Конспект игры- викторины Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гаврилова Татьяна Борисовна

Эта игра- викторина по ПДД для детей и родителей поможет в занимательной форме закрепить необходимые знания по безопасности на дорогах и соблюдению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ.

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
(игра-викторина для детей и родителей)

Ведущая. Нас белый снег манит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит светлый праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды детей и три команды взрослых.

Команда «красных», капитан __________________________

Команда «желтых», капитан ___________________________

Команда «зеленых», капитан ___________________________

Дети и родители заранее делятся на команды, прикрепляют на грудь эмблемы (кружки соответствующего цвета).

– Ребята, вы сегодня знатоки, против вас играют команды родителей, гостей и сотрудников детского сада. Ваши задания и вопросы в конвертах. Ответ обсуждается в команде, отвечает один игрок. За полный и правильный ответ команда получает 1 балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха.

Ответы оценивает жюри.

Ведущая.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Все время будь внимателен и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Внимание, слушайте первый вопрос, его задает команда «красных».

Родитель. Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.

 Кто из них пассажир, а кто пешеход?

 Кого называют пассажиром, а кого пешеходом?

Ведущая. Второй вопрос задает команда «зеленых».

Родитель. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.

Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Ведущая. Третий вопрос задает команда «желтых».

Родитель.

Движеньем полон город – бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Ребята, назовите дорожные знаки и расскажите о них (в конверте по 3 картинки с изображением дорожных знаков).

Ведущая. Четвертый вопрос задает сотрудник ГИБДД.

Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.

Ведущая. Пятый вопрос для вас приготовил воспитатель.

Загадки: задаются 1-й команде детей, 2-й команде родителей.

1. Чтоб тебя я подвез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).

2. Дом по улице идет, на работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

3. Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Знак «Пешеходный переход».)

4. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку.

(Знак «Пункт питания».)

5. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим?

(Трамвай.)

6. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

Ведущая. Шестой вопрос задает родитель.

Родитель. Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

– О чем это стихотворение?

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра.

Ведущая. Я переключаю сигналы светофора. На зеленый свет вы легонько притопываете ногами, имитируя ходьбу. На желтый – хлопаете в ладоши. На красный – соблюдаете тишину.

Играют дети и родители.

Ведущая. Седьмой вопрос для вас подготовил музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель. Сейчас я проиграю вам мелодии песен, а вы должны вспомнить название, автора каждой из них и спеть ее. (Дети поют вместе с родителями.)

1. «Песня светофора и пешеходов» (муз. С. Миролюбова, сл. В. Мурзина).

2. «Песенка дорожных знаков» (муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной).

3. «Школа пешехода» (муз. С. Миролюбова, сл. В. Мурзина).

Ведущая. Восьмой вопрос – от Доктора Айболита.

Доктор Айболит. К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят травмы и аварии. Ребята, если с кем-нибудь случилась беда, что нужно делать?

Ведущая. Последний вопрос: посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята, как надо поступить в этой ситуации. (Для команды предлагается один сюжет.)

Итоги конкурса подводятся после выполнения каждого задания. В конце игры жюри подсчитывает результаты, которые выставляются на табло (красные кружки), определяется победитель.

Команда-победитель получает настольную игру «Правила дорожного движения». Вручает приз инспектор ГИБДД.

Все участники награждаются значками за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.

Авторский конспект  игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...

Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"

Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...

Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы

В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....

Конспект игры – викторины: «Буду в армии служить!».

Продолжать формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины: активизировать имеющиеся знания, самостоятел...