конспект нод по пдд
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).
- Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков и их назначении.
- Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
- Формировать навыки осторожного поведения на улице. Воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения.
- Закреплять правила дорожного движения и желание выполнять их рассказывать о ПДД родителям, родственникам.
Ход:
Воспитатель: Ребята,я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Дети: правила дорожного движения.
- Правильно.
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
- Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
Я сегодня вас приглашаю в путешествие по нашему городу. Но для этого нам нужно повторить правила дорожного движения.
Разделить детей на 3 подгруппы. Дети достают из мешочка по одной детали лего - конструктора красного, желтого или зеленого цвета. Команда «Красных», «Желтых», «Зеленых».
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
Конкурсы: (загадки и вопросы задаются по очереди каждой команде)
- Разминка: загадки на дорожную тему.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками.
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога.)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар.)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?
(Переход.)
- «Вопрос – ответ».
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Кто является водителем? (человек, который находится за рулем любого транспортного средства)
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить автомобили?
Что такое перекресток?
Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
Для чего нужны дорожные знаки?
Какие дорожные знаки вы знаете? (запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса)
Какие сигналы светофора вы знаете, и что они означают?
Сейчас проверим, как вы знаете сигналы светофора.
Игра для всех «Светофор».
Воспитатель показывает красный кружок — дети садятся на стулья, желтый — встают, на зеленый — ходьба на месте.
Воспитатель показывает цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может быть показан два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
- Показываю на картинках ситуации на дороге (правильная и неправильная) для каждой команды. Выбрать правильную и объяснить, почему?
4. Конкурс «Сложи дорожный знак из частей».
Каждой команде дается знак, разрезанный на несколько частей, нужно его сложить и назвать.
5. «Найди по описанию знак».
- Этот знак обозначает, что движение разрешено только пешеходам.
- Знак указывает на наличие подземного перехода
- Этот знак информирует о близком местонахождении больницы.
Игра «Это я, это я – это все мои друзья».
Я буду Вам задавать вопросы, а Вы отвечать.
- Быстрая в городе очень езда. Кто из вас знает правила знаешь движения?
(Это я, это я, это все мои друзья).
- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (Это я…).
- Кто из вас в автобусе тесном бабушке уступит место? (Это я…).
- Ребята, кто из вас, переходя дорогу, не глядит по сторонам? (молчат).
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход ? (Это я…).
- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат).
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…).
Молодцы, ребята!
Правила мы повторили, можно отправляться в путешествие по городу.
Подходим к компьютеру. На компьютере презентация «Улицы нашего города»: рассматриваем и обсуждаем, где дорожные переходы, где какие знаки.
-Ребята, а как машины связаны с правилами дорожного движения?
Дети: машины ездят по дороге. Чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения.
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.
- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему?
Дети: чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права.
- Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть.
Игра «Мы - шоферы» (дети показывают движения).
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
- Дети, у вас у многих мамы и папы ездят на машинах. Как вы думаете, они соблюдают правила дорожного движения? Ребята, а давайте ещё раз напомним вашим мамам и папам о правилах дорожного движения, и подарим им буклет, в котором будет ваш рисунок на эту тему.
Дети рисуют.
Вечером выходим на улицу и вручаем буклеты, приезжающим на машинах за детьми мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....