Конспект занятие пдд
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации по обучению детей правилам дорожного движения
Задачи
Образовательные: закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения; познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
Развивающие: развивать культуру общения, обогащать словарь; развивать основные познавательные процессы детей (память, внимание)
Воспитательные: воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_sr_gr_karta.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» Копейского городского округа
456653 город Копейск, улица Лизы Чайкиной, дом 25, тел.: 8(35139)60442 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по обучению детей правилам дорожного движения
Тема занятия: «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Мекшун Юлия Александровна
Копейск, 2017 год
Образовательная область: социально-коммуникативная
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Формы организации: групповая, по подгруппам, самостоятельная деятельность детей.
Цель: создание социальной ситуации по обучению детей правилам дорожного движения
Задачи
Образовательные: закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения; познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
Развивающие: развивать культуру общения, обогащать словарь; развивать основные познавательные процессы детей (память, внимание)
Воспитательные: воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения
Оборудование: макет улицы города, игрушки - машины, макет дерева, дорожные знаки, цветные кружки по количеству детей, клей, кисточки для клея.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге). | Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на дорогах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. Воспитатель: - Да, ребята, в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но, чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения. Воспитатель: - Скажите, что такое дорога? Воспитатель: На каждой дороге есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют? Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? | нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор отправиться в дремучий лес Дорога нужна для движения транспорта и людей Чтобы ездили машины тротуары для людей Пешеходами На пешеходном переходе Стоит знак, нарисованы белые полоски Посмотреть налево, направо На машине, на поезде. | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Игра – разминка «Машины» Воспитатель: - На дороге нашей едут машины, машины. Воспитатель: - Машины – малютки Воспитатель: - Машины большие. Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. - А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка») | Дети едут по кругу, останавливаются Дети садятся Дети встают и поднимают руки вверх Дети быстро едут по кругу Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону Дети останавливаются Дети убирают транспорт Дети объясняют знаки | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? Воспитатель: - Почему? Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет дорог и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось со знаками? Воспитатель: - Да, ребята, знаки сломались и их нужно собрать. Игра «Разрезные знаки» Воспитатель: - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили знаки! Ребята, а зачем нам нужен светофор? Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на дорогах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Воспитатель: - Красный! Воспитатель: - Жёлтый. Воспитатель: Зеленый? Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда И помогут, и подскажут эти яркие цвета! Воспитатель: - Ребята посмотрите, сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать? Воспитатель: - Правильно! Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? Воспитатель: - Да мы полетим на самолётах. Вот мы и прилетели в детский сад. | Нет В лесу нету дорог Сломались Комбинируя детали, дети составляют целую картинку Чтобы был порядок на дороге Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт! Стоп! Жди сигнала для движения! Пешеходам путь открыт! Починить! полетим Дети имитируют самолеты | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры? Воспитатель: - А вы помните, в каком порядке они расположены? Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. | Приклеить! Да. Красный, желтый, зеленый (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора). | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок, и все жители радуются. Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей). | ||
7. | Рефлексия | Ребята в какие игры мы сегодня играли? Вы смогли выполнить задания? для чего людям нужен транспорт? | «Машины», «разрезные знаки». Да, смогли Перевозить грузы и людей |
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на дорогах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (отправиться в дремучий лес).
Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но, чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: - Скажите, что такое дорога? (Дорога нужна для движения транспорта и людей).
Воспитатель: На каждой дороге есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (Чтобы ездили машины).
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (для людей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (На пешеходном переходе).
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Стоит знак, нарисованы белые полоски).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Посмотреть налево, направо).
Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? (на машине, на поезде).
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт).
- А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка»). (Дети объясняют знаки).
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (нет).
Воспитатель: - Почему? (в лесу нет дорог).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет дорог и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось со знаками?
Дети: - Сломались.
Воспитатель: - Да, ребята, знаки сломались и их нужно собрать.
Игра «Разрезные знаки»
Воспитатель: - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили знаки!
Ребята, а зачем нужен светофор? (что бы был порядок на дороге).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на дорогах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый сигнал светофора?
Воспитатель: - Красный!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Стоп! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Зеленый?
Дети: - Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут, и подскажут эти яркие цвета!
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?
Дети: - Починить!
Воспитатель: - Правильно! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (полетим).
Воспитатель: - Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: - А вы помните, в каком порядке они расположены? (да. Красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).
Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок, и все жители радуются.
Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).
Ребята в какие игры мы сегодня играли? («Машины», «Разрезные знаки»)
Вы смогли выполнить задания? (Да, смогли)
для чего людям нужен транспорт? (Перевозить грузы, людей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...