Собственная безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Занятие "Собственная безопасность" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstvennaya_bezopasnost.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Приключения Красной Шапочки».
Задачи:
1. Расширять знания детей о семье, о членах семьи;
2. Уточнять представления о новогоднем празднике, обычаях русского народа, атрибутах праздника, об опасностях, которые могут произойти из-за нарушений правил безопасности;
3. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности, о правилах поведения при обнаружении пожара, закреплять знания № телефонов служб спасения.
4. Развивать внимание, память детей.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей жизни и жизней близких.
Коррекционные задачи:
- Активизация словаря детей, автоматизация поставленных звуков;
- Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики;
- Развитие фонематического слуха.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: «Скоро праздник – Новый год,
Сверканье серебра.
У елки пляшет хоровод,
Танцует детвора…»
Ох, о чем это я? Новый Год! Все персонажи в сказках готовятся к празднику. Вот у меня есть одна история. Я начну ее рассказывать, а вы подхватывайте и вместе расскажем чудесную новогоднюю сказку.
Итак, жила-была когда-то девочка…(поднимает руку с шапочкой вверх) Кто?
ДЕТИ: Красная шапочка.
Логопед: Однажды под Новый год она решила пойти в гости к своей…
ДЕТИ: Бабушке.
Логопед: Верно, чтобы поздравить ее с праздником. Девочка решила сделать бабушке подарок – связать ей теплый шарфик. Взяла девочка мамины ОСТРЫЕ, длинные спицы, клубок ниток и стала вязать, да умения не хватило, УКОЛОЛА пальчик. Ах, как больно, кровь выступила! (Логопед предлагает показать мимикой лица – боль), надо срочно вызвать скорую помощь.
Проводится упражнение «Найди номер телефона». Дети находят нужный номер телефона, вызывают доктора ( ребенок входит с аптечкой и » оказывает « первую помощь Красной Шапочке, накладывает пластырь.)
Логопед: - И решила Красная Шапочка, что СПИЦЫ мамины никогда не возьмет больше. Это очень опасно для жизни.
-Лучше я бабушке пирожок испеку, придумала девочка. Нашла спички и только хотела разжечь ОГОНЬ, как налетел ветер и, к счастью, затушил ОГОНЬ.
Проводится дыхательное упражнение «Ветерок». (Дети, встав в круг, набирают воздух носом, выдыхают через рот на красные полоски бумаги – потушили ОГОНЬ).
-Задумалась Красная Шапочка , что же такое подарить бабушке, ведь вокруг столько ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ?
Дети: - Подари ты ей лучше рисунок, в котором нарисуй те предметы, которые и детям и взрослым ОПАСНЫ.
Под музыку проводится упражнение «Нарисуй и запомни». (Дети схематически изображают предметы, способные вызвать пожар).
Логопед: Ребята, а стихи про безопасность вы знаете?
Дети читают стихи:
1. Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки
Ты на место положи.
2. Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик.
Выключай в квартире газ,
За газом нужен глаз да глаз.
- Не берите в руки спички-
Это знают даже птички.
После страшного огня
Не останется ни пня.
Логопед: Запомнила все советы Красная Шапочка и пригласила друзей вместе поехать в гости к бабушке.
Проводится упражнение на закрепление правильного произношения звуков «С», «Ш»,»Р». –«НА ШОССЕ».
«По шоссе спешат машины, (дети бегут по кругу)
Ш-Ш-Ш- шуршат спокойно шины, ( бегут в обратном направлении)
И шипят со злом уже:
- Не спеши на вираже, ( Наклониться, спина круглая)
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком ( левую руку за спину, правая с воображаемым посошком)
Над ежом кружится стриж
-Ты куда же Еж спешишь? (встают на носочки, бегут по кругу и машут руками как крыльями).
–Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я, как и все (снова изображают Ежика)
–Будь, дружок, на стороже, (изображают стрижа).
Не спеши на вираже.
Детей встречает Бабушка с пирогами. (Логопед в накинутом на плечи платке).
–«Очень хорошо, что вы все живы и здоровы. Ребята, скоро Новый год, а мы елку еще не установили.»
Проводится игра «Сложи картинку».
-«Хороши елочки, но они чем-то отличаются».
Проводится игра «Найди отличие». ( Дети рассуждают о безопасном украшении новогодней елки - нельзя вату, свечи с настоящим огнем).
Логопед: Вокруг елки становитесь. Поиграйте, веселитесь!
Проводится пальчиковая гимнастика «На елке».
Мы на елке веселились (ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (удары кулачками),
После добрый Дед Мороз (дети » шагают» средним и указательным пальцем обеих рук по столу).
Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг)
Дал большущие пакеты, (делают ритмичные хлопки)
В них же – вкусные предметы,
Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках пальцы, начиная с большого).
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый апельсин.
Бабушка: - Какие сказки вы знаете, в которых персонажи нарушали правила безопасности?
Проводится игра «Найди и назови». ( Дети находят среди предложенных картинок со схематически изображенными персонажами известных сказок, в которых главный герой пострадал из-за того, что нарушал правила безопасности).
Бабушка хвалит ребят, благодарит и угощает всех «пирожками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на формирование чувства собственной безопасности
игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи, и способствующие адаптации человека в социальном мире...можно оформить в картотеку игр...мои дети очень любят играть в эти игры....
Воспитание осознанного отношения дошкольников к собственной безопасности
Форма работы с детьмиПознавательное развитиеЭкскурсии по микрорайонуРабота в альбомах«Безопасность»«Правила дорожного движения»Занятия «Опасные ситуации на улице»Обсуждение «Что делать, если теб...
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «НА УЛИЦАХ ГОРОДА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ
В данном метериале отражен опыт нашего детского сада...
игры на формирования чувства собственной безопасности
игры на формирования чувства собственной безопасности, правовой культуры...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения "Собственная безопасность"
Воспитание безопасного поведения, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, искать пути решения в экстремальных ситуациях....
Система работы по формированию основ собственной безопасности "Страна безопасности"
Цель данной программы - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.Исходя из поставленной цели, сформированы задачи реализации программы:создать условия для обучени...
Программа по формированию основ собственной безопасности у дошкольников «Страна безопасности»
В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с раз...