Методическая разработка "Правила Дорожного Движения"
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников необходимых умений и навыков, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах для предупреждения детского травматизма. Развитие умения ориентироваться на дороге и воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников необходимых умений и навыков, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах для предупреждения детского травматизма. Развитие умения ориентироваться на дороге и воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил дорожного движения.
Тема | Непосредственно образовательная деятельность | Задачи | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | |||
Прогулка по городу | Рассматривание картины, объяснение ситуации на дороге, предложить на выбор обыгрывание ситуаций | Закрепить понятие улица, тротуар, дорога, проезжая часть. Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте. | Беседа на тему: «Безопасность детей – забота взрослых» |
Улица полна неожиданностей | *Разучивание стихотворения «Светофор» И.Плецковского. * Конструирование «Улица города». * Чтение произведения: И.Серяков «Законы улиц и дорог». * Изготовление макета «Улицы города». | Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице, учить видеть все то , что представляет опасность для жизни и здоровья | |
Октябрь | |||
Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | * Беседа «Что такое перекресток?». * Дидактическая игра «Если ты переходишь улицу». * Чтение произведения: В. Семерин «Запрещается - разрешается». | На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умения предвидеть и избегать опасных ситуаций | Изготовление информационного альбома «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» |
Экскурсия к дороге (наблюдение за движением транспорта и работой водителя) | Беседа с детьми: «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения» Конструирование из крупного конструктора «Улицы нашего города» Чтение В. Иришин «Прогулка по городу» | Закреплять знания детей об улице, закрепить названия улиц, о городском транспорте, о правилах дорожного движения. | |
Ноябрь | |||
«Целевая прогулка» (пешеход, переход, остановка автобуса) | Рассматривание картин с видами транспорта, беседа «История транспорта» П/и «Воробышки и автомобиль» «Цветные автомобили» Чтение: Н. Носов «Автомобиль» М. Ильин, Е. Сегал «Транспорт на нашей улице» | Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге; учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения. | Совместная работа детей и родителей дома – изготовление рисунков для альбома по правилам дорожного движения |
Декабрь | |||
Когда мы пассажиры | Беседа «Правила для пассажиров» Проведение с детьми сюжетно-ролевой игры «Пассажиры» Просмотр кукольного спектакля Смешарики на дорогах» | Познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. | Консультация: «Профилактика детского травматизма» |
«Пассажиром быть не просто» | Просмотр видеофильма * Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. * Инсценировка ситуаций: — в автобус входит пожилой человек с клюкой — в автобус входит женщина с тяжелыми сумками -в автобус входит женщина с младенцем. | Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте | |
Январь | |||
«Я потерялся» | Проведение игры-тренинга | Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации | Тест для родителей: «Обучение детей и взрослых правилам дорожного движения» |
Какие бывают машины | Игра детей с интерактивной доской, различные задания по распределению на группы, создание игры «машины» Самостоятельная деятельность: * Раскраски по теме «Транспорт». * Рассматривание альбома о транспорте. | Познакомить детей с понятиями «специальный транспорт, водный, воздушный, военная техника и т.д.» | |
Февраль | |||
Сигналы регулировщика, Светофор | Рассказ «История появления светофора» Чтение С. Михалков «Бездельник светофор», А. Северный «Три чудесных цвета» Конструирование: светофор из ниток и коробок | Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора. Познакомить детей с понятием «регулировщик», объяснить для чего он нужен на дороге, рассказать о его функциях | Консультация «Ребенок в автомобиле» |
Труд водителя | С/р игра «Мы пешеходы» С/р игра «Водитель» Рисование «Водитель автобуса» | Рассказать детям о том, что такое профессия «водитель», объяснить почему это тяжелый и опасный труд, напомнить почему надо соблюдать правила поведения на дороге | |
Март | |||
Запрещающие знаки | * Чтение произведения: С.Михалков «Наша улица». * Дидактическая игра «Кто быстрее доберется до города». Самостоятельная деятельность: * Познавательная игра «Сигналы светофора». * Рисование «Нарисуй знаки». * Дидактическая игра «Каждому знаку — свое место». П/и «Дорожные знаки и автомобиль» | Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками, учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения | Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад» |
Предупреждающие знаки | |||
Апрель | |||
Составление рассказа из личного опыта на тему: «Как пройти от дома до детского сада» | Чтение: Н. Носов «Милиционер» Аппликация «Улица где я живу» | Расширять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке, дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке где нет указателей. Учить ориентироваться на макете | Конкурс для детей и родителей на тему: «Лучший пешеход» (стихи, пословицы, поговорки, кроссворды» |
«Перекресток» | Познавательная беседа «Опасный перекресток» Изготовление макета «Перекресток» Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу», Я. Пишумов «Самый лучший переход» | Уточнить понятие перекресток и роль светофора на перекрестке, Уточнить знания детей о работе, расширять знания об особенностях движения на перекрестке, дать представления о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика | |
Май | |||
Правила езды на велосипеде, роликах | *Познавательная игра «Аккуратный велосипедист». * Чтение произведений: — Л.Самашова «Предписывающие знаки» — Н.Кончаловская «Самокат». Самостоятельная деятельность: * Рисование «Я люблю кататься на велосипеде». * Рассматривание иллюстраций. | Познакомить детей с правилами езды на велосипеде, уточнять и расширять представления детей о транспортных средствах, об улице, проезжей части, о правилах перехода проезжей части | Оформление общей выставки «Азбука безопасности» |
Праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» | *Беседа «О чем говорят дорожные знаки?». * Аппликация «Светофор». Совместная деятельность: * Чтение произведений: -Л.Самашова «Предупреждающие знаки» -Я.Пишумов «Просто это знак», «Азбука города». | Уточнить и систематизировать знания и представления детей о правилах дорожного движения, поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, воспитывать культуру поведения. |
Используемая литература:
- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в старшей группе».
- В.К. Полынова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
- Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».
- Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"
Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"
Методические рекомендации по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».
Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).
Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....