план -конспект
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ткач  Махабат Темирбековна

План-конспект интеллектуальной игры
с детьми старше-подготовительной группы
и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_1.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интеллектуальной игры
с детьми старше-подготовительной группы
и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:

 Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

 дорожный знак

Задание №5:  «Ситуации для родителей»

 -    Мама ведёт своего ребенка из детского сада. Причем мальчик бегает с одной стороны тротуара на другой, при этом мешая пешеходам. Мама не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте.

 -    Мама с дочерью идут по улице. На противоположной стороне   девочка увидела папу и готова броситься к нему, несмотря на быстро идущие машины.

       Ваши действия.

 -        Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук и катится на дорогу. Ребенок бежит за мячом.

       Как необходимо поступить папе?

    Ситуации для детей

 1. Ты дошёл до середины дороги, и вдруг на светофоре загорелся красный свет. Что ты сделаешь?

      а) побежишь вперед, закрыв глаза;

      б) побежишь назад с громким криком;

      в) остановишься и спокойно подождёшь, когда вновь   загорится зеленый свет.

  2. На железнодорожном переезде на светофоре загорелся красный свет, и шлагбаум стал закрываться. Что ты будешь делать?

     а) прыгаешь у самых железнодорожных путей и вслух считаешь вагоны;

      б) отходишь подальше от путей и ждешь пока состав пройдет и шлагбаум поднимется;

      в) сломя голову бежишь через дорогу и набиваешь себе шишку

      об очень твердый шлагбаум.

3. Ожидая транспорт на своей остановке ты :

  а) стоишь на самом краю, то и дело выскакивая на проезжую часть;

  б) терпеливо и спокойно стоишь подальше от проезжей части;

  в) вместе с другом отрабатываешь броски и толчки вольной борьбы без правил.

4. Если тебе нужно перейти дорогу, а светофора нет. Что ты сделаешь?

   а) посмотришь налево, потом направо, убедишься, что близко нет машин и быстро по прямой перейдешь на другую сторону;

   б) подождешь пока поставят и зажгут светофор;

   в) побежишь через дорогу, лавируя между машинами.

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он

охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень

строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Дорогие ребята и уважаемые родители, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения,

ответили на все вопросы.Молодцы!

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого.

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. 
Родителям необходимо знать следующее: 
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.
Будьте для них примером в соблюдении Правил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...