Сценарий игровой деятельности для детей средней группы"Кот петух и лиса"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
На примере сказки «Кот, петух и лиса» воспитатель сможет объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями, и как правильно вести себя с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_petuh_i_lisa_2.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Кот, петух и лиса.
Задачи: На примере сказки «Кот, петух и лиса» объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями. Как правильно вести себя с незнакомыми людьми.
Дети заходят в зал, садятся на ковер.
Слайд 1
Вед: Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная, позолоченная.
А кто героями нашей сказки будет, отгадайте.
Слайд 2
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом (лиса).
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – (кот).
Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!" поет (петух).
Жили – были кот да петух. Кот на работу ходил, а петух по дому хозяйничал.Утром петушок рано встает громко песни поет.
Слайд 3
Дыхательное упражнение «Петушок».
Дети встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны, хлопать ими по бедрам. Выдыхая произнести: «Ку-ка-ре-ку!»
Вед: Услыхал весь крик,
Кот проснулся в тот же миг.
Слайд 4
Взял котик топор и пошел в лес за дровами.
Давайте, ребята, мы с вами поможем котику.
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли.
Раз – два! Раз – два!
Будут на зиму дрова
Упражнение «Лесорубы»
Вед: А петушок тем временем пироги печёт.
Слайд 6
Пальчиковая игра «Пироги»
Пеку, пеку пироги
С пылу с жару из печи.
Поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по другой.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною.
Круговые растирающие движения одной ладони по другой.
Слайд 7
Услышала лиса. И подошла к окошку, где сидел петушок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка
Петушок высунул голову в окошко. Лиса схватила его и понесла в свою нору.
Слайд 8
Кричит петушок:
Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы.
Котик-братик, спаси меня!
Услыхал котик зов петушка и поспешил ему на встречу. Давайте и мы поможем петушка освободить, похлопаем громко в ладоши, потопаем ногами.
Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Вед: Бросила лиса петушка, убежала. А кот с петухом домой вернулись.
А сейчас мы с вами будем учить петушка от лисы прятаться.
П\и «Петушок»
Вед: Опять пошел кот в лес за дровами. И наказывает петушку: в окошко не выглядывай, лисе не доверяй. Я буду далеко и не услышу тебя.
А, лиса тут как тут.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка
Не удержался петушок и выглянул в окошко. Лиса схватила его и понесла в свою нору.
Слайд 9
Кричит петушок:
Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы.
Котик-братик, спаси меня!
Как ни кричал петушок , как ни звал своего друга, не услышал его котик. Унесла лиса петушка в свою норку.
Пришел котик из леса – глядь, нет петушка. Понял он, что в этот раз лиса сумела утащить петушка. Пришел он к норе лисы и думает, как лису выманить. Ребята давайте поможем котику выманить из норы лису. Превратимся с вами в цыплят, лиса подумает, что здесь много цыплят и выбежит из норки. Тут кот ее и поймает.
П/и «Наседка и цыплята»
Вед: Лисе любопытно стало, выглянула она, увидела кота и ребят, сразу спряталась в свою норку.
Рассердился котик.
Фонопедические упражнения.
Идут охотники, торопятся.
Дети произносят: «Топ! Топ!..» низким голосом, ударяя ладонями по коленям.
Шуршат у них под ногами опавшие листья.
Произносят: «Ш… Ш…», делая скользящие движения ладоней друг о друга.
Бегут вместе с ними собаки, громко лают.
Произносят: «Гав… Гав…»
Охотники стреляют из ружей.
Произносят: «Ба- бах!» тихим голосом, опустив руки в низ, а второй раз громко, подняв руки в верх.
Вед: Испугалась лиса, убежала в другие леса. А котик с петушком стали жить-поживать да добра наживать.
Вот и сказки конец.
А кто слушал – молодец!
Вопросы детям:
Почему петушок попал в беду?
Что нужно делать, если вас зовет незнакомец?
Можно ли верить незнакомцу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Кот, петух и лиса»
1. Учить детей рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к этой сказке.2. Способствовать развитию эмоционально – выразительной речи.3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из ...
Сценарий музыкальной сказки для средней группы "Кот, Петух и Лиса"
Это сказка написана по мотивам русской народной сказки Анны Корольковой....
Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» с элементами финансовой грамотности
Конспект театрализованной деятельности для озакомления детей с основами финансовыой грамотности...
Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы "Профессий в мире много"
Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, и представляет интерес к окружающему миру посредством предста...
Проект по развитию речи через игровую деятельность для детей средней группы «ИГРАЯ ГОВОРИМ»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игровая деятельность в детском коллективе является благоприятным у...
Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"
Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...