Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Белякова Елена Анатольевна

Конспект занятия на тему Правила дорожного движения, по обучения детей дорожным знакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya2.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по Правилам дорожного движения

в подготовительной группе

Образовательная область

социально-коммуникативное развитие

Тема: «Мир дорожных знаков»

Составила воспитатель:

Белякова Елена Анатольевна

Санкт – Петербург

2017 г.

Цель: закреплять умение детей различать дорожные знаки по их назначению.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение их различать;

- учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- учить в играх действовать согласованно и дружно.

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, внимательность, наблюдательность, сообразительность, память;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки сотрудничества и ответственности;

- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои суждения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к дорожным знакам и правилам дорожного движения, желание следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями и дорожными знаками, использование дидактических и настольных игр на тему «Дорожные знаки», решение логических задач, отгадывание загадок, повторение правил дорожного движения, проведение подвижных игр и игр-эстафет, творческая деятельность.

Материалы и оборудование, используемые в игровом занятии:

Телевизор и ноутбук, презентация, наглядные пособия, дорожные знаки, мольберт, картинки-пазлы с дорожными знаками, массажные мячи, шкатулки, заготовки деталей знаков для творческой деятельности, клей-карандаш, ножницы, карандаши.

Ход занятия

Введение

Дети заняты свободной деятельностью. Входит в группу Почтальон Печкин с посылкой. Воспитатель и дети обращают на него внимание.

Печкин: - Здравствуйте! Ох и запыхался я пока к вам спешил. Вот посылочку принес.

В.: - Здравствуйте, гражданин, а вы кто?

Печкин: - Как вы меня не узнали?

В: - Дети, вы знаете, кто это?

Печкин: - Совершенно верно, я - собственной персоной. Посылочку принимайте.

В: - А вы уверены, что она для нас?

Печкин: - Конечно. Дети, вы знаете какой адрес у детского сада?

Печкин: - Ну вот все верно. Получите и распишитесь. А мне пора спешить дальше. До свидания.

В: - До свидания Печкин и спасибо за посылку.

Печкин уходит.

Проблематизация

В: - Странно, ребята, кто бы мог нам ее прислать? И что мы будем с ней делать?

В: - (подводя итог предположениям детей). Раз посылка для нас, мы можем посмотреть, что внутри.

В: - Что нам прислали?

В: - Как же нам все-таки узнать, кто мог ее прислать?

В: - Может и правда нам поможет письмо? Давайте прочитаем.

Читаем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители маленького городка, слышали, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Поэтому обращаемся к вам за помощью. В нашем городе царит полный беспорядок. Каждый день случаются страшные аварии. Дети не могут гулять по улицам. А все потому, что злая старуха заколдовала дорожные знаки, перепутала все группы и теперь они не хотят выполнять свое назначение. Чтобы снять заклятье, надо выполнить 5 ее заданий. Они спрятаны у вас в группе. За каждое выполненное задание у вас появится звезда. Мы очень надеемся на вас и желаем удачи».

В: - Вот оказывается, что случилось. Как вы думаете, это большая беда и проблема для маленького городка? Мы сможем им помочь, ребята?

Дети здороваются с Печкиным.

Дети: - Посыльный, почтальон, Почтальон Печкин.

Дети: - Перевозный переулок, дом 17, детский сад№10, группа «Чебурашка»

Дети: - До свидания.

Предположения детей.

Дети рассматривают содержимое посылки (конверт с письмом, дорожные знаки)

Дети: - Письмо и ребус.

Предположения детей. Надо письмо прочитать.

Дети: - Мы сможем, поможем жителям городка.

Основная часть

В: - А вы хорошо знаете дорожные знаки? Для чего они нужны? Как они помогают ориентироваться на дороге?

- А если не будет знаков на дороге, что может случиться?

В.: - Скажите, ребята, а знаки одинаковые или они разные?

В.: - Давайте посмотрим на стойки (там геометрические фигуры). Что вы видите?

В.: - Правильно, знаки похожи на геометрические фигуры. Скажите, а чем они отличаются?

В.: - Ребята, когда мы выходим на улицу, кем мы становимся?

- А садимся в транспорт, кем становимся?

В.: - А для пешеходов и пассажиров есть знаки? Приведите примеры.

В.: - Ребята, что-то мы заговорились. Нам пора переходит к выполнению заданий. Ведь сказочный городок ждет нашей помощи. Где же нам их искать?

На доске вразнобой висят разные дорожные знаки.

В: - Ребята, смотрите здесь много разных знаков. Но нам нужны знаки, которые должен знать пешеход.

1. «Выбери знак для пешехода» (На умение определять группы знаков пешеходный и для водителей)  

В.: - Знаки нашли. Как вы думаете справились с заданием?

На экране появляется первая звездочка.

В: - Первое задание выполнили, ищем второе.

На столе картинки-пазлы с дорожными знаками.

В: -  Смотрите, ребята, знаки рассыпались. Вы сможете их собрать?

     2.  «Собери знак» (На развитие зрительного внимания)

В.: - Назовите, какие знаки у вас получились?

В: - Молодцы ребята. Вы удивляете меня своими знаниями и умениями. Посмотрим, получим ли мы вторую звезду?

На экране появляется вторая звездочка.

В: - Это задание мы тоже выполнили. Ищем следующее.

В: - Какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что там.

В коробке массажные мячи двух цветов.

В.: - Ребята, а давайте с ним поиграем.

«Пальчиковая гимнастика»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.

Вот веселая игра,

Но заканчивать пора.

В: -  Хорошая получилась игра и отдохнули немножко. Но задание так и не нашли. Давайте искать.

В: - Смотрите, на шкатулках мячики такого же цвета как у вас. Как думаете, что надо сделать?

В.: - Посмотрим, что же ждет нас в шкатулках.

В: - А тут еще записка есть.

Читает записку: «Попробуйте разместить эти знаки на мольберте в четыре ряда так, чтобы они не повторялись ни в одном из четырех рядов».

     3. «Не повторись». (На развитие логического мышления)

В: - Молодцы, давайте посмотрим будет ли у нас звезда?

На экране появляется 3 звезда.

В: - Скажите, вам было сложно выполнять это задание?

В.: - Тогда я вам предлагаю немного отдохнуть и ножки поразмять.

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

В: - Ножки, ручки поразмяли пора следующее задание искать.

На экране мигает цифра 4.

В: - Давайте посмотрим, что нам приготовила колдунья на это раз.

    4. «Расставь знаки по местам» (На умение подбирать дорожные знаки к ситуации)

В: - Знаки расставили. Посмотрим, получим мы звездочку.

На экране появляется 4 звезда.

В: - А нам осталось найти еще одно задание. Давайте поищем.

Колдунья: - (голос с экрана) Ну что ж детишечки, удача пока на вашей стороне. Вижу очень хотите помочь. Да и сами смышленые, все та вы знаете и умеете. Но вот последнее задание я вам сама загадаю. Посмотрим, справитесь ли вы на этот раз! Слушайте внимательно, да отгадки ищите.

  5. «Отгадать знак» (На развитие слухового внимания):

- в белом треугольнике с окаемкой красной, человечкам школьникам очень безопасно;

- только я могу решить, где стоянку разрешить;

- и куда б вы не спешили с папой на автомобиле, уж под этот знак не проедете никак;

- ты смелей иди вперед, трусишь ты напрасно, знай, что этот переход самый безопасный;

- в этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.

- синий круг, в нем Печкина друг.

- в этом знаке не шуми, на клаксон ты не дави.

- знак любителей обгона, объявляет вне закона.

Колдунья: - Иш какие умненькие-разумненькие, победили старушку. Придется снять заклятье.

«Крек, пек, фек – заклятье исчезнет на век…»

На экране появляется пятая звездочка.

В: - Ох, ребята, вам на страшно было?

Дети: - Это средство, необходимое для безопасности дорожного движения. Они помогают водителям на дороге. Предупреждают об опасности. Может случиться беда.

Дети: - Разные.

Дети: - Знаки, геометрические фигуры.

Дети: - Они отличаются цветом, формой, назначением.

Дети: - Пешеходами.

-  Пассажирами.

Дети: - Да. Примеры детей.

Дети находят первое задание под цифрой №1 (на доске).

Дети выполняют задание. Называют  знаки.

Предположения детей.

Дети находят задание с номером №2 (на столе).

Дети выполняют задание.

Дети называют знаки.

Дети находят подарочную коробку.

Дети берут мячики.

Дети берут массажные мячики и выполняют пальчиковую гимнастику с воспитателем.

Дети находят задание с №3 (две шкатулки с символами мячиков разного цвета).

Дети подходят к своим шкатулкам и делятся на команды.

Дети рассматривают дорожные знаки в шкатулке, называют по очереди каждый знак.

Дети выполняют задание.

Дети: - Нет, немного…

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети ищут задание под №4.

Дети обращают внимание на экран.

Дети: - Надо подобрать нужный знак.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети: - Знак «Дети»

Дети: - Знак «Место парковки»

Дети: - Знак «Въезд запрещен»

Дети: - Знак «Подземный переход»

Дети: - Знак «Остановка автобуса»

Дети: - Знак «Велосипедная дорожка»

Дети: - Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Дети: - Знак «Обгон запрещен»      

 

Ответы детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Рефлексия

В: - Ну вот все вроде бы закончилось. Как вы думаете мы смогли снять заклятье?

В: - А хорошо мы сделали, что помогли жителям городка?

 В: - Скажите, какие задания для вас были самыми трудными сегодня?

- А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, скажите узнали ли вы, что-нибудь новое для себя?

- Полезны для вас оказались задания?

- А для чего ребята надо соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки?

Звучит сигнал и появляется письмо на экране.

В: - Смотрите, ребята, нам письмо пришло. Прочитаем?

Читаем письмо: «Спасибо ребята. Вам удалось снять заклятье злой старухи. Вы расколдовали все знаки и теперь у нас в городе полный порядок. Можно не боясь выходить на улицу. Вы очень грамотные, любознательные и смелые. Мы желаем вам успехов в учебе. Досвидания».

В: - Молодцы, ребята, вам удалось справиться. И заклятье правда колдунья сняла. Надеюсь, что больше она этого не сделает.

В: - А давайте сделаем для нее подарок своими руками, чтобы она больше не пакостила. И попросим Печкина доставить ей посылку.

«Школа мастерства» (Развитие творческих умений).

Предположения детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети переходят к свободной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...