Конспект НОД «В стране математики кузнечика Кузи» с детьми старшей группы по математике с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Сравнивать предметы по длине.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki_kuznechika_kuzi.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«В стране математики кузнечика Кузи» с детьми старшей группы
с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
(С использованием ИКТ)
Воспитатель: Мужиляк Д.Ю.
«В стране математики кузнечика Кузи»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Сравнивать предметы по длине.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве.
Формировать навыки сотрудничества.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игры, чтение художественной литературы по теме «Насекомые».
Оборудование: игрушка кузнечика, телевизор, ноутбук, магнитофон, сд-диск с записями звуков природы.
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня я получила сообщение от нашего хорошего знакомого, с которым мы уже давно знакомы, кузнечика Кузи. Он приглашает нас к себе в гости на чашечку нектара с медом. Согласны отправиться со мной?
Д: ответ
В: Помните, что Кузя живет не на простой полянке, а на полянке, которая находится в волшебной стране. Поэтому давайте закроем глазки, и под звуки природы отправляемся, а наши ручки будут крылышками. (звуки природы: поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут).
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
В: Вот мы и на месте, открывайте глазки. (слайд 2, поляна)
В: Вот и наш друг, кузнечик Кузя! Давайте поздороваемся: «Здравствуй, Кузя!»
Дети здороваются
В: Кузя, что-то ты не весел, что-то случилось?
К: Пока я добирался к вам, то потерял где-то по дороге ключ от дома, искал его, но безрезультатно. И теперь мы не сможем попасть ко мне домой, а я угостить вас вкусным нектаром и медом.
В: Не расстраивайся, Кузя, мы тебе поможем, ведь так ребята?
Д: ответы
В: Показывай нам дорогу к своему дому, постараемся найти ключик, нас ведь много, и мы очень зоркие и смышленые.
Сравнение по длине.
В: Посмотрите, кто спускается с дерева на землю? (слайд 3, гусеницы)
Д: гусеницы
В: может они нам помогут? Как же долго они спускаются, интересно, кто быстрее спуститься, желтая или зеленая гусеница, как вы считаете?
Д: зеленая, у нее ниточка длиннее.
В: Как вы это определили? Может все-таки желтая?
Д: на взгляд
В: Какими способами еще можно это узнать?
Д: сравнить обе ниточки, приложить друг другу, измерить линейкой, измерить пальцами.
– А сейчас мы с вами это проверим. У меня есть 2 ленточки с собой. Давайте их сравним. Воспитатель предлагает детям сравнить ленточки по длине путем наложения лент друг на друга.
В: Действительно, вы оказались правы, зеленая гусеница спустилась первой. Спросим у нее, видела ли она ключик…к сожалению, нет. Ну что же, веди нас дальше Кузя.
В: Вот болотце на пути,
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там. (слайд 4, болото, озеро)
Кузя, мы не умеем прыгать как ты, нам нужны доски, чтобы построить мост.
К: Доски спрятал паук, просто так он их не отдаст. Он же не из насекомых, хоть и имеет 8 лап.
В: Сейчас узнаем. Здравствуйте, господин паук. Мы помогаем другу, но нам нужно перебраться на тот берег, для этого необходим мост, а досок нет. Говорят, они у вас. (слайд 5, паук)
П: Отгадаете мои загадки, так и быть, отдам вам доски.
Математические загадки. (слайд 6)
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
П: не ожидал, вы молодцы! А давайте я вам помогу построить мост, я все болото знаю вдоль и поперек, мост должен быть прочным. А вот вам и схема, какой должен быть мост. (слайд)
В: Скажи паучок, ты ключик не видел, его наш друг кузнечик потерял?
П: нет
В: Все равно спасибо тебе, паучок, до свидания.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» (слайд 7)
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить согласно схеме.
В: Наконец мы с вами перебрались на ту сторону, устали очень. Давайте немного передохнем.
Физкультминутка: Бабочка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).
Задень, за два и за месяц. (Шагаем на месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками).
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).
В: Как много насекомых на полянке перед домом Кузи, смотрите какие они красивые!
Счет насекомых и ориентировка в пространстве: «Посчитать насекомых».
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации (слайд 8)
- Ребята, кого из насекомых вы узнали? (Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, стрекоза, бабочка, божья коровка).
- Чем все насекомые похожи друг на друга, что у них есть общего?
Воспитатель обобщает ответы детей:
Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, стрекоза, бабочка, божья коровка – это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.
- Давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (9 насекомых).
- Назовите насекомое, которое находится посередине? (бабочка)
- Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки.
- Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в нижнем левом углу, внизу, вверху.
В: бабочка-красавица, подскажи нам пожалуйста, не видала ли ты ключик, друг наш от дома потерял?
Б: нет
К: Не попаду я теперь домой, извините меня, друзей, пригласил и все напрасно.
В: не расстраивайся, Кузя. Может мы его поможем тебе сами смастерить. Ты ведь помнишь, как он выглядел, подскажешь нам, а мы нарисуем. Так ведь ребята?
Дети соглашаются.
Графический диктант «Ключик» (слайд 9)
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
В: Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая! И скажу вам, не тая –
Руки всем нужны друзья.
В: Все готово, Кузя! Вот тебе и ключик.
К: Ура! Спасибо, вам мои друзья, приглашаю вас к себе домой.
В: подводятся итоги о путешествии, и дети садятся за стол за угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе"Королевство математики"...
НОД с детьми старшей группы Занимательная математика"
Занимательная математика....
Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"
Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...
Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.
Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....
Конспект проведения круглого стола для родителей и детей в старшей группе по математике на тему "Математические игры на кухне"
Знакомство родителей с играми по математике в домашних условиях с испрользованием подручных материалов....
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием мнемотехники.
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): дети с тяжелыми нарушениями речиТема: «Наши папы»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деяте...