Конспект по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД  по освоению образовательной области «Безопасность»

                на тему   «Безопасная прогулка в осенний  лес»

                              подготовительная к школе группа   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_progulka_v_osenniy_les.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по освоению образовательной области «Безопасность»

                на тему   «Безопасная прогулка в осенний  лес»

                              подготовительная к школе группа    

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных

представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности

жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу;
  2. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
  3. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь, инстинкт самосохранения, воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.


Материал:   иллюстрации  к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», картинки (слайды) о пожаре в лесу, о ситуациях опасности в лесу, картинки насекомых, съедобных и ядовитых грибов и ягод, линза, иллюстрации осеннего леса.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Содержание ООД: 

На столе лежат картины с изображением осеннего леса.

Воспитатель: - Дети посмотрите, какая красота! Что вы видите на этих картинах?  (осенний лес)

Воспитатель: Правильно. Он очень красив. А зачем людям нужен лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой).

Воспитатель: Ребята, сегодня я увидела на своём столе конверт, это оказалось письмо от Незнайки. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Наступила осень, природа стала такой красивой, золотой, и мне очень хочется побывать в лесу, но мои друзья говорят, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много знаете. Ребята, помогите мне узнать, что за опасности могут ожидать меня в лесу? 

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке? (Да, конечно)

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Как много растет деревьев, они просто манят к себе, хочется идти всё дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность? 
Как вы думаете, ребята?

Дети: В лесу можно заблудиться. 
Воспитатель:

Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

Опасность №1: В лесу можно заблудиться. 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу? 

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». 

Воспитатель: А теперь сядьте удобнее, сейчас я покажу иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки.

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? 
Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми. 
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1.

Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. 
Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна, а  с подружками, но всё равно заблудилась. Почему? 
Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды. 
Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? 
Дети: Нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко, ведь лес так заманивает своей красотой. 
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2.

В лесу нужно держаться вместе.

Как только потеряешь родителей из вида, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу. 
Если ты заблудился в тёмном лесу, 
крикни громко "АУ!" 
И тебе отзовётся "АУ!" 

Воспитатель:  Ребята, Машенька хоть и потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? (не плакать, не расстраиваться)
Воспитатель: Правильно! Не паниковать!

Первое чувство, которое овладеет вами – это страх.  Если ты заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят, ведь можно ещё дальше, вглубь леса убежать. Остановись, сделай несколько глубоких вдохов и пережди некоторое время. Если рядом окажется пенек, то желательно присесть и успокоиться.  

Внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, голоса людей. Всё это говорит о близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут! 

Воспитатель: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара». 
Какая еще опасность подстерегает нас в лесу? 
Дети: Лесные пожары. 
Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность людей из-за брошенной горящей спички или шалости детей.
Иногда причиной пожара может стать и донышко стеклянной бутылки, брошенной людьми,  оно похоже на такую линзу (показ линзы)
Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Линза собирает солнечные лучи в одну точку, сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты. 
- Ребята, вспомним пословицу: ‘ «В одном коробке сто пожаров». Почему так говорится? 
(Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара).
Ребята давайте подумаем и вспомним какие же правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара в лесу.
1. Костер разводят только с взрослыми. 
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья. 
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду. 
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья. 
5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя. 
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей. 
7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами. 
 
Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И дальше пойдем. (Ходьба на месте.)

Идем дальше. Ой, нашем пути знак «Опасно, клещи»  
Воспитатель: дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности) 
Здесь на полянке много различных насекомых.

Отгадайте загадки:

В полосатом платьице

 На лугу летает.

Мохнатыми лапками

 Пыльцу собирает (пчела).

Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь! Это – ... (клещ)
Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

Зелёная пружинка

 Живет в траве густой.

С травинки на травинку

 Он скачет день- деньской (кузнечик)

Маленькая модница

 Села на ладошки.

Красненькое платьице

 С черными горошками (божья коровка)

Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Надо мною он кружит

 И пищит, пищит, пищит (комар)

Я летаю, как хочу

 Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

 Я летунья - …(стрекоза)

Этот малыш, сильнее слона

 Веточки носит он без труда (муравей)

Я по потолку ползу

 Никогда не упаду,

Лапки чищу я всегда

 Там присоски у меня (муха)

На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?
Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?


1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом. 
2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров. 
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят. 
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место. 
5. Не мешать муравьям, не ковырять муравейники, иначе они тебя  укусят.

Воспитатель: 
Отгадайте загадку: 
Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы! 
Ножка есть , но нет сапожек, 
Шляпка есть – нет головы (гриб) 

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, он отравится, а иногда отравление может привести к смерти. 
Ой смотрите сколько грибов в лесу! 

Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он... (белый).

* * *

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…(лисички).

* * *

Он выглянул несмело

Из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой

Подняв над головой.

(Моховик)

* * *

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

(Мухомор)

* * *

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(Мухомор)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут?

(Опята)

* * *

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(Подберезовик)

* * *

Он в осиннике родится,

Как в траве ни притаится,

Все равно его найдем:

Шляпа красная на нем.

(Подосиновик)

* * *

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это …(сыроежки).

* * *

Давайте вспомним какие грибы мы соберем , а какие оставим и не возьмем с собой. 
(Дети собирают съедобные грибы)
- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? 
- Давайте ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу.

Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками

 ( красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)

Дети становятся в круг, в руках по две карточки. 

Предлагаемые детям ситуации

  •  Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. 
  • Трогать осиные гнёзда.
  • Оставлять мусор после похода в лес.
  • Ходить в лес с подружками и друзьями.
  • Собирать незнакомые грибы или ягоды.
  • Жечь траву, костер при сильном ветре.
  •  Ходить по незнакомым тропинкам.
  • Ездить с родителями в лес. 
  • Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
  •  Все время находиться вместе с родителями. 

 А теперь нарисуем для Незнайки рисунки “Опасности в лесу”. 
- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке. 
Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности. 
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....