НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО
план-конспект занятия по обж на тему
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Нам на улице не страшно.
Взрослые.
Ведущая
- Помеха-Неумеха.
- Кот.
Дети.
- Светофор.
- Дорожные знаки.
Цели:
- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках;
- воспитывать сознательное выполнение ПДД с целью сохранения собственной жизни и здоровья;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Песенка про светофор. Заходят дети.
Ведущая. Ребята! Сегодня мы пригласили на наш праздник наших друзей — героев сказок, (Замечает письмо).
Читает: “Мы, жители страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!”
Ведущ. Наверное Помеха-Неумеха перепутала все знаки дорожного движения .
Ведущая. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения и зачем? Нужен ли светофор?
Ответы детей.
Неожиданно, под громоздкую несуразную музыку (шумовое оформление), вбегает Помеха-Неумеха. Она хватает конверт, просматривает и злорадно вскрикивает.
Помеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущая: Мы поможем! Ребята, поможем?
Дети: Да!
Помеха: А вы кто такие?
Ведущая: Это ребята из детского сада.
Помеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.
Помеха уходит.
Ведущая: Ребята, вы испугалась её?
Дети: Нет!
Ведущая: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
Песня “Настоящий друг”, муз. Пляцковского. Или Бибика
Ведущая: Ребята, кто это?
Входит ребёнок с элементами костюма дорожного знака.
Дорожный знак: Я дорожный знак.Нас заколдовала Помеха - Неумеха. Мы никому не можем показать правила дорожного движения. Мы сможем открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки и выполните все задания.
. Передаёт загадки ведущей. Ведущая их читает и показывает знаки
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись... (“Переход”!}
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Внимание, дети!)
Шли из сада мы домой.Видим - знак на мостовой:
Красный круг, а внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Движение на велосипеде запрещено)
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная... (Дорожка)
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья ? /Светофор /
Ведущая: А сейчас дорогой знак, давай проверим, знают ли дети как переходить дорогу по сигналам светофора
Реб. Если в окошке красный горит
Стой! Не спеши- он говорит.
Красный свет-идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
Реб. Если вдруг желтое вспыхнет окошко
Подожди- постой немножко.
3 реб. Если в окошке зеленый горит
Ясно, что путь пешеходу закрыт.
Ведущ. А сейчас я предлагаю поиграть в игру Красный, желтый, зеленый.
ИГРА. КРАПСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
На зелный цвет шагают на месте, на желтый- хлопают в ладоши, на красный- стоят.
Под музыку входит Кот. В руках руль.
Ведущая: Ты кто?
Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Ну, что ж сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырёх лапах!
Ведущая: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущая: А как надо?
Ребёнок.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Ведущая показывает знак “Переход”.
Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: “Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?”
Кот: Надо обойти автобус, а ещё лучше пролезть между колёсами.
Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Ребёнок. Надо подождать, пока автобус отойдёт, внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая: А теперь Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущая. А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, Ещё как!
Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет! Возле дороги, а тем более на дороге играть нельзя.
Неожиданно появляется Помеха-Неумеха.
Помеха: Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они всё тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?
Ведущая: Конечно знаем. И сейчас вам это покажем.
Кот. Помеха, ты проверяй, а я поехал./ Убегает/
Ведущая задает вопросы детям. Мяч под музыку передаем по кругу, на ком остановится, тот отвечает на вопрос ведущего.
!. На какие части делится улица ? / проезжую и тротуар/
2. Для чего предназначены проезжая часть и тротуар ? / проезжая для машин, тротуар для пешеходов/
3.Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?/ Идти спокойно, не сходить с тротуара на проезжую часть /
4. По какой стороне тротуара должен идти пешеход ? / по правой, чтобы не мешать другим /
Где пешеходы должны переходить проезжую часть ? / по подземному м наземному переходу/
Вдруг слышится сигнал скорой помощи.
Ведущая: Что случилось?
Выходит, прихрамывая Кот с забинтованной лапой.
Кот: Я попал в аварию. Переходил улицу на красный свет, и меня сбила машина. Ребята, возьмите меня к себе, Я понял, что это очень плохо не знать правил дорожного движения. Помогите мне их выучить. А я открою вам тайну, как найти знаки.
Ведущая: Как?
Кот:
Нужно сказать: Знаки, знаки отзовитесь,
К нам скорее возвратитесь.
Дети повторяют волшебные слова вместе с Котом и ведущей. Выходят спасённые дорожные знаки. / На мольбнрте повернуть все знаки./
Дорожные знаки: Ребенок.
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас
ТАНЕЦ ДРУЖБА
Вбегает Помеха.
Помеха: Чему вы радуетесь? Дорожные знаки получили? Но светофора вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке попасть к нему.
Дети: По пешеходной дорожке.
Выходит Светофор.
Помеха: Всё пропала я! Моё колдовство бессильно. Все против меня. Ухожу от вас! Уходит.
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня!
Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело. Спасли от Помехи -Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. Светофор в знаки дорожного движения - наши надежные друзья!
Ведущ. А сейчас все возвращаемся в детский сад на паровозе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО!
Конспект занятия«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опаснос...
Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".
В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....
«Нам на улице не страшно»
Конспект совместной деятельности детей с педагогом в средней возрастной группе детского сада по ПДД « Нам на улице не страшно» Цель. -закрепить у детей знания правил дорожного движения...
НОД "Нам на улице не страшно"
НОД явилось завершением игрового проекта с детьми второй младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Деятельность детей выразилась в наблюдении за транспортом, решении проблемных си...
Система работы по теме "Нам на улице не страшно"
Внедрение комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности дошкольников....
занятие по теме "Нам на улице не страшно"
Правила поведения на улице, дорожного движения, сигналы светофора....
Коррекционное обобщающие занятие по развитию речи. Тема: Нам на улице не страшно.
Дидактические игры и упражнения на тему Нам на улице не страшно!...