Кузнечик Кузя в городе
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Захарова Ольга Дмитриевна

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, разнообразии видов транспортных средств;

— закреплять знания о запрещающих, предупреждающих, предписывающих дорожных знаках, подземных и надземных переходах, цветовых сигналах светофора;

—развивать артикуляцию в выразительном чтении стихов;

— воспитывать чувство ответственности и осторожности при пересечении улиц.

Рассказать кузнечику Кузе как надо вести себя на улиц, соблюдая правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД «Кузнечик Кузя в городе»

 Для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель: Захарова О.Д. МБДОУ №61 «Семицветик»

Цели:

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, разнообразии видов транспортных средств;

закреплять знания о запрещающих, предупреждающих, предписывающих дорожных знаках, подземных и надземных переходах, цветовых сигналах светофора;

развивать артикуляцию в выразительном чтении стихов;

— воспитывать чувство ответственности и осторожности при пересечении улиц.

Предварительная работа: ознакомительные экскурсии по улицам города, настольные дидактические игры, чтение стихов, точное интонирование мелодии разучиваемых песен.

Оборудование: атрибуты дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

Воспитатель:

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила дорожные сочинили —

Где безопасно играть и ходить,

Где велосипед нужно рядом водить,

Чтобы невеждами нам не прослыть-

Будем мы правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

В зал входит ребенок в костюме Кузнечика Кузи.

Кузя:

На полянке я родился,

И в Осколе очутился.

Город весь хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Шум. Повизгивают шины,

Наконец попал сюда.

Помогите мне, друзья.

Воспитатель:

Мы сами путешествовать пойдем

И кузнечика Кузю с собой возьмем.

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД и камеры видеонаблюдения. .

Кузя:(замечает светофор)

Посмотрите, как красиво —

Три окошечка горят.

Красный, желтый и зеленый,

Что-то нам сказать хотят?

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

1-й реб (красный светофорчик)

Красный свет в окне горит —

Остановка, путь закрыт!

Едут быстрые машины,

Пешеход всегда стоит!

2-й реб. (Желтый светофорчик)

Желтый свет в окне горит,

Он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь,

На движение настройтесь!»

3-й реб. (Зеленый светофорчик)

Вот зеленый загорелся,

Пешеходы все идут,

А машины, а машины,

А машины подождут.

 Свет зеленый говорит-

Всем прохожим путь открыт!»

Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».

Воспитатель:

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он в полосках щеголяет,

Переход обозначает.

Дети. Это «зебра».

Воспитатель: Кто знает, почему переход назвали как животное?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

«Переход»

Пешеходный переход

От беды тебя спасет —

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход —

Самый безопасный. Вот!

Автор: О. Макагина

Воспитатель: Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо, налево и только потом будем переходить дорогу.

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.

• Не отвлекать водителя разговорами.

• Не высовываться из окон.

• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Дети вместе с Кузей занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Автобус» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки «предупреждающие»: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки «предписывающие»: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.

Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если нравится тебе- то делай так!» (Муз, и сл. А. Усачева).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Кузнечику Кузе. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Кузя спокойно найдет дорогу к своему полянке и вернется домой. Все дети исполняют песню «Просто песенка» О.Захаровой и прощаются с Кузей.  

 

 



Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД «Кузнечик Кузя в городе»

 Для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель: Захарова О.Д. МБДОУ №61 «Семицветик»

Цели:

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, разнообразии видов транспортных средств;

закреплять знания о запрещающих, предупреждающих, предписывающих дорожных знаках, подземных и надземных переходах, цветовых сигналах светофора;

развивать артикуляцию в выразительном чтении стихов;

— воспитывать чувство ответственности и осторожности при пересечении улиц.

Предварительная работа: ознакомительные экскурсии по улицам города, настольные дидактические игры, чтение стихов, точное интонирование мелодии разучиваемых песен.

Оборудование: атрибуты дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

Воспитатель:

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила дорожные сочинили —

Где безопасно играть и ходить,

Где велосипед нужно рядом водить,

Чтобы невеждами нам не прослыть-

Будем мы правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

В зал входит ребенок в костюме Кузнечика Кузи.

Кузя:

На полянке я родился,

И в Осколе очутился.

Город весь хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Шум. Повизгивают шины,

Наконец попал сюда.

Помогите мне, друзья.

Воспитатель:

Мы сами путешествовать пойдем

И кузнечика Кузю с собой возьмем.

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД и камеры видеонаблюдения. .

Кузя:(замечает светофор)

Посмотрите, как красиво —

Три окошечка горят.

Красный, желтый и зеленый,

Что-то нам сказать хотят?

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

1-й реб (красный светофорчик)

Красный свет в окне горит —

Остановка, путь закрыт!

Едут быстрые машины,

Пешеход всегда стоит!

2-й реб. (Желтый светофорчик)

Желтый свет в окне горит,

Он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь,

На движение настройтесь!»

3-й реб. (Зеленый светофорчик)

Вот зеленый загорелся,

Пешеходы все идут,

А машины, а машины,

А машины подождут.

 Свет зеленый говорит-

Всем прохожим путь открыт!»

Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».

Воспитатель:

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он в полосках щеголяет,

Переход обозначает.

Дети. Это «зебра».

Воспитатель: Кто знает, почему переход назвали как животное?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

«Переход»

Пешеходный переход

От беды тебя спасет —

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход —

Самый безопасный. Вот!

Автор: О. Макагина

Воспитатель: Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо, налево и только потом будем переходить дорогу.

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.

• Не отвлекать водителя разговорами.

• Не высовываться из окон.

• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Дети вместе с Кузей занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Автобус» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки «предупреждающие»: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки «предписывающие»: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.

Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если нравится тебе- то делай так!» (Муз, и сл. А. Усачева).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Кузнечику Кузе. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Кузя спокойно найдет дорогу к своему полянке и вернется домой. Все дети исполняют песню «Просто песенка» О.Захаровой и прощаются с Кузей.  

 

 



Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД «Кузнечик Кузя в городе»

 Для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель: Захарова О.Д. МБДОУ №61 «Семицветик»

Цели:

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, разнообразии видов транспортных средств;

закреплять знания о запрещающих, предупреждающих, предписывающих дорожных знаках, подземных и надземных переходах, цветовых сигналах светофора;

развивать артикуляцию в выразительном чтении стихов;

— воспитывать чувство ответственности и осторожности при пересечении улиц.

Предварительная работа: ознакомительные экскурсии по улицам города, настольные дидактические игры, чтение стихов, точное интонирование мелодии разучиваемых песен.

Оборудование: атрибуты дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

Воспитатель:

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила дорожные сочинили —

Где безопасно играть и ходить,

Где велосипед нужно рядом водить,

Чтобы невеждами нам не прослыть-

Будем мы правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

В зал входит ребенок в костюме Кузнечика Кузи.

Кузя:

На полянке я родился,

И в Осколе очутился.

Город весь хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Шум. Повизгивают шины,

Наконец попал сюда.

Помогите мне, друзья.

Воспитатель:

Мы сами путешествовать пойдем

И кузнечика Кузю с собой возьмем.

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД и камеры видеонаблюдения. .

Кузя:(замечает светофор)

Посмотрите, как красиво —

Три окошечка горят.

Красный, желтый и зеленый,

Что-то нам сказать хотят?

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

1-й реб (красный светофорчик)

Красный свет в окне горит —

Остановка, путь закрыт!

Едут быстрые машины,

Пешеход всегда стоит!

2-й реб. (Желтый светофорчик)

Желтый свет в окне горит,

Он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь,

На движение настройтесь!»

3-й реб. (Зеленый светофорчик)

Вот зеленый загорелся,

Пешеходы все идут,

А машины, а машины,

А машины подождут.

 Свет зеленый говорит-

Всем прохожим путь открыт!»

Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».

Воспитатель:

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он в полосках щеголяет,

Переход обозначает.

Дети. Это «зебра».

Воспитатель: Кто знает, почему переход назвали как животное?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

«Переход»

Пешеходный переход

От беды тебя спасет —

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход —

Самый безопасный. Вот!

Автор: О. Макагина

Воспитатель: Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо, налево и только потом будем переходить дорогу.

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.

• Не отвлекать водителя разговорами.

• Не высовываться из окон.

• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Дети вместе с Кузей занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Автобус» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки «предупреждающие»: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки «предписывающие»: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.

Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если нравится тебе- то делай так!» (Муз, и сл. А. Усачева).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Кузнечику Кузе. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Кузя спокойно найдет дорогу к своему полянке и вернется домой. Все дети исполняют песню «Просто песенка» О.Захаровой и прощаются с Кузей.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На дне рождения у кузнечика Кузи"

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах,словах и предложениях....

Презентация "Потерянная скрипка кузнечика Кузи"

Презентация "Потерянная скрипка кузнечика Кузи"...

Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»

Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами.  Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества....

Конспект проведения прогулки-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Помоги кузнечику Кузе найти своих друзей"

Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создание ...

Конспект НОД «В стране математики кузнечика Кузи» с детьми старшей группы по математике с использованием ИКТ

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве....