игры на формирование чувства собственной безопасности
методическая разработка по окружающему миру по теме
игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи, и способствующие адаптации человека в социальном мире...можно оформить в картотеку игр...мои дети очень любят играть в эти игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на формирование чувства собственной безопасности
Игры на формирование правовой культуры
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Я имею право...»
Цель.
- Расширить область правовых знаний детей.
Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Шаблон «Я имею право» (может быть представлен, например, в виде знака «+»).
Ход игры
Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею пра во». Затем каждый ребенок объясняет причи ну своего выбора, остальные обсуждают пра вильность принятого решения.
«Я не должен...»
Цель.
- Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».
- Совершенствовать знания детей о соци альных нормах.
Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).
ХОД ИГРЫ
Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
«Скорая помощь»
Цель.
- Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.
Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.
Ход игры
На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больни цу (собирают картинки) только «тяжелоболь ных людей».
Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».
«Помогите! Милиция!»
Цель.
- Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.
Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.
Ход игры
Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с
изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.
«Если чужой стучится в дверь»
Игровой тренинг
Цель.
- Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.
Ход тренинга
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
- почтальон принес срочную телеграмму;
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- милиционер пришел проверить сигнализацию;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла гости;
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.
«Куда бежать, если за тобой гонятся»
Цель.
- Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.
Ход занятия
Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.
«Купание в море»
Цель.
- Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в море, реке.
Материал. Игрушки (разложены на полу) – на каждую пару детей.
Музыкальное оформление. Аудиозапись «Шум моря».
Ход занятия
Перед тем как «войти в воду», дети выполняют несколько гимнастических упражнений.
«Войдя в воду» они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой – ребенка) и берутся за руки. «Ребенок» закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо. Воспитатель напоминает, опускать лицо в воду можно только закрыв рот.
Затем «ребенок» выполняет следующие упражнения: приседает («уходит с головой под воду»), считает про себя до 5, встает; достает игрушку со «дна»; дует на «воду»; делает быстрый выдох под «водой».
Дети в парах меняются ролями.
«Съедобный грибок положи в кузовок»
Цель.
- Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Материал. Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки). Корзина.
Ход игры
Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями».
Дети собирают в корзину только «съедобные грибы».
По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.
«Снежная королева»
Цель.
- Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Ход игры
Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!
Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.
После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.
Игру можно проводить несколько раз, отме чая при последующем обсуждении, что с каж дым разом удавалось увидеть больше хорошего.
Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого участника игры.
« Колобок»
Цель.
- Развивать коммуникативные навыки, воображение.
- Работать над выразительностью речи.
Ход игры
Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч-«Колобок». Тот, к кому попадет «Колобок», должен задать ему какой-нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Как тебя зовут?», «Колобок, я знаю, из какой ты сказ ки», «Колобок, давай с тобой дружить», «При ходи ко мне в гости, Колобок!».
После сказанной фразы ребенок передает «Колобка» другому игроку.
Вариант. Можно предложить каждому ребенку роль какого-либо животного, от имени которого он должен обращаться к «Колобку».
«Поводырь»
Цель.
- Развивать чувство ответственности за другого человека.
- Воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Материал. Повязка на глаза -по количест ву пар детей. Предметы-«препятствия»: сту лья, кубики, обручи и т.д.
Ход игры
В комнате разложены и расстав лены предметы-«препятствия». Де ти распределяются по парам: веду щий - ведомый. Ведомый надева ет на глаза повязку, ведущий ве дет его, рассказывая, как дви гаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».
Затем дети меняются ролями.
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Игра-упражнение
Цель.
- Продемонстрировать детям различные модели взаимодействия друг с другом.
Ход игры
Каждое упражнение выполняется 2-З ми нуты. Дети в парах сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Воспитатель.
- Закройте глаза, протяните навстречу друг
другу руки, «познакомьтесь» одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.
- Вытяните руки вперед, найдите руки соседа – «ваши руки ссорятся». Опустите руки.
- Ваши руки ищут друг друга - «они хотят помириться». Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
После игры с детьми обсуждается, какая форма поведения партнера понравилась боль ше, какие чувства возникали в ходе упражнения.
«Помоги се6е сам»
Игра-упражнение
Цель.
- Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.
Ход игры
Воспитатель предлагает:
- медленно, глубоко вдохнуть спокойно выдохнуть;
- «занять делом» ступни ног: подбрасы вать мяч или потанцевать;
- «занять делом» все тело: побегать, по прыгать, понаклоняться, поприседать и т.п. (то есть выполнить упражнения, требующие боль ших затрат энергии);
- «найти занятие» для голоса: поговорить, покричать, попеть.
«Нарисуй узор»
Цель.
- Побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.
Материал. Бумажный шаблон варежки – на каждого ребенка. Набор карандашей –на каждую пару.
Ход игры
Дети разбиваются на пары. Воспитатель раздает цветные карандаши, бумажные шаб лоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара имела одинаковый узор.
После игры проводится конкурс, в котором учитывается идентичность узоров парных ва режек и сложность орнамента.
«Головомяч»
Цель.
- Развивать навыки сотрудничества.
Ход игры
Дети, разбившись на пары, ложатся на живот напротив друг друга. Между их головами кладется мяч. Касаясь мяча только головой, они пытаются встать и поднять мяч с пола.
Когда дети научатся справляться с этой задачей, игру можно усложнить: увеличить количество поднимающих один мяч до
трех, четырех, пяти человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/21/picture-423413-1395425490.jpg)
игры на формирования чувства собственной безопасности
игры на формирования чувства собственной безопасности, правовой культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-919960-1553788536.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности Игры на формирование правовой культуры
Цель.· Расширить область правовых знаний детей.Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1322688-1616324292.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22827207","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Представлены игры знакомящие детей со службами экстренной помощи, способствующие адапт...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...