Конспект занятия "Службы спасения 01, 02, 03"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.doc | 54 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, - закрепить полученные детьми знания о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять
- обобщать знания о том, в каких случаях нужно обращаться в службы спасения
- стимулировать развитие мышления и речи;
- развивать наблюдательность, умение слушать;
Материал: шкатулка, спички, картинки с опасными и безопасными предметами, корзинки красная и синяя, картина «Пожар в доме», маски: кот, петух, лиса; домик, карточки с номерами 01, 02, 03, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Это и будет наш билет в автобус.
Вопросы:
1.Где пассажиры ждут автобуса?
2.К чему приводят игры со спичками?
3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?
6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7.Если твой друг попал в беду, что делать?
8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
9.Почему во время движения автобуса нельзя прислоняться к дверям?
10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
11.Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
12.Можно ли играть на дороге в футбол?
13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
14.Опасна ли электророзетка в помещении?
15. Можно ли играть в автобусе?
16. Можно ли детям уходить самим из детского сада?
17.Можно ли трогать незнакомых собак и кошек?
Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».
Воспитатель: Давайте выйдем.
Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду вам называть слово «Хорошо», а вы называйте пользу, которую приносит огонь, «плохо» - вред.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»
Воспитатель: возьмите по одной картинке с предметами и разложите в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности; в красную – опасные предметы.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С.Маршака «01».
Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка не тронь –
Жжётся, Леночка огонь…».
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.
Дети садятся в автобус.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».
Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи? ( «Кот, петух и лиса»). Давайте мы с вами сейчас вспомним отрывок из этой сказки.
Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)
Один из детей Лиса, другой_ Петух.
Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.
- Вот такая история произошла с непослушным петушком.
- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)
- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»).Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.
Игра « Чужой, знакомый, свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.
Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (полицейский). Как его можно найти?- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером. Сейчас послушайте одну историю.
Ребёнок:
« Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут»
-И действительно, ребята, если вы дома одни, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!
Садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 3. « Больница».
Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.
Воспитатель: дети, было ли когда-нибудь с вами, чтобы вы сильно заболели? А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». В-ль показывает карточку с номером.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.
У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
а) поиграть на улице;
б) лечь в постель и вызвать врача;
2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.
а) это не конфеты, а лекарства;
б) можно брать и есть, пока никто не видит;
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
а) лучше уйти домой;
б) можно продолжать играть на улице;
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
а) брать его самостоятельно;
б) мыть посуду со взрослыми;
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;
б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно не каждый день понемногу;
б) хорошо играть целый день;
Дети садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия. О том, что нам всегда помогут службы спасения и мы в случае необходимости всегда должны к ним обращаться.
А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.
Конспект занятия
по ОБЖ
в старшей группе
«Службы спасения «01», «02», «03»
Воспитатель: Артемьева Л. В.
МБДОУ детский сад № 1
2016г.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ОБЖ
в старшей группе
«Службы спасения «01», «02», «03»
Воспитатель: Артемьева Л. В.
МБДОУ детский сад № 1
2016г.
Задачи:
- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, - закрепить полученные детьми знания о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять
- обобщать знания о том, в каких случаях нужно обращаться в службы спасения
- стимулировать развитие мышления и речи;
- развивать наблюдательность, умение слушать;
Материал: шкатулка, спички, картинки с опасными и безопасными предметами, корзинки красная и синяя, картина «Пожар в доме», маски: кот, петух, лиса; домик, карточки с номерами 01, 02, 03, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Это и будет наш билет в автобус.
Вопросы:
1.Где пассажиры ждут автобуса?
2.К чему приводят игры со спичками?
3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?
6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7.Если твой друг попал в беду, что делать?
8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
9.Почему во время движения автобуса нельзя прислоняться к дверям?
10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
11.Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
12.Можно ли играть на дороге в футбол?
13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
14.Опасна ли электророзетка в помещении?
15. Можно ли играть в автобусе?
16. Можно ли детям уходить самим из детского сада?
17.Можно ли трогать незнакомых собак и кошек?
Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».
Воспитатель: Давайте выйдем.
Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду вам называть слово «Хорошо», а вы называйте пользу, которую приносит огонь, «плохо» - вред.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»
Воспитатель: возьмите по одной картинке с предметами и разложите в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности; в красную – опасные предметы.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С.Маршака «01».
Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка не тронь –
Жжётся, Леночка огонь…».
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.
Дети садятся в автобус.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».
Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи? ( «Кот, петух и лиса»). Давайте мы с вами сейчас вспомним отрывок из этой сказки.
Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)
Один из детей Лиса, другой_ Петух.
Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.
- Вот такая история произошла с непослушным петушком.
- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)
- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»).Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.
Игра « Чужой, знакомый, свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.
Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (полицейский). Как его можно найти?- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером. Сейчас послушайте одну историю.
Ребёнок:
« Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут»
-И действительно, ребята, если вы дома одни, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!
Садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 3. « Больница».
Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.
Воспитатель: дети, было ли когда-нибудь с вами, чтобы вы сильно заболели? А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». В-ль показывает карточку с номером.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.
У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
а) поиграть на улице;
б) лечь в постель и вызвать врача;
2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.
а) это не конфеты, а лекарства;
б) можно брать и есть, пока никто не видит;
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
а) лучше уйти домой;
б) можно продолжать играть на улице;
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
а) брать его самостоятельно;
б) мыть посуду со взрослыми;
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;
б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно не каждый день понемногу;
б) хорошо играть целый день;
Дети садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия. О том, что нам всегда помогут службы спасения и мы в случае необходимости всегда должны к ним обращаться.
А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Служба спасения 01"
Методическая разработка...
Конспект НОД "Спасение Колобка"
Конспект НОД "Спасение Колобка"...
Конспект занятия "Спасение буквы Р"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия Спасение снеговика
для детей 3-4 лет...
План конспект "Служба спасения"
Закреплять у ребёнка навыки разумного поведения, адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами....
Конспект НОД "Спасение животных"
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе....