Конспект игры- викторины Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Эта игра- викторина по ПДД для детей и родителей поможет в занимательной форме закрепить необходимые знания по безопасности на дорогах и соблюдению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ.
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
(игра-викторина для детей и родителей)
Ведущая. Нас белый снег манит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит светлый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды детей и три команды взрослых.
Команда «красных», капитан __________________________
Команда «желтых», капитан ___________________________
Команда «зеленых», капитан ___________________________
Дети и родители заранее делятся на команды, прикрепляют на грудь эмблемы (кружки соответствующего цвета).
– Ребята, вы сегодня знатоки, против вас играют команды родителей, гостей и сотрудников детского сада. Ваши задания и вопросы в конвертах. Ответ обсуждается в команде, отвечает один игрок. За полный и правильный ответ команда получает 1 балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха.
Ответы оценивает жюри.
Ведущая.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
Все время будь внимателен и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Внимание, слушайте первый вопрос, его задает команда «красных».
Родитель. Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.
• Кто из них пассажир, а кто пешеход?
• Кого называют пассажиром, а кого пешеходом?
Ведущая. Второй вопрос задает команда «зеленых».
Родитель. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.
Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ведущая. Третий вопрос задает команда «желтых».
Родитель.
Движеньем полон город – бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
Ребята, назовите дорожные знаки и расскажите о них (в конверте по 3 картинки с изображением дорожных знаков).
Ведущая. Четвертый вопрос задает сотрудник ГИБДД.
Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.
Ведущая. Пятый вопрос для вас приготовил воспитатель.
Загадки: задаются 1-й команде детей, 2-й команде родителей.
1. Чтоб тебя я подвез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).
2. Дом по улице идет, на работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
3. Этот знак такого рода: он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Знак «Пешеходный переход».)
4. Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.
(Знак «Пункт питания».)
5. Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим?
(Трамвай.)
6. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
Ведущая. Шестой вопрос задает родитель.
Родитель. Я вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
– О чем это стихотворение?
Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра.
Ведущая. Я переключаю сигналы светофора. На зеленый свет вы легонько притопываете ногами, имитируя ходьбу. На желтый – хлопаете в ладоши. На красный – соблюдаете тишину.
Играют дети и родители.
Ведущая. Седьмой вопрос для вас подготовил музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Сейчас я проиграю вам мелодии песен, а вы должны вспомнить название, автора каждой из них и спеть ее. (Дети поют вместе с родителями.)
1. «Песня светофора и пешеходов» (муз. С. Миролюбова, сл. В. Мурзина).
2. «Песенка дорожных знаков» (муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной).
3. «Школа пешехода» (муз. С. Миролюбова, сл. В. Мурзина).
Ведущая. Восьмой вопрос – от Доктора Айболита.
Доктор Айболит. К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят травмы и аварии. Ребята, если с кем-нибудь случилась беда, что нужно делать?
Ведущая. Последний вопрос: посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята, как надо поступить в этой ситуации. (Для команды предлагается один сюжет.)
Итоги конкурса подводятся после выполнения каждого задания. В конце игры жюри подсчитывает результаты, которые выставляются на табло (красные кружки), определяется победитель.
Команда-победитель получает настольную игру «Правила дорожного движения». Вручает приз инспектор ГИБДД.
Все участники награждаются значками за участие в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...
Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"
Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...
Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы
В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....
Конспект игры – викторины: «Буду в армии служить!».
Продолжать формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины: активизировать имеющиеся знания, самостоятел...