Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Сформировать представление у детей об огне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Не шути с огнем»
Цель: закрепить представления у детей о пользе и вреде огня
Программные задачи: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу; развивать выразительность движений в этюде; воспитывать эстетические чувства, развивать речевую деятельность
Оборудование: цветы (для лесной полянки), следы Огня (из бумаги), изображение печи (на ватмане), заслонка, плакат с изображением предметов, относящихся к понятию-Огонь, поднос с калачами, гуашь красного, желтого цвета, кисточки, мятая бумага.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Путаница», А.Кривицкая «У кого на кухне газ», В.Житкова «Пожар».
Ход занятия: Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Жили- были дед да баба. Однажды дед говорит бабке:
- Испеки мне, бабка, Колобок.
Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горсти две. Замесила она тесто на сметане, скатала колобок и поставила его в печку, чтоб он испекся, и пошла отдыхать. Вернулась бабка, а Колобок не испекся. А почему? Да потому что заслонку бабка забыла на место поставить и огонь из печки убежал. Бабушка была очень невнимательна с огнем.
Скажите, сможет ли без огня Колобок испечься?
Давайте поможем бабушке огонь найти, чтобы Колобок испечь. Нам предстоит выполнить несколько заданий.
Ребята, я вижу следы Огня вот по этим следам мы с вами, и пойдем огонь искать. Постарайтесь не наступить на следы, чтобы не обжечься (на полу из бумаги красные следы).
Мы с вами пришли на лесную полянку. Звучит запись пения птиц. Дети располагаются на поляне.
Представьте, что мы с вами в лесу на лесной полянке. Кругом высокие деревья, зеленая травка, красивые цветы. А вот и первое задание: Я предлагаю из частей собрать две картинки. Скажите, что изображено на картинке, которую вы собрали? (деревья)
А что изображено на другой картинке? (спички)
-Скажите, из-за чего в лесу бывает пожар? (люди разводят костры)
Правильно, люди неосторожно обращаются со спичками.
-В пожаре кто может погибнуть? (деревья, птицы, звери, трава, цветы)
-Почему нельзя жечь сухую траву? (в траве могут находиться насекомые, например муравьи)
-Что может произойти с насекомыми, зверями, птицами из-за огня? (они могут погибнуть)
Огонь может быть добрым и полезным для человека.
Скажите, какую пользу приносит огонь. (Огонь обогревает, на огне готовят пищу)
-Где можно разводить костры? (вдали от деревьев на опушке леса или у реки).
Скажите, а кто тушит пожар? (пожарные)
А теперь следующее задание: Ребята, нужно выбрать те предметы, которые возьмет с собой пожарный, когда поедет тушить пожар.
А теперь перечислите предметы, которые нужны пожарному для того чтобы потушить огонь, (конфета, огнетушитель, кукла, спички, ложка, огонь, цветок, каска, гриб)
А сейчас я предлагаю вам превратиться в огонь. Детям раздаются ленты. Мы под музыку потанцуем, попробуйте изобразить огонь (сначала он маленький и слабый, затем он растет и становится сильным). Языки пламени колышутся из стороны в сторону, то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Огонь затихает и снова становится послушным.
Вот такой послушный огонь нам нужен для того, чтобы испечь Колобок.
Я предлагаю нарисовать огонь при помощи ладошек. Нужно закатать рукава, будем рисовать аккуратно, чтобы не замарать одежду. Нужно опустить ладонь в поддон с краской, а затем ладонь приложить там, где нарисованы дрова. Затем нужно взять салфетку и вытереть краску. Использованную салфетку нужно убрать в ведерко. Печь закрывают заслонкой и Колобок испекся. Пока печется Колобок, Артем расскажет стихотворение.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни, ты она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Младшим братьям и сестричкам
Все ребята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!
Ребята, вы были очень внимательны, правильно отвечали на вопросы, знаете, как осторожно нужно обращаться с огнем, поэтому бабушка для вас испекла вкусное угощение, которое вы попробуете в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы
Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...