правила пдд
план-конспект урока по обж (младшая группа) по теме
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в средней группе на тему "Путешествие по родному поселку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка»
Конспект открытого мероприятия в средней группе
«Путешествие по родному поселку»
Ответственная за мероприятие:
воспитатель И.С.Андросова
Саранск, 2017
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.
« Путешествие по любимому поселку»
Цель:
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия:
пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход, железнодорожный переход; уточнять и расширять представление детей об улице, о работе светофора.
- знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, знаком «пешеходный переход».
- расширять целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в
пространстве.
- воспитывать культуру поведения на улице.
- расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части, которых состоят машины ( кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары); имен прилагательных (легковая, грузовая, пассажирский); повторить домашний адрес; закреплять изолированное произношение звука ( С ); развивать логические мышление.
Ход занятия:
- ребята, мы с вами живем в красивом поселке. Кто знает, как он называется?
- Семилей
–в нашем поселке много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому ни мешает. Как вы думаете, почему?
- правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали
специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?
- правильно, она называется дорога или проезжая часть. Посмотрите у нас есть макет улицы, где здесь проезжая часть?
- молодцы. А что за белая полоса, которая разделяет дорогу пополам?
- правильно, по одной половине дороги машины едут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то они никому мешать не будут и авария никогда не случится. А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки.
Вспомните как они называются?
- правильно, тротуар.
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам -ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего поселка. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся?
- правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке –тротуар.
Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны. Как мы должны идти?
-покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые будут идти нам на встречу.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Руки всем вперед поднять
И шагать, шагать, шагать.
Руки вверх перевести
И идти, идти, идти.
Руки в стороны держать
И шагать, шагать, шагать.
Руки в низ переведем
И идеи, идем, идем.
Мы шли, шли, шли
И в гараж пришли.
-
Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждого из них чего -то не хватает . Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины?
Проводится игра «Чего не хватает»
-
Молодцы, дети! Теперь эти машины обязательно отремонтируют и они отправятся путь по дорогам нашего поселка . А вы хотите поиграть?
-
Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.
Артикуляционное упражнение « Насос»
«Насос»
Вспомните вместе с малышом, как свистит насос, которым надувают мячик или резиновый матрас. А теперь предложите ему попробовать сымитировать этот звук.
Возьмите зеркало в руки и попросите ребёнка широко улыбнуться. Скажите ему, что зубки во время этого упражнения должны быть плотно сомкнуты, как заборчик. И вот в этом положении (рот широко открыть в улыбке, зубки сжаты) попросите ученика сделать выдох, подуть, издавая звук, похожий на свист насоса «с-с-с».
Для того чтобы проводимое упражнение было более понятно ребёнку, продемонстрируйте прохладную воздушную струю, которая образуется у него при выдохе. Для этого во время выдоха ему нужно приставить тыльную сторону ладошки к губам и рту.
Проводится игра « Цветные автомобили»
А мы оставляем машины в гараже и отправляемся дальше. А в переде у нас, ребята, дорога,
которую нужно перейти. Как вы думаете, где можно переходить улицу?
-
Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место?
-
Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски
–« зебра».
А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно
переходить дорогу?
-
Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано?
-
Это знак нам указывает, где нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к « зебре».
Можно ли сразу переходить?
Послушайте загадку:
На шумном перекрестке
Висит колдун трехглазый
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу:
Откроет красный
« Ни с места, съем сейчас!»
Откроет жёлтый глаз:
« Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом
И вас пропустит сразу.
-
Правильно, дорогу нам поможет перейти светофор.
Показывает макет светофора. Дети рассматривают его.
-
На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу?
Красный свет –прохода нет.
Желтый –осторожно.
Лишь один зеленый свет означает –можно.
-
Молодцы, дорогу нужно переходит по пешеходному переходу. На зеленый сигнал
светофора. Смотрите, как раз зажегся зеленый сигнал. Давайте перейдем дорогу. Идти нужно быстро, но не бежать.
Переходят через дорогу.
А теперь детки мы с вами подошли к железной дороге. Железная дорога - это очень удобный и современный вид транспорта, которым люди пользуются ежедневно.С одной стороны, поезд облегчил жизнь людям: мы можем быстро добраться из одного города до другого, по железной дороге можно перевезти огромное количество грузов в любую точку нашей страны. Железная дорога становится опасной, в том случае, когда люди не знают или забывают о правилах безопасности.
Предлагаю вспомнить вам правила поведения на железной дороге.
Ребята, на железной дороге есть свои предупреждающие, запрещающие и информационные знаки. Запомните их. И будьте осторожны!
Молодцы, дети. А теперь мы отправляемся в группу. Но сначала вспомним.
- где нужно переходить дорогу?
Дети: дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
- как узнать что здесь пешеходный переход?
-Как надо переходить дорогу?
-Куда надо посмотреть сначала?
Педагог: При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Дети: При зеленом сигнале светофора.
Педагог: Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?
Дети: мы будем придерживаться правой стороны.
Педагог: Молодцы! Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки.
Чтоб аварий избежать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу
Физкультминутка «светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Права ребенка-это права взрослого
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...