Конспект НОД по изучению ПДД .Светофор.во второй ранней группе .
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Корнилова Наталия Николаевна

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon bezopasnost_.pdf2.79 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_izucheniyu_pdd.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изучению ПДД .Светофор.во второй ранней группе «Лучики»

Воспитатели: Корнилова Н.Н. и Лактионова Е.А.

Интегрирующая тема недели : «Безопасное поведение детейна дороге»

Цель: знакомить с правилами поведения в городе,с элементарными правилами дорожного движения,на примере поездки в автобусе.

Формировать знание детей о светофоре и назначении его цветов, воспитывать желание соблюдать ПДД.

Задачи :учить передавать образ светофора,вызвать интерес к передаче образа предмета,повторяем основные цвета,правильно держать кисточку в руке.

Предварительная работа: знакомство с автобусом на картинках и с помощью игр,рассматривание  фотографий проезжей части,светофора,домашнее задание родителям и детям:наблюдать за работой светофора для пешеходв и для машин,чтение стихотворений о светофоре, о правилах дорожного движения.

Оборудование :руль,кепка для водителя автобуса, цвета сетофора, расскраски ,  краски,кисти,влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Воспитатель расставляет стулья, как расположены сиденья в автобусе.

Сажает детей на стулья, как в автобусе – они пассажиры.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прокатимся на автобусе. Вы будете пассажирами автобуса. Занимайте свои места в нашем автобусе.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а чтоб автобус поехал, кого нам не хватает?

(ответы детей водителя)

Воспитатель: Правильно, ребятки нам нужен водитель автобуса. Он будет вести наш автобус по маршруту, объявлять нам остановки, чтоб мы не проехали свою остановку и открывать дверки нашего автобуса. Кто готов быть водителем?

Далее, одного ребенка воспитатель выбирает, дает ему в руки «руль» и сажает впереди – он водитель автобуса. В его обязанности входит объявление остановок и открытие дверей автобуса.

Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы разобрались кто у нас водитель, а кто пассажиры, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, а проезд мы оплатили?

(ответы детей: нет, не оплатили).

Воспитатель: раздает деткам – пассажирам билеты и просит отдать их водителю для оплаты проезда.

Воспитатель: Так, ребята, проезд мы с вами оплатили, места свои заняли в автобусе. Пора в путь. Водитель объявляйте нам какая первая остановка?

Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка улица Конфетная!

 Воспитатель: Отлично! Поехали? Ой, ребята, смотрите, на нашем светофоре загорелся красный свет. Водитель скорее тормози! Уф как резко мы затормозили! Катя и я чуть не упали. Вы знаете почему? Потому что не держались за поручень. Когда едешь в автобусе, нужно всегда держаться, чтобы не упасть и не пораниться. Как вы думаете можно ли ехать на красный свет?

(ответы детей: нет нельзя)

Воспитатель: Правильно, на красный свет ехать нельзя. Это опасно. Подождем пока загорится зеленый на него можно ехать.

Загорается нужный сигнал светофора.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы можем ехать дальше. Водитель мы не доехали еще до нашей остановки?

(ответы детей, доехали)

Воспитатель: Это наша остановка. Когда выходишь из автобуса, нужно быть очень внимательным: нельзя стоять близко к дверям, они могут прищемить вас. Сначала выходят взрослые, потом дети. Наконец-то, мы приехали на нужную нам остановку. Теперь мы с вами знаем, что заходя в автобус нужно:

1-оплатить проезд

2-держаться за поручень

3-при выходе из автобуса не подходить к дверям близко

Воспитатель: Вот мы все и приехали в детский сад!

Физминутка:

Завели машину:ж-ж-ж

(Вращения руками перед грудью)

Накачали шину:ш-ш-ш

(Показываем,как работает насос)

Улыбнись веселей

Ипоехали скорей.

(Вращение воображаемогоруля)-повторить 2 раза.

2. Разукраживание кистями и красками светофор.

Воспитатель показывает образец светофора,дети его рассматривают,уточняют какие цвета,какие цвета нужны для разноцветных кругов светофора,и в каком порядке их нужно разукрашивать.На столах лежат  листы А4 с изображением светофора,краска акварель,кисти,баночки с водой и влажные салфетки.

Воспитатель показывает какими цветами и в каком порядке надо разукрасить светофор.В процессе работы воспитатель следит за использованием правильных приёмов рисования,и помогает тем,у кого возникли трудности.

3.Итоги:

Все выполненные светофоры рассматриваем,радуемся тому,как много получилось светофоров.

Воспитатель:-Ребятки,какие вы молодцы,посмотрите ,сколько у нас получилось светофоров!!Теперь на наших улицах -всегда будет порядок!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор"...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группы   по Художественно эстетическому развитию   на тему «Украсим чашку для Кати&raq...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «Угостим собачку»

В данном материале представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй ранней группе на тему «Моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о «семье и членах семьи»; воспитание любви к близким...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй ранней группы. Тема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»

Конспект занятия по развитию речидля детей второй ранней группыТема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе, «Колобок».

Цель: Развитие связанной речи детей.Задачи:-Продолжать знакомить с русской сказкой «Колобок».-Формировать умение вести диалог с педагогом-Развивать внимание, память, наблюдательность...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...