Конспект занятия по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия
по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе детского сада
«Город маленького пешехода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_malenkogo_peshehoda_zanyatie.docx | 211.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Брасовского района Локотской детский сад № 5
Конспект занятия
по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе детского сада
«Город маленького пешехода».
Старший воспитатель:
Дюбарова Т.А.
«Город маленького пешехода»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающая задача: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Ребята, нам с вами пришло письмо (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.
ПИСЬМО
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.
ЗАДАНИЕ № 1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
5. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна
(Въезд запрещен).
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут («Подземный переход»).
Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.
ЗАДАНИЕ № 2. БЛИЦ-ТУРНИР.
Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут)
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
ДА! ТОГДА ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТВЛЕКЕМСЯ ОТ ЗАДАНИЙ И ОТПРАВИМСЯ В ДЕРЕВНЮ НА МАШИНЕ.
ФИЗМИНУТКА
Я в деревню этим летом Ездил на машине с дедом На дороге здесь порой Нет разметки никакой Ну и как тогда нам быть Как ее переходить? Ели нет машин, то можно Только очень осторожно Влево - вправо посмотреть Не бежать, и не лететь И без лишней суеты Перейдешь дорогу ты | (руки на плечи, круговые движения вперед) (руки на плечи, круговые движения назад) (прямую ногу вперед на носок поочередно). (прямую ногу назад на носок поочередно). (Грозим пальцем одной руки) (Грозим пальцем другой руки). (Руки на поясе, повороты головой) (Грозим пальцем, поочередно меняя руки). (Ходьба с высоким подниманием колен). |
НЕ ЗАБЫЛИ, ЧТО МЫ С ВАМИ КАК НАСТОЯЩИЕ СЫЩИКИ ДОЛЖНЫ ОТЫСКАТЬ ПРОПАВШИЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК?
ТОГДА 3 ЗАДАНИЕ
ЗАДАНИЕ № 3. «Можно - нельзя».
Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды, и для этого мы с вами вспомним, что все дорожные знаки делятся на группы, одни из таких групп: Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
2 группа: Предписывающие знаки. Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Загляните на спинку своих стульчиков. Что там? Те, у кого красные дорожные знаки, подойдите к столу, где Предупреждающий красный знак. Другая команда, ваш стол с предписывающим синим знаком.
Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).
На остановке … (нельзя)
Во дворе … (Можно)
На стадионе …. (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На автомагистрали …. (нельзя)
На полянке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно)
Все команды справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.
Хорошо, вы получаете еще одну часть знака.
ЗАДАНИЕ № 4.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперед только там где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
ЗАДАНИЕ № 5.
Вам необходимо снова разделиться на 2 команды. Подойдите к столам, на них вы увидите картинки с заданием. Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы.
ИТОГИ:
Все части собраны.
Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)
Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие:
- отгадывали загадки;
- определяли места для катания на велосипеде;
- отвечали на вопросы о ПДД;
- помогали найти безопасную дорогу.
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»...
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик» Восп...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре....
занятие во второй младшей группе по правилам дорожного движения "Наши маленькие пешеходы"
занятие во второй младшей группе по правилам дорожного движения "Наши маленькие пешеходы"...
Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет).
Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет)....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
Занятие помогает систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре. А также выполняет ряд задач:- уточнять знания детей о понятиях «улица», &la...