конспект занятия по безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Зенина Юлия Александровна

Тема«Один дома»

Цели: Помочь детям запомнить предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности: какими электроприборами можно пользоваться, а какими нет или только вместе со взрослыми. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 по безопасности старшая группа

Тема«Один дома»

Цели: Помочь детям запомнить предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности: какими электроприборами можно пользоваться, а какими нет или только вместе со взрослыми. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.

Материал к занятию: Демонстрационный материал:  острые, колющие и режущие предметы; слайды сюжетных картин об опасных ситуация; стол, стул; проектор для показа слайдов, пешеходный переход.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок, рассказов. Дидактические и подвижные игры, показ мультфильма  Аркадий Паровозов « Спешим на помощь»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли  гости  давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).

Сегодня я получила письмо, написано ребятам нашей группы. Дедушка Михаил Иванович  попросил навестить внучку  Машеньку , так как она осталась одна дома. Давайте сходим к ней в гости и узнаем.  Как у нее дела  и чем она занимается? Может быть ей нужна наша помощь?  

Ну что ребята поможем дедушке?

Воспитатель:  Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовался круг.

Как же нам попасть к Машеньке в гости?

А поедем мы туда на необычном транспорте – на сказочном. Нас доставит туда карусель.

Игра « Карусель»

 Мы примчались к карусели (Стоим лицом в круг)

- Все успели? (наклоняем голову вправо и разводим руки)

- Все успели (Киваем головой)

- Все ли сели? (наклоняем голову влево и разводим руки)

- Все мы сели. (Киваем голосовой)

- Полетели? (Беремся за руки и бежим по кругу)

- Полетели

И за тридевять земель понесла нас карусель (бежим по кругу)

Прилетели на опушку, к Машиной избушке (Медленно идем по кругу взявшись за руки и останавливаемся).                                                  

Вот мы и пришли.                                                                                          Воспитатель: (имя ребенка)  постучи в дверь.                                                            Ребенок: стучит. (Маша открывает дверь)

Воспитатель: Здравствуй, Машенька, а  ты зачем открыла дверь! не спросив «Кто это?» Ребята! Давайте Маше расскажем правила безопасности.

Ребенок: (читает стихотворение)   Алиса                                                                  Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (глазок)                                                                                   Кто пришел к тебе, узнай,                                                                                            Но чужим не… (открывай),                                                                                       Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

Воспитатель: Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».

Дети: Нет!                                                                                                               Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Воспитатель: Ребята а, что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию, 02.

Воспитатель: (Ульян ), а ты как думаешь? 

Ребенок: (читает стихотворение)

«Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал,                                                                                                    И полицию позвал.                                                                                                    Не пройдёт пяти минут,                                                                                                   Как воришку заберут»

Воспитатель: Вот видишь Машенька, не спросив, кто это, нельзя открывать дверь. Запомни это Машенька! А теперь нам можно войти в дом?                                                                                                        

Машенька: Да! Можно!                                                                                       Воспитатель: Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе  лежат - нож, гвоздь, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что ты с ними хочешь делать?

Машенька: Играть буду.                                                                                Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?                                                                                                                            Дети: Нет, нельзя!                                                                                                        Воспитатель: Почему?                                                                                                  Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.                                                    Воспитатель: Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.  А если ты все таки поранился куда ты будешь звонить?                                                                                                 Дети: 03!                                                                                                                  Воспитатель: (Матвей ), а как бы ты поступил?                                                  

Ребенок: ( читает стихотворение)                                                                      «Дом в порядке содержи                                                                                                              Вилки, ножницы, ножи,                                                                                                      И иголки, и булавки                                                                                                          Ты на место положи.                                                                                                  Воспитатель: Машенька! Давай мы уберем все эти предметы в коробку, так как с ними нельзя играть, а Даниил мне в этом поможет.                                   (Дети садятся на стульчики).                                                                     Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости  из полиции - инспектор по делам несовершенно летним – Перепелкина Ольга  Николаевна и Косинова Евгения Вячеславовна. (слово гостью).                                                                 Воспитатель: Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть в  игру:  « опасные предметы и электроприборы» .                                                                                                        (Дети садятся на стульчики).                                                               Воспитатель: А сейчас мы посмотрим с вами презентацию « Один Дома»       Машенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я  больше никогда сама не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда я не буду играть с опасными предметами.  Ой! Ребята, я вас угощу вкусным соком. (Раздает сок).                                                                                                               Воспитатель: До свидания Маша. А нам  с ребятами  пора возвращаемся в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...

Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...