методическая разработка по ПДД в подготовительной группе
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Конспект по ПДД с применением ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 20.53 КБ |
pdd_dlya_malyshey.ppsx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»
Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, компьютер, разрезанные картинки дорожных знаков.
Цель:
Изучение правил дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу.
- Познакомить с правилами перехода улицы при выходе из общественного транспорта.
- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Развивающие:
- Знакомить с видами пешеходного перехода.
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность на дороге.
- Воспитывать взаимовежливость между участниками дорожного движения.
- Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором): Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Д. Пешеходами.
В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Д. Да.
В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Д. Этот знак называется "Пешеходный переход".
В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?
(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)
Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.
В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Д. Зебра.
В. А почему?
Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: ребята, давайте с вами познакомимся со знаками дорожного движения: показываю знаки пешеходного перехода, знак «осторожно, дети», автобусная, троллейбусная, трамвайная остановка. Потом предлагаю детям собрать эти знаки из заранее разрезанных частей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»
Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...
методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"
Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...
Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".
Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Методическая разработка игротренинга с дошкольниками подготовительной группы
В данной разработке представлены разнообразные игры, способствующие сплочению детей, снятию у них эмоционального напряжения, развитию слухового восприятия и речи. Данный материал направлен также на по...