Перспективный план по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж на тему

План работы на учебный год по ПДД. Поможет более основательнее подойти  к работе по изучению ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

             Перспективный план по правилам дорожного движения

                                          в средней группе

Месяц Тема Цель Формы работы

Сентябрь

«Наш друг светофор»

Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Игровая ситуация «Приключения светофорика»

Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»

Лепка «Разноцветный светофорик »

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Конструирование «Строим светофор»

Д/и «Транспорт»;

«Угадай, на чем повезешь»; «Почини светофор».

Октябрь

«Знакомство с улицей города»

Расширять представления об улицах города. Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Знакомить со знаком «Двустороннее движение». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение,

в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»; «Милиционер».

С/р игра «Автобус».

Д /и «Правильно - неправильно»

Игры-имитации «Я шофер», «Я машина».

П/и «Воробушки и автомобили».

Выставка поделок (из бросового материала) : «Светофор своими руками»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Д/и «Знай и выполняй правила движения» Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседа об автобусе и троллейбусе.

Ноябрь

«Путешествие по городу »

Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.

Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход». Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, автобусе, троллейбусе, трамвае,

Правила поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомить с го-родом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Формировать знания о труде водителей

Чтение В. Кожевникова «правила дорожного движения».

Д/и «Пешеходы и транспорт»

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

П/и «Цветные автомобили».

Чтение. В. Головко «Правила движения» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Д/и «Знай и выполняй правила движения», «Почини светофор»; «Найди правильный светофор».

Рассматривание картин с изображением светофора.

Декабрь

«Помощники на дороге ».

Закреплять знания о работе светофора.

Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями

Закреплять знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.

Чтение. А. Усачев «Дорожная песня».

Конструирование «Дорога для машины».

Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

Д/и «Теремок». «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора

Чтение (стихи про знаки) С/р игра «Я шофер» Рассматривание иллюстраций о профессии шофера.

Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой

Заучивание Я. Пишумова «Машины»

Январь

«Осторожно: зимняя дорога»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Гололед. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети».

Чтение «Айболит». Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение. А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Дорожные знаки»; «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора

Февраль

«Я грамотный пешеход ». Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Загадывание загадок о светофоре.

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

С/р игра «Шофер; «Пешеходы и водители»; «ГАИ»;»

Чтение Т. Александрова«Светофорчик»; Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.»

Наблюдение за движением машин по зимней дороге

Конструирование «Строим гараж для машины»

Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак»; «Транспорт»; «Знай и выполняй правила движения»; «Почини светофор».

Март

«Осторожно: перекресток ».

Знакомить с перекрестком. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Ситуация общения «Что такое перекресток».

Д/и «Правила поведения» Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход».

(стихи про перекресток) Рисование «Дорога и тротуар»

Д/и «Дорожный знак».

С/р игра «Водитель автобуса» «Я сегодня пешеход»; «ГАИ»;

Чтение. В. Кожевников «Светофор».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».

Апрель

«Мой микрорайон»

Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улицах города и посёлка.

Учить ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Учить ориентироваться на макете микрорайона. Закреплять правила катания на велосипеде

 Д/и «Говорящие дорожные знаки»; «Что где находится».

Чтение (стихи о светофоре и о дорожных знаках).

Конструирование «Моя родная улица».

С/р игры «Пешеходы и водители»; «Мы водители»;

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»; «Как правильно кататься на велосипеде».

П/и (катание на велосипеде, самокате) .

Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт) Рассматривание иллюстраций .

Май

«Пешеход на дороге ».

Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.

Учить соблюдать правила безопасного поведения на улицах города. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона Ситуация общения «Мы на улице».

Д/и «Собери светофор» Игры с макетами микрорайона.

Чтение. А. Усачев «Футбольный мяч»; С. Михалкова «Шагая осторожно»; Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья».

Д/и «Путешествие на машинах»; «Третий лишний»;

С/р игра «Водители и пешеходы»; «Ты сегодня пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....