Перспективный план по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж на тему
План работы на учебный год по ПДД. Поможет более основательнее подойти к работе по изучению ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_pdd.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по правилам дорожного движения
в средней группе
Месяц Тема Цель Формы работы
Сентябрь
«Наш друг светофор»
Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Игровая ситуация «Приключения светофорика»
Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»
Лепка «Разноцветный светофорик »
Ситуация общения «Мы в автобусе».
Конструирование «Строим светофор»
Д/и «Транспорт»;
«Угадай, на чем повезешь»; «Почини светофор».
Октябрь
«Знакомство с улицей города»
Расширять представления об улицах города. Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Знакомить со знаком «Двустороннее движение». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение,
в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.
Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»; «Милиционер».
С/р игра «Автобус».
Д /и «Правильно - неправильно»
Игры-имитации «Я шофер», «Я машина».
П/и «Воробушки и автомобили».
Выставка поделок (из бросового материала) : «Светофор своими руками»
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Д/и «Знай и выполняй правила движения» Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседа об автобусе и троллейбусе.
Ноябрь
«Путешествие по городу »
Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.
Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход». Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, автобусе, троллейбусе, трамвае,
Правила поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомить с го-родом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Формировать знания о труде водителей
Чтение В. Кожевникова «правила дорожного движения».
Д/и «Пешеходы и транспорт»
Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».
П/и «Цветные автомобили».
Чтение. В. Головко «Правила движения» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Д/и «Знай и выполняй правила движения», «Почини светофор»; «Найди правильный светофор».
Рассматривание картин с изображением светофора.
Декабрь
«Помощники на дороге ».
Закреплять знания о работе светофора.
Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями
Закреплять знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.
Чтение. А. Усачев «Дорожная песня».
Конструирование «Дорога для машины».
Подвижная игра «Воробушки и автомобили»
Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».
Д/и «Теремок». «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора
Чтение (стихи про знаки) С/р игра «Я шофер» Рассматривание иллюстраций о профессии шофера.
Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой
Заучивание Я. Пишумова «Машины»
Январь
«Осторожно: зимняя дорога»
Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Гололед. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети».
Чтение «Айболит». Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».
Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение. А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Дорожные знаки»; «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора
Февраль
«Я грамотный пешеход ». Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.
Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Загадывание загадок о светофоре.
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».
С/р игра «Шофер; «Пешеходы и водители»; «ГАИ»;»
Чтение Т. Александрова«Светофорчик»; Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.»
Наблюдение за движением машин по зимней дороге
Конструирование «Строим гараж для машины»
Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак»; «Транспорт»; «Знай и выполняй правила движения»; «Почини светофор».
Март
«Осторожно: перекресток ».
Знакомить с перекрестком. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Ситуация общения «Что такое перекресток».
Д/и «Правила поведения» Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход».
(стихи про перекресток) Рисование «Дорога и тротуар»
Д/и «Дорожный знак».
С/р игра «Водитель автобуса» «Я сегодня пешеход»; «ГАИ»;
Чтение. В. Кожевников «Светофор».
Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».
Апрель
«Мой микрорайон»
Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улицах города и посёлка.
Учить ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Учить ориентироваться на макете микрорайона. Закреплять правила катания на велосипеде
Д/и «Говорящие дорожные знаки»; «Что где находится».
Чтение (стихи о светофоре и о дорожных знаках).
Конструирование «Моя родная улица».
С/р игры «Пешеходы и водители»; «Мы водители»;
Ситуация общения «Как я иду в детский сад»; «Как правильно кататься на велосипеде».
П/и (катание на велосипеде, самокате) .
Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт) Рассматривание иллюстраций .
Май
«Пешеход на дороге ».
Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.
Учить соблюдать правила безопасного поведения на улицах города. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона Ситуация общения «Мы на улице».
Д/и «Собери светофор» Игры с макетами микрорайона.
Чтение. А. Усачев «Футбольный мяч»; С. Михалкова «Шагая осторожно»; Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья».
Д/и «Путешествие на машинах»; «Третий лишний»;
С/р игра «Водители и пешеходы»; «Ты сегодня пешеход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....