Занятие по ОБЖ на тему "Если ты потерялся"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Занятие по ОБЖ на тему "Если ты потерялся" предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_obzh.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ
Тема: «Если ты потерялся»
Программные задачи:
1. Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т.д.
2. Способствовать развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
3. Закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.
4. Воспитывать желание помочь персонажу, попавшему в беду.
Оборудование: игрушки – кошка, котёнок, фуражка полицейского, проигрыватель, диск со сказкой «Колобок».
Ход занятия
Ι. Вступительная часть
Ребята, сегодня мы с вами снова собрались, чтобы говорить о вашей безопасности.
(Раздаётся мяуканье котёнка).
Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть?
(Ответы детей: кошка, котёнок. Воспитатель берёт котёнка на руки).
Да, это котёнок. Как вы думаете, как сюда попал маленький котёнок?
(Прибежал с улицы, убежал от мамы-кошки, потерялся).
Да, ребята, котёнок потерялся. Какой он маленький и беззащитный! Давайте его пожалеем.
(Дети гладят котёнка).
Смотрите, ребята, котёнок успокоился, пригрелся и уснул.
(Воспитатель укладывает котёнка на стул).
ΙΙ. Основная часть
Ребята, как вы думаете, почему котёнок потерялся?
(Убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму-кошку).
Действительно, ребята, непослушный котёнок убежал от мамы-кошки и она его ищет.
Ребята, только котёнок может потеряться? А кто ещё?
(Собака, щенок, ребёнок, взрослый).
Да, потеряться может каждый: и собака, и взрослый, и ребёнок.
Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?
(Дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города, в многолюдной толпе надо обязательно держаться за руку взрослого, с которым вы идёте).
Как вести себя, если вы всё-таки потерялись?
(Надо успокоиться, оглядеться по сторонам: может родители рядом и тоже вас ищут. Если родителей не видно, надо обратиться за помощью).
Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью?
(К знакомому человеку, продавцу в магазине, аптеке и т.д, к человеку в форме (полицейскому, охраннику магазина), маме, гуляющей с ребёнком).
Что нельзя делать в такой ситуации?
(Уходить с незнакомым человеком).
Ребята, эти правила надо запомнить и всегда их выполнять.
А сейчас:
Всем занять свои места,
Рассчитайтесь по порядку.
Приглашаю всех ребят
На весёлую зарядку.
Проводится физкультминутка.
Ребята, чтобы полицейский или другой взрослый мог оказать вам помощь и отвести домой, что должен знать каждый ребёнок?
(Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей).
Кто из вас знает свой домашний адрес, сможет назвать имена своих родителей? Давайте представим, как бы вы могли разговаривать с человеком, решившим вам помочь, например, с полицейским.
Воспитатель одевает фуражку полицейского. Проводится разыгрывание ситуации «Разговор с полицейским».
В ходе игровой ситуации дети учатся рассказывать о том, что с ними произошло, называть своё имя и фамилию, домашний адрес и т.д.
Ребята, я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома. Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Да, ребята, правильно, это – Колобок! Давайте посмотрим (или послушаем), что же случилось с Колобком.
Просмотр мультфильма «Колобок» (или чтение, прослушивание сказки в записи).
Ребята, почему Колобок попал в беду?
(Ушёл из дому без спроса, разговаривал с незнакомыми).
Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял с бабушкой или дедушкой?
ΙΙΙ. Заключительная часть
Ребята, наше занятие подходит к концу, но у нас осталось ещё одно важное дело: найти маму-кошку. Давайте вместе её поищем, может она где-то рядом.
Дети вместе с воспитателем ищут в группе маму-кошку.
Так вот же она! Тоже ищет своего котёнка и сильно переживает.
Ребята, давайте отпустим маму-кошку и котёнка домой. Но сначала дадим котёнку советы, как вести себя, чтобы не потеряться в следующий раз:
– Не гулять одному без взрослых.
– Не уходить далеко от дома, со двора.
– Не разговаривать с незнакомыми взрослыми.
– Обращаться за помощью к человеку в форме (полицейскому, охраннику), продавцу магазина, взрослому, гуляющему с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия в средней группе «Если ребёнок потерялся».
Безопасность...
Открытое занятие по обучению грамоте "Буква В потерялась"
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. По развитию фонематического анализа, развитию связной речи и умению детей работать в коллективе....
Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Где потерялось ку-ка-реку?»
Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному, действовать по словесному сигналу....
Занятия по развитию речи "Как цыпленок потерялся"
Конспект занятия по развитию речи...
Комплексное занятие "Птицы, слетайтесь в пути не потеряйтесь!"
Комплексное занятие для закрепление представлений детей о приметах весны, прилете птиц. Помогает воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах. Способствует форм...
Конспект занятия по ОБЖ на тему "Я потерялся"
Как учить детей правильно в ситуации, если потерялись.Объяснить детям, к каму можно обратиться за помощью. если потерялись на улице, в магазине, в многолюдном месте.Воспитывать желание и умение находи...