Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия на тему Правила дорожного движения, по обучения детей дорожным знакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya2.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 комбинированного вида
Красногвардейского района
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по Правилам дорожного движения
в подготовительной группе
Образовательная область
социально-коммуникативное развитие
Тема: «Мир дорожных знаков»
Составила воспитатель:
Белякова Елена Анатольевна
Санкт – Петербург
2017 г.
Цель: закреплять умение детей различать дорожные знаки по их назначению.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение их различать;
- учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- учить в играх действовать согласованно и дружно.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи, внимательность, наблюдательность, сообразительность, память;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки сотрудничества и ответственности;
- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои суждения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважительное отношение к дорожным знакам и правилам дорожного движения, желание следовать им;
- воспитывать культуру поведения с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями и дорожными знаками, использование дидактических и настольных игр на тему «Дорожные знаки», решение логических задач, отгадывание загадок, повторение правил дорожного движения, проведение подвижных игр и игр-эстафет, творческая деятельность.
Материалы и оборудование, используемые в игровом занятии:
Телевизор и ноутбук, презентация, наглядные пособия, дорожные знаки, мольберт, картинки-пазлы с дорожными знаками, массажные мячи, шкатулки, заготовки деталей знаков для творческой деятельности, клей-карандаш, ножницы, карандаши.
Ход занятия
Введение Дети заняты свободной деятельностью. Входит в группу Почтальон Печкин с посылкой. Воспитатель и дети обращают на него внимание. Печкин: - Здравствуйте! Ох и запыхался я пока к вам спешил. Вот посылочку принес. В.: - Здравствуйте, гражданин, а вы кто? Печкин: - Как вы меня не узнали? В: - Дети, вы знаете, кто это? Печкин: - Совершенно верно, я - собственной персоной. Посылочку принимайте. В: - А вы уверены, что она для нас? Печкин: - Конечно. Дети, вы знаете какой адрес у детского сада? Печкин: - Ну вот все верно. Получите и распишитесь. А мне пора спешить дальше. До свидания. В: - До свидания Печкин и спасибо за посылку. Печкин уходит. Проблематизация В: - Странно, ребята, кто бы мог нам ее прислать? И что мы будем с ней делать? В: - (подводя итог предположениям детей). Раз посылка для нас, мы можем посмотреть, что внутри. В: - Что нам прислали? В: - Как же нам все-таки узнать, кто мог ее прислать? В: - Может и правда нам поможет письмо? Давайте прочитаем. Читаем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители маленького городка, слышали, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Поэтому обращаемся к вам за помощью. В нашем городе царит полный беспорядок. Каждый день случаются страшные аварии. Дети не могут гулять по улицам. А все потому, что злая старуха заколдовала дорожные знаки, перепутала все группы и теперь они не хотят выполнять свое назначение. Чтобы снять заклятье, надо выполнить 5 ее заданий. Они спрятаны у вас в группе. За каждое выполненное задание у вас появится звезда. Мы очень надеемся на вас и желаем удачи». В: - Вот оказывается, что случилось. Как вы думаете, это большая беда и проблема для маленького городка? Мы сможем им помочь, ребята? | Дети здороваются с Печкиным. Дети: - Посыльный, почтальон, Почтальон Печкин. Дети: - Перевозный переулок, дом 17, детский сад№10, группа «Чебурашка» Дети: - До свидания. Предположения детей. Дети рассматривают содержимое посылки (конверт с письмом, дорожные знаки) Дети: - Письмо и ребус. Предположения детей. Надо письмо прочитать. Дети: - Мы сможем, поможем жителям городка. |
Основная часть В: - А вы хорошо знаете дорожные знаки? Для чего они нужны? Как они помогают ориентироваться на дороге? - А если не будет знаков на дороге, что может случиться? В.: - Скажите, ребята, а знаки одинаковые или они разные? В.: - Давайте посмотрим на стойки (там геометрические фигуры). Что вы видите? В.: - Правильно, знаки похожи на геометрические фигуры. Скажите, а чем они отличаются? В.: - Ребята, когда мы выходим на улицу, кем мы становимся? - А садимся в транспорт, кем становимся? В.: - А для пешеходов и пассажиров есть знаки? Приведите примеры. В.: - Ребята, что-то мы заговорились. Нам пора переходит к выполнению заданий. Ведь сказочный городок ждет нашей помощи. Где же нам их искать? На доске вразнобой висят разные дорожные знаки. В: - Ребята, смотрите здесь много разных знаков. Но нам нужны знаки, которые должен знать пешеход. 1. «Выбери знак для пешехода» (На умение определять группы знаков пешеходный и для водителей) В.: - Знаки нашли. Как вы думаете справились с заданием? На экране появляется первая звездочка. В: - Первое задание выполнили, ищем второе. На столе картинки-пазлы с дорожными знаками. В: - Смотрите, ребята, знаки рассыпались. Вы сможете их собрать? 2. «Собери знак» (На развитие зрительного внимания) В.: - Назовите, какие знаки у вас получились? В: - Молодцы ребята. Вы удивляете меня своими знаниями и умениями. Посмотрим, получим ли мы вторую звезду? На экране появляется вторая звездочка. В: - Это задание мы тоже выполнили. Ищем следующее. В: - Какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что там. В коробке массажные мячи двух цветов. В.: - Ребята, а давайте с ним поиграем. «Пальчиковая гимнастика» Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк – мяч летает между рук. Вот веселая игра, Но заканчивать пора. В: - Хорошая получилась игра и отдохнули немножко. Но задание так и не нашли. Давайте искать. В: - Смотрите, на шкатулках мячики такого же цвета как у вас. Как думаете, что надо сделать? В.: - Посмотрим, что же ждет нас в шкатулках. В: - А тут еще записка есть. Читает записку: «Попробуйте разместить эти знаки на мольберте в четыре ряда так, чтобы они не повторялись ни в одном из четырех рядов». 3. «Не повторись». (На развитие логического мышления) В: - Молодцы, давайте посмотрим будет ли у нас звезда? На экране появляется 3 звезда. В: - Скажите, вам было сложно выполнять это задание? В.: - Тогда я вам предлагаю немного отдохнуть и ножки поразмять. Физминутка Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. В: - Ножки, ручки поразмяли пора следующее задание искать. На экране мигает цифра 4. В: - Давайте посмотрим, что нам приготовила колдунья на это раз. 4. «Расставь знаки по местам» (На умение подбирать дорожные знаки к ситуации) В: - Знаки расставили. Посмотрим, получим мы звездочку. На экране появляется 4 звезда. В: - А нам осталось найти еще одно задание. Давайте поищем. Колдунья: - (голос с экрана) Ну что ж детишечки, удача пока на вашей стороне. Вижу очень хотите помочь. Да и сами смышленые, все та вы знаете и умеете. Но вот последнее задание я вам сама загадаю. Посмотрим, справитесь ли вы на этот раз! Слушайте внимательно, да отгадки ищите. 5. «Отгадать знак» (На развитие слухового внимания): - в белом треугольнике с окаемкой красной, человечкам школьникам очень безопасно; - только я могу решить, где стоянку разрешить; - и куда б вы не спешили с папой на автомобиле, уж под этот знак не проедете никак; - ты смелей иди вперед, трусишь ты напрасно, знай, что этот переход самый безопасный; - в этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. - синий круг, в нем Печкина друг. - в этом знаке не шуми, на клаксон ты не дави. - знак любителей обгона, объявляет вне закона. Колдунья: - Иш какие умненькие-разумненькие, победили старушку. Придется снять заклятье. «Крек, пек, фек – заклятье исчезнет на век…» На экране появляется пятая звездочка. В: - Ох, ребята, вам на страшно было? | Дети: - Это средство, необходимое для безопасности дорожного движения. Они помогают водителям на дороге. Предупреждают об опасности. Может случиться беда. Дети: - Разные. Дети: - Знаки, геометрические фигуры. Дети: - Они отличаются цветом, формой, назначением. Дети: - Пешеходами. - Пассажирами. Дети: - Да. Примеры детей. Дети находят первое задание под цифрой №1 (на доске). Дети выполняют задание. Называют знаки. Предположения детей. Дети находят задание с номером №2 (на столе). Дети выполняют задание. Дети называют знаки. Дети находят подарочную коробку. Дети берут мячики. Дети берут массажные мячики и выполняют пальчиковую гимнастику с воспитателем. Дети находят задание с №3 (две шкатулки с символами мячиков разного цвета). Дети подходят к своим шкатулкам и делятся на команды. Дети рассматривают дорожные знаки в шкатулке, называют по очереди каждый знак. Дети выполняют задание. Дети: - Нет, немного… Дети повторяют движения за воспитателем. Дети ищут задание под №4. Дети обращают внимание на экран. Дети: - Надо подобрать нужный знак. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети: - Знак «Дети» Дети: - Знак «Место парковки» Дети: - Знак «Въезд запрещен» Дети: - Знак «Подземный переход» Дети: - Знак «Остановка автобуса» Дети: - Знак «Велосипедная дорожка» Дети: - Знак «Подача звукового сигнала запрещена» Дети: - Знак «Обгон запрещен»
Ответы детей. |
Рефлексия В: - Ну вот все вроде бы закончилось. Как вы думаете мы смогли снять заклятье? В: - А хорошо мы сделали, что помогли жителям городка? В: - Скажите, какие задания для вас были самыми трудными сегодня? - А что вам понравилось больше всего? - Ребята, скажите узнали ли вы, что-нибудь новое для себя? - Полезны для вас оказались задания? - А для чего ребята надо соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки? Звучит сигнал и появляется письмо на экране. В: - Смотрите, ребята, нам письмо пришло. Прочитаем? Читаем письмо: «Спасибо ребята. Вам удалось снять заклятье злой старухи. Вы расколдовали все знаки и теперь у нас в городе полный порядок. Можно не боясь выходить на улицу. Вы очень грамотные, любознательные и смелые. Мы желаем вам успехов в учебе. Досвидания». В: - Молодцы, ребята, вам удалось справиться. И заклятье правда колдунья сняла. Надеюсь, что больше она этого не сделает. В: - А давайте сделаем для нее подарок своими руками, чтобы она больше не пакостила. И попросим Печкина доставить ей посылку. «Школа мастерства» (Развитие творческих умений). | Предположения детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети переходят к свободной творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...