Собственная безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Занятие "Собственная безопасность" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobstvennaya_bezopasnost.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Приключения Красной Шапочки».
Задачи:

1. Расширять знания детей о семье, о членах семьи;
2. Уточнять представления о новогоднем празднике, обычаях русского народа, атрибутах праздника, об опасностях, которые могут произойти из-за нарушений правил безопасности;
3. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности, о правилах поведения при обнаружении пожара, закреплять знания № телефонов служб спасения.
4. Развивать внимание, память детей.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей жизни и жизней близких.
Коррекционные задачи:

  1. Активизация словаря детей, автоматизация поставленных звуков;
  2. Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики;
  3. Развитие фонематического слуха.

    Ход занятия:
    Организационный момент:


    Логопед: «Скоро праздник – Новый год,
    Сверканье серебра.
    У елки пляшет хоровод,
    Танцует детвора…»
    Ох, о чем это я? Новый Год! Все персонажи в сказках готовятся к празднику. Вот у меня есть одна история. Я начну ее рассказывать, а вы подхватывайте и вместе расскажем чудесную новогоднюю сказку.
    Итак, жила-была когда-то девочка…(поднимает руку с шапочкой вверх) Кто?
    ДЕТИ: Красная шапочка.
    Логопед: Однажды под Новый год она решила пойти в гости к своей…
    ДЕТИ: Бабушке.
    Логопед: Верно, чтобы поздравить ее с праздником. Девочка решила сделать бабушке подарок – связать ей теплый шарфик. Взяла девочка мамины ОСТРЫЕ, длинные спицы, клубок ниток и стала вязать, да умения не хватило, УКОЛОЛА пальчик. Ах, как больно, кровь выступила! (Логопед  предлагает показать мимикой лица – боль), надо срочно вызвать скорую помощь.
    Проводится упражнение «Найди номер телефона». Дети находят нужный номер телефона, вызывают доктора ( ребенок входит с аптечкой и » оказывает « первую помощь Красной Шапочке, накладывает пластырь.)

    Логопед: - И решила Красная Шапочка, что СПИЦЫ мамины никогда не возьмет больше. Это очень опасно для жизни.
    -Лучше я бабушке пирожок испеку, придумала девочка. Нашла спички и только хотела разжечь ОГОНЬ, как налетел ветер и, к счастью, затушил ОГОНЬ.
    Проводится дыхательное упражнение «Ветерок». (Дети, встав в круг, набирают воздух носом, выдыхают через рот на красные полоски бумаги – потушили ОГОНЬ).
    -Задумалась Красная Шапочка , что же такое подарить бабушке, ведь вокруг столько ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ?
    Дети: - Подари ты ей лучше рисунок, в котором нарисуй те предметы, которые и детям и взрослым ОПАСНЫ.
    Под музыку проводится упражнение «Нарисуй и запомни». (Дети схематически изображают предметы, способные вызвать пожар).

Логопед: Ребята, а стихи про безопасность вы знаете?

Дети читают стихи: 

1. Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки
Ты на место положи.

2. Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик.
Выключай в квартире газ,
За газом нужен глаз да глаз.

  1. Не берите в руки спички-
    Это знают даже птички.
    После страшного огня
    Не останется ни пня.

    Логопед: Запомнила все советы Красная Шапочка и пригласила друзей вместе поехать в гости к бабушке.
    Проводится упражнение на закрепление правильного произношения звуков «С», «Ш»,»Р». –«НА ШОССЕ».

    «По шоссе спешат машины, (дети бегут по кругу)
    Ш-Ш-Ш- шуршат спокойно шины, ( бегут в обратном направлении)
    И шипят со злом уже:
    - Не спеши на вираже, ( Наклониться, спина круглая)
    Еж с мешком и посошком
    По шоссе идет пешком ( левую руку за спину, правая с воображаемым посошком)
    Над ежом кружится стриж
    -Ты куда же Еж спешишь? (встают на носочки, бегут по кругу и машут руками как крыльями).
    –Прямо в город по шоссе
    Тороплюсь я, как и все (снова изображают Ежика)
    –Будь, дружок, на стороже, (изображают стрижа).
    Не спеши на вираже.

    Детей встречает Бабушка с пирогами. (Логопед в накинутом на плечи платке).

–«Очень хорошо, что вы все живы и здоровы. Ребята, скоро Новый год, а мы елку еще не установили.»
Проводится игра «Сложи картинку».
-«Хороши елочки, но они чем-то отличаются».
Проводится игра «Найди отличие». ( Дети рассуждают о безопасном украшении новогодней елки - нельзя вату, свечи с настоящим огнем).

Логопед: Вокруг елки становитесь. Поиграйте, веселитесь!
Проводится пальчиковая гимнастика «На елке».
Мы на елке веселились (ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (удары кулачками),
После добрый Дед Мороз (дети » шагают» средним и указательным пальцем обеих рук по столу).
Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг)
Дал большущие пакеты, (делают ритмичные хлопки)
В них же – вкусные предметы,
Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках пальцы, начиная с большого).
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый апельсин.
Бабушка: - Какие сказки вы знаете, в которых персонажи нарушали правила безопасности?
Проводится игра «Найди и назови». ( Дети находят среди предложенных картинок со схематически изображенными персонажами известных сказок, в которых главный герой пострадал из-за того, что нарушал правила безопасности).
Бабушка хвалит ребят, благодарит и угощает всех «пирожками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на формирование чувства собственной безопасности

игры,  знакомящие детей со службами экстренной помощи,  и способствующие адаптации человека в социальном мире...можно оформить в картотеку игр...мои дети очень любят играть в эти игры....

Воспитание осознанного отношения дошкольников к собственной безопасности

Форма работы с детьмиПознавательное развитиеЭкскурсии по микрорайонуРабота в альбомах«Безопасность»«Правила дорожного движения»Занятия «Опасные ситуации на улице»Обсуждение «Что делать, если теб...

игры на формирования чувства собственной безопасности

игры на формирования чувства собственной безопасности, правовой культуры...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения "Собственная безопасность"

Воспитание безопасного поведения, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, искать пути решения в экстремальных ситуациях....

Система работы по формированию основ собственной безопасности "Страна безопасности"

Цель данной программы - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.Исходя из поставленной цели, сформированы задачи реализации программы:создать условия для обучени...

Программа по формированию основ собственной безопасности у дошкольников «Страна безопасности»

В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с раз...