Кузнечик Кузя в городе
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, разнообразии видов транспортных средств;
— закреплять знания о запрещающих, предупреждающих, предписывающих дорожных знаках, подземных и надземных переходах, цветовых сигналах светофора;
—развивать артикуляцию в выразительном чтении стихов;
— воспитывать чувство ответственности и осторожности при пересечении улиц.
Рассказать кузнечику Кузе как надо вести себя на улиц, соблюдая правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство кузнечика Кузи с правилами дорожного движения | 38.5 КБ |
pdd_kuzya_v_gorode.doc | 38.5 КБ |
pdd_kuzya_v_gorode.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД «Кузнечик Кузя в городе»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель: Захарова О.Д. МБДОУ №61 «Семицветик»
Цели:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, разнообразии видов транспортных средств;
— закреплять знания о запрещающих, предупреждающих, предписывающих дорожных знаках, подземных и надземных переходах, цветовых сигналах светофора;
—развивать артикуляцию в выразительном чтении стихов;
— воспитывать чувство ответственности и осторожности при пересечении улиц.
Предварительная работа: ознакомительные экскурсии по улицам города, настольные дидактические игры, чтение стихов, точное интонирование мелодии разучиваемых песен.
Оборудование: атрибуты дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
Воспитатель:
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила дорожные сочинили —
Где безопасно играть и ходить,
Где велосипед нужно рядом водить,
Чтобы невеждами нам не прослыть-
Будем мы правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
В зал входит ребенок в костюме Кузнечика Кузи.
Кузя:
На полянке я родился,
И в Осколе очутился.
Город весь хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины —
Шум. Повизгивают шины,
Наконец попал сюда.
Помогите мне, друзья.
Воспитатель:
Мы сами путешествовать пойдем
И кузнечика Кузю с собой возьмем.
Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД и камеры видеонаблюдения. .
Кузя:(замечает светофор)
Посмотрите, как красиво —
Три окошечка горят.
Красный, желтый и зеленый,
Что-то нам сказать хотят?
Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).
1-й реб (красный светофорчик)
Красный свет в окне горит —
Остановка, путь закрыт!
Едут быстрые машины,
Пешеход всегда стоит!
2-й реб. (Желтый светофорчик)
Желтый свет в окне горит,
Он нам строго говорит:
«Осторожно, приготовьтесь,
На движение настройтесь!»
3-й реб. (Зеленый светофорчик)
Вот зеленый загорелся,
Пешеходы все идут,
А машины, а машины,
А машины подождут.
Свет зеленый говорит-
Всем прохожим путь открыт!»
Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».
Воспитатель:
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он в полосках щеголяет,
Переход обозначает.
Дети. Это «зебра».
Воспитатель: Кто знает, почему переход назвали как животное?
Дети. Потому что он похож на зебру полосками.
«Переход»
Пешеходный переход
От беды тебя спасет —
И наземный, и подземный,
И, конечно же, надземный.
Знай, подземный переход —
Самый безопасный. Вот!
Автор: О. Макагина
Воспитатель: Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо, налево и только потом будем переходить дорогу.
Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.
Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.
• Не отвлекать водителя разговорами.
• Не высовываться из окон.
• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Дети вместе с Кузей занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Автобус» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.
Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.
Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.
Есть знаки «предупреждающие»: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.
А это знаки «предписывающие»: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.
Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.
Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они — помощники твои.
Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.
Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если нравится тебе- то делай так!» (Муз, и сл. А. Усачева).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Кузнечику Кузе. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Кузя спокойно найдет дорогу к своему полянке и вернется домой. Все дети исполняют песню «Просто песенка» О.Захаровой и прощаются с Кузей.
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД «Кузнечик Кузя в городе»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель: Захарова О.Д. МБДОУ №61 «Семицветик»
Цели:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, разнообразии видов транспортных средств;
— закреплять знания о запрещающих, предупреждающих, предписывающих дорожных знаках, подземных и надземных переходах, цветовых сигналах светофора;
—развивать артикуляцию в выразительном чтении стихов;
— воспитывать чувство ответственности и осторожности при пересечении улиц.
Предварительная работа: ознакомительные экскурсии по улицам города, настольные дидактические игры, чтение стихов, точное интонирование мелодии разучиваемых песен.
Оборудование: атрибуты дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
Воспитатель:
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила дорожные сочинили —
Где безопасно играть и ходить,
Где велосипед нужно рядом водить,
Чтобы невеждами нам не прослыть-
Будем мы правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
В зал входит ребенок в костюме Кузнечика Кузи.
Кузя:
На полянке я родился,
И в Осколе очутился.
Город весь хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины —
Шум. Повизгивают шины,
Наконец попал сюда.
Помогите мне, друзья.
Воспитатель:
Мы сами путешествовать пойдем
И кузнечика Кузю с собой возьмем.
Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД и камеры видеонаблюдения. .
Кузя:(замечает светофор)
Посмотрите, как красиво —
Три окошечка горят.
Красный, желтый и зеленый,
Что-то нам сказать хотят?
Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).
1-й реб (красный светофорчик)
Красный свет в окне горит —
Остановка, путь закрыт!
Едут быстрые машины,
Пешеход всегда стоит!
2-й реб. (Желтый светофорчик)
Желтый свет в окне горит,
Он нам строго говорит:
«Осторожно, приготовьтесь,
На движение настройтесь!»
3-й реб. (Зеленый светофорчик)
Вот зеленый загорелся,
Пешеходы все идут,
А машины, а машины,
А машины подождут.
Свет зеленый говорит-
Всем прохожим путь открыт!»
Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».
Воспитатель:
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он в полосках щеголяет,
Переход обозначает.
Дети. Это «зебра».
Воспитатель: Кто знает, почему переход назвали как животное?
Дети. Потому что он похож на зебру полосками.
«Переход»
Пешеходный переход
От беды тебя спасет —
И наземный, и подземный,
И, конечно же, надземный.
Знай, подземный переход —
Самый безопасный. Вот!
Автор: О. Макагина
Воспитатель: Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо, налево и только потом будем переходить дорогу.
Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.
Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.
• Не отвлекать водителя разговорами.
• Не высовываться из окон.
• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Дети вместе с Кузей занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Автобус» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.
Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.
Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.
Есть знаки «предупреждающие»: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.
А это знаки «предписывающие»: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.
Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.
Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они — помощники твои.
Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.
Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если нравится тебе- то делай так!» (Муз, и сл. А. Усачева).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Кузнечику Кузе. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Кузя спокойно найдет дорогу к своему полянке и вернется домой. Все дети исполняют песню «Просто песенка» О.Захаровой и прощаются с Кузей.
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД «Кузнечик Кузя в городе»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель: Захарова О.Д. МБДОУ №61 «Семицветик»
Цели:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, разнообразии видов транспортных средств;
— закреплять знания о запрещающих, предупреждающих, предписывающих дорожных знаках, подземных и надземных переходах, цветовых сигналах светофора;
—развивать артикуляцию в выразительном чтении стихов;
— воспитывать чувство ответственности и осторожности при пересечении улиц.
Предварительная работа: ознакомительные экскурсии по улицам города, настольные дидактические игры, чтение стихов, точное интонирование мелодии разучиваемых песен.
Оборудование: атрибуты дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
Воспитатель:
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила дорожные сочинили —
Где безопасно играть и ходить,
Где велосипед нужно рядом водить,
Чтобы невеждами нам не прослыть-
Будем мы правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
В зал входит ребенок в костюме Кузнечика Кузи.
Кузя:
На полянке я родился,
И в Осколе очутился.
Город весь хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины —
Шум. Повизгивают шины,
Наконец попал сюда.
Помогите мне, друзья.
Воспитатель:
Мы сами путешествовать пойдем
И кузнечика Кузю с собой возьмем.
Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД и камеры видеонаблюдения. .
Кузя:(замечает светофор)
Посмотрите, как красиво —
Три окошечка горят.
Красный, желтый и зеленый,
Что-то нам сказать хотят?
Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).
1-й реб (красный светофорчик)
Красный свет в окне горит —
Остановка, путь закрыт!
Едут быстрые машины,
Пешеход всегда стоит!
2-й реб. (Желтый светофорчик)
Желтый свет в окне горит,
Он нам строго говорит:
«Осторожно, приготовьтесь,
На движение настройтесь!»
3-й реб. (Зеленый светофорчик)
Вот зеленый загорелся,
Пешеходы все идут,
А машины, а машины,
А машины подождут.
Свет зеленый говорит-
Всем прохожим путь открыт!»
Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».
Воспитатель:
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он в полосках щеголяет,
Переход обозначает.
Дети. Это «зебра».
Воспитатель: Кто знает, почему переход назвали как животное?
Дети. Потому что он похож на зебру полосками.
«Переход»
Пешеходный переход
От беды тебя спасет —
И наземный, и подземный,
И, конечно же, надземный.
Знай, подземный переход —
Самый безопасный. Вот!
Автор: О. Макагина
Воспитатель: Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо, налево и только потом будем переходить дорогу.
Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.
Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.
• Не отвлекать водителя разговорами.
• Не высовываться из окон.
• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Дети вместе с Кузей занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Автобус» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.
Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.
Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.
Есть знаки «предупреждающие»: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.
А это знаки «предписывающие»: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.
Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.
Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они — помощники твои.
Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.
Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если нравится тебе- то делай так!» (Муз, и сл. А. Усачева).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Кузнечику Кузе. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Кузя спокойно найдет дорогу к своему полянке и вернется домой. Все дети исполняют песню «Просто песенка» О.Захаровой и прощаются с Кузей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На дне рождения у кузнечика Кузи"
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах,словах и предложениях....
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности (экспериментирование) на тему: «Путешествие с кузнечиком Кузей» для детей 5 – 6 лет.
Конспект ООД по экспериментированию "Путешествие с кузнечиком Кузей" для джетей 5 - 6 лет....
"Потерянная скрипка кузнечика Кузи"
Квест - игра...
Презентация "Потерянная скрипка кузнечика Кузи"
Презентация "Потерянная скрипка кузнечика Кузи"...
Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»
Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами. Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества....
Конспект проведения прогулки-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Помоги кузнечику Кузе найти своих друзей"
Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создание ...
Конспект НОД «В стране математики кузнечика Кузи» с детьми старшей группы по математике с использованием ИКТ
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве....