Модель занятия по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Маколкина Любовь Николаевна
Способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, развивать интерес к правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад №79»

                                         Модель занятия

по правилам дорожного движения

на тему: « Осторожно, пешеход»

Составила и провела: воспитатель

Маколкина Любовь Николаевна

г.о Саранск 2017г.

Образовательные области: познавательное, развитие речи, социально -  коммуникативное, физическое.

Методические приёмы:

     Словесные:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать умение отвечать полным ответом.

  Наглядные:

Формировать расширения кругозора о видах светофоров; 
Закреплять полученные знания (строение, сигналы, расположение, предназначение) ; 
Способность ориентироваться в пространстве (на экране мультимедиа) . 

Практические:

Способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, развивать интерес к правилам дорожного движения. 

  Игровые:

Уметь выполнять правила
Материал и оборудование:

   Конверт для письма

макеты с изображением улицы

макет светофора;

  Предварительная работа:

 Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание       картин о дорожных

Методика проведения занятия

Музыка (дети заходят в зал)

В-ль: Ребята, вы помните эту книгу?

Мы ее очень много раз читали.

- Кто в этой книге главный герой?

- Знала ли она правила дорожного движения?

Дети (ответ предполагаемый)

В-ль: И вот сегодня к нам пришло письмо из леса. Очень интересно, а, давайте прочитаем. «Милые ребята, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба- Яга».

(Воспитатель смотрит на часы).

 В: Что-то она задерживается, как бы с ней чего не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.

Фонограмма.

(Под музыку, ковыляя, идет Баба-Яга).
В: Что с вами случилось?

Б.Я.: Дорогу переходила,

Ковыляла, я хромала,

Метлу свою потеряла,

Наклонилась поискать,

Тут машина меня хвать.

В: Ребята, скажите, а разве можно останавливаться на проезжей части?

Дети: Нет.

Б.Я. : Вот теперь-то знаю, что нельзя.

В: скажите, где можно переходить проезжую часть?

Дети (Где есть светофор или пешеходный переход).

Б.Я.: Светофор-светофор. Это что, дерево такое?

В: Скажите-ка, ребята, что такое светофор?

Стихи о светофоре.

1 ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться нельзя.

3 ребенок

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок

Свет зеленый говорит:
«Пешеходный путь открыт».

Б.Я.: Вот это да, сразу все и не запомнишь.

В: А мы сейчас поиграем в игру, чтобы лучше запомнить светофоры.

Я буду поочередно показывать красный, желтый, зеленый огоньки. Вы либо стоите – красный, желтый-прыгаете, идете – зеленый.

Внимание!

2 игра «Эстафета».

2 команды. Собрать светофор, сигнал которого показывает команду «стоять».

Собрать светофор, сигнал которого показывает команду «приготовиться».

Собрать светофор, сигнал которого показывает команду «идти».

В: Ну, что, понятно теперь, что такое светофор?

Б.Я: Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да,точно, машины поедут и баб-бах – друг в друга врежутся, вот умора!!

В: Вам будет не до смеха. Разве можно, ребята, играть на проезжей части?
Д: (Нет.)

В: Вот тебе еще одно правило.

5 ребенок.

Там, где транспорт и дорога,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

В: Тогда мы поиграем здесь.

Игра «Это я!»

- Вопросы.

В: Ну, что, теперь тебе все понятно?

Б.Я: Да. Но мне пора, до новых встреч!

№2. Но у нас есть еще один  гость.

Сотрудник ГИБДД.

Он пришел к нам сегодня, чтобы задать нам вопросы, чтобы узнать, как вы усвоили правила дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД. (Презентация).

Вопросы детям по «видео-презентации».

Ответы детей.

Видео о ГАИ. «От рассвета до заката».

Итог. Вручение значков.

Ну что попрощаемся с нашими гостями, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...