Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле; приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок; закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.
Воспитывающие: формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых; приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.
Развивающие: развитие речи детей как средства общения; поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения; активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.
Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон.
- Дети, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы?
Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж – Карлсон.
- Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются.)
- Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.
- Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?
- Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?
- Дети, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь.
Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?
- Как назвать это одним словом? (Транспорт)
- Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.
-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.
- Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная).- Всё верно. Нам пора двигаться дальше.
- Дети, а давайте полетим на самолёте.
Физкультминутка
Выходите, ребята.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны - и вот
Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.
- Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски).
- Дети, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)
- А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).
Молодцы!
- А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться.
(Самолёт)
- К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Ой, а можно я загадаю загадку.
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
- Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный). Что ж нам пора двигаться дальше.
Динамическая пауза
- Что-то я подустал. Может, поплывём.
- Выходите все в кружок.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход
Он шагнул назад сначала
А потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
- Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – самолет; третий - корабль).
Просмотр презентации:
- Дети, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка).
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1). Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы (слайд 2). Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла).
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».
(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).
(Продолжение рассказа. Включить музыку).
-Долгое время домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
- Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей) Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?
- Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте. И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки. Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)
- Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Цветочинский детский сад «Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с использованием ИКТ технологий
старший дошкольный возраст.
Тема «Транспорт».
Автор: Емченко Инга Владимировна
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в старшей группе по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ФГОС ДО.
Цель:
Задачи:
Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле; приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок; закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.
Воспитывающие: формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых; приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.
Развивающие: развитие речи детей как средства общения; поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения; активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.
Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон.
Вводная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) | |
- Дети, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж – Карлсон. - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) - Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал. - Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал? - Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете? - Дети, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь. | «Речевое развитие» развитие связной речи «Познавательное развитие» любознательность «Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная деятельность» развитие общения, эмоциональная отзывчивость | Ситуативный разговор (проблемная ситуация) | Дети эмоционально отзывчивы, внимательно слушают, активно участвуют в диалоге с персонажем. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите? - Как назвать это одним словом? (Транспорт) - Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово. -Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово. - Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная). - Всё верно. Нам пора двигаться дальше. - Дети, а давайте полетим на самолёте. Физкультминутка Выходите, ребята. Полетели, полетели, Вперёд руками завертели Руки в стороны - и вот Отправляемся в полёт. У-У-У Полетали, прилетели На посадку дружно сели. - Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски). - Дети, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус) - А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль) - Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт). Молодцы! - А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО». Загадки: Стальная птица в небе кружится В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт) - К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим? Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) - Ой, а можно я загадаю загадку. Ходит город-великан На работу в океан. (Корабль) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) Висит в небе баклажан, Поднимает горожан. (Воздушный шар) На море, в реках и озёрах Я плаваю, проворный, скорый. Среди различных кораблей Известен лёгкостью своей. (Катер) - Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный). Что ж нам пора двигаться дальше. Динамическая пауза - Что-то я подустал. Может, поплывём. - Выходите все в кружок. От зелёного причала Оттолкнулся пароход Он шагнул назад сначала А потом шагнул вперёд. И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход. - Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий - корабль). Просмотр презентации: - Дети, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка). Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1). Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы (слайд 2). Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла). Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». (Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания). (Продолжение рассказа. Включить музыку). -Долгое время домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта. | «Познавательное развитие» Математическое и сенсорное развитие «Речевое развитие» обогащение словаря, развитие связной речи «Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная деятельность, развитие общения, эмоциональная отзывчивость «Физическое развитие» двигательная деятельность | сенсорное развитие: классификация и обобщение, ситуативный разговор, двигательная деятельность | Слушают внимательно рассказ воспитателя, не перебивают, отвечают на вопросы. Называют транспорт, имеют представление о разных видах транспорта Дети активно участвуют в выполнении физкультминутки. Знают классификацию транспорта по способу передвижения. Дети внимательно слушают, активно отгадывают загадки Дети активно участвуют в выполнении динамической паузы. Эмоционально реагируют на предложенное задание, активно принимают в нем участие. Внимательно слушают рассказ воспитателя. Активно участвуют в выполнении дыхательной гимнастики. |
Заключительная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
- Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей) Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие? - Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте. И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки. Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку) - Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо! | «Речевое развитие» развитие связной речи «Познавательное развитие» любознательность. «Соц-ком.разви» развитие общения, эмоциональная отзывчивость | Ситуативный разговор | Доброжелательно относятся к товарищу во время ответов, аргументируют свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"
Расширение знаний о разных видах транспортных средств, закрепление правил поведения в транспорте, практические навыки работы в смешанной технике ( конструирование из бума...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Правила дорожного движения».Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекоменду...
Конспект ООД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт вокруг нас"
Ребёнок должен разбираться в разных видах транспортных средств и уметь ориентироваться на проезжей части. Конспект ОД предназначен для детей с ТНР старших групп, для активизации словаря, сравнен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Изонить» Тема: «Пассажирский транспорт»
В процессе занятия воспитанники закрепят знания о пассажирском транспорте, разовьют мелкую моторику в процессе выполнения работ при помощи нитяной графики - изонити....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...