Проект на тему: «Вот это улица» Старший дошкольный возраст
проект по обж (старшая группа) на тему
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение
движения становиться все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему: «Вот это улица» Старший дошкольный возраст | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
городского округа Тольятти
Проект на тему:
«Вот это улица»
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
Выполнила:
воспитатель: Матвеева Наталья Васильевна
Тольятти 2017 год
Проблема педагогическая:
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение
движения становиться все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Проблемные вопросы:
- Что такое улица?
- История названий улиц?
- Какие правила поведения существуют на улице?
Задачи педагогические:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Историей названий улиц.
- Познакомить со строением улицы.
- Познакомить со строением дороги.
Развивающие:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на улицах города.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице.
Форма презентации:
- Выставка рисунков «Улица, на которой я живу».
- Презентация макета «Мой квартал».
Этапы проекта:
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения, исполнитель |
1 этап | Консультация для родителей «Проектная деятельность ДОУ» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации | За неделю до проекта | 1-2 половина дня | группа |
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта. | 1-2 половина дня | группа | |
Подбор художествен ной литературы и интернет ресурсов | Информационное обеспечение проекта | 1-2 половина дня | группа | ||
Разработка и написание конспектов занятий | Планирование предстоящей работы | 1-2 половина дня | группа | ||
2 этап | Памятка для родителей на тему: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» | Дать представление родителям о том, что они - главный пример и помощник в воспитании юного грамотного пешехода | 1-й день | 1-2 половина дня | группа |
Памятка для родителей на тему: «Ребёнок переходит улицу» | Закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице | ||||
Рассматривание иллюстраций по теме «Улицы города» | Формировать первичные представления об улице, дороге | 1-й день | 1 половина дня | группа | |
Презентация «Что такое улица?» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети | 1-й день | 1 половина дня | группа | |
Рассматривание план – карты: «Улицы города» | Закрепить понятие улица, дорога | 1-й день | 1 половина дня | группа | |
Совместная работа родителей и детей по подготовке рассказа «Откуда приходят названия улиц?» | Познакомить детей с историей возникновения названий улиц | 1-й день | 2 половина дня | группа | |
Беседа «Элементы дороги?» | Дать детям элементарные понятия об элементах дороги | 1-й день | 2 половина дня | группа | |
Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы» | Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения | 2-й день | 2 половина дня | группа | |
Составление творческих рассказов «Интересный случай на дороге»; «Моя улица» | Развивать умение составлять рассказы из личного опыта | 2-й день | 2 половина дня | группа | |
3 этапэтап | Д/и «Наша улица» | Создание условий для формирования и закрепления практических навыков безопасного поведения на дорогах | 3-й день | 1-2 половина дня | группа |
Д/И «Будь внимательным» | Уточнить и закрепить у детей знание правил дорожного движения | ||||
Д/И «Расставь дорожный знак» | Учить детей различать дорожные знаки | ||||
Д/И «Логическая дорожка» | Закрепить знания детей о знаках дорожного движения; развивать зрительную память, внимание, навыки ориентировки в пространстве | ||||
Лепка на тему: «Наш друг светофор» | Закреплять представления о светофоре и знании сигналов светофора | 3-й день | 2 половина дня | группа | |
Аппликация на тему «Улицы города» | Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность | 3-й день | 2 половина дня | группа | |
Чтение художественной литературы | Закреплять знания правил дорожного движения | 3-й день | 2 половина дня | группа | |
Рисование по теме «Улица моей мечты» | Расширять знания детей об окружающем, о родном городе; вызвать желание создать индивидуальный рисунок. Развивать эстетический вкус, творчество и фантазию | 4-й день | 1-2 половина дня | группа | |
П/и «Внимание, пешеход!»; «Автобусы»; «Дорога, транспорт, пешеход»; «Умелый пешеход» | Закреплять и совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях | 4-й день | 2 половина дня | группа | |
Конструирование «Наша улица» | Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме | 4-й день | 1 половина дня | группа | |
С/Р игра «Светофор наш лучший друг» | Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы | 4-й день | 2 половина дня | группа | |
С/Р игра «Машенька идёт в гости» | закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения | ||||
4 этап | Выставка рисунков | Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании рисунков | 5-й день | 1-2 половина дня | группа |
Презентация макета «Мой квартал» | 5-й день | 2 половина дня | Участок детского сада |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Беседы
- «Что такое улица?»
- «Откуда берутся названия улиц?»
- «Наша улица. Правила перехода улицы»
- «Из чего состоит дорога?»
2. Художественное творчество:
- Рисование: «Улица моей мечты».
- Лепка: «Наш друг светофор».
- Аппликация: «Улицы города».
3. Составление творческих рассказов «Интересный случай на дороге», «Моя улица».
4. Чтение художественной литературы:
С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»;
Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»;
В.Сиротов «Твой товарищ светофор»;
П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
Иришин В. «Прогулка по городу»;
Хурманек Д. « Перекресток».
5. Рассматривание иллюстраций «Дети и дорога», «Улицы нашего города».
6. Создание выставки рисунков «Моя улица».
7. Конструирование «Наша улица».
8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
9. Дидактические игры: «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным»
10. Подвижные игры:
«Внимание, пешеход!»; «Автобусы»; «Дорога, транспорт, пешеход»;
«Умелый пешеход»
11. Физкультминутки:«Мы по улице идём»; «Люблю по улицам гулять»; «Путешествуем по улицам города».
13. С/Р игры: «Светофор наш лучший друг», «Машенька идёт в гости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему: "времена года" (осень) старший дошкольный возраст
Из истории возникновения проектного методаЦели и задачи проектаЭтапы, примерные схемыКонспекты, игры ...
Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.
Целеполагание.Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и ...
Проект на тему "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге" Май 2016г
Проект был создан и осуществлён с целью формирования у детей умения пользоваться и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде....
Проект на тему: «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через литературные произведения».
Образовательные области: - «Художественное творчество», - «Познание», «Социализация», - «Коммуникация», «Труд», - &l...
Проект на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...
Проект по теме: «Профессии наших родителей» (старший дошкольный возраст)
Восполнить знания детей о профессиях, имеющихся в городе Нефтеюганске через знакомство детей с профессиями их родителей....