Развивать внимание и логическое мышление. Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу. Развивать умение согласовывать свои движения с речью.
Ход НОД:
- Организационный момент:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.
2.
Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.
Он пишет, что заколдовала Помехе и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?
Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди… .
Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей) .Правильно ребята надо ему помочь, расколдовать его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.
(стоит автобус и знак автобусная остановка)
Воспитатель: А где ребята останавливается автобус? ( На остановке.)
Воспитатель: А как нам её найти? ( По знаку, где нарисован автобус)
Воспитатель: Молодцы! Нужно занять свои места в автобусе, но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пока мы едем давайте отгадаем загадки:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке. ( Пешеходный переход) Широка в ширину, но зато длинна в длину,
Где вода и глубина, там бетонная она. (Дорога.)
Кто управляет транспортом? \ Как называется человек, который едет в автобусе?
Как называются люди, идущие по улице?
С первым заданием вы отлично справились. Я думаю Светофор будет доволен.
3.
Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
-Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам
Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить
(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них.
Знак «Дорожные работы»:
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка! »
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Пункт первой помощи»
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь каждый знает
Что всё это означает?
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?
Дети: По тротуару
Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода». Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?
Дети: Дорога, проезжая часть.
Воспитатель: А место, где ходят люди?
Дети: Тротуар
Появляется Светофор.
Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор расколдован..
Светофор: ( Письмо)Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем?
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет (дети присели)
Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)
А зелёный свет – кати (дети бегают)
Светофор: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге .А в подарок я вам раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните. Ну, а сейчас ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали. (дети садятся в автобус, звучит песня М. Л. Старокомодсткого «Мы едем, едем, едем в далёкие края..) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...