Проект «Как вести себя на дороге? »
проект по обж (младшая группа) на тему
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_kak_vesti_sebya_na_doroge_1.docx | 459.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад « Журавлик»
Паспорт педагогического проекта
«Как вести себя на дороге? »
Автор проекта: воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Участники проекта: дети младшей группы, родители
2016 – 2017 учебный год
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины.
У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития, активно привлекая к этому родителей.
Цель проекта:
- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
- Добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте.
- Пополнить развивающую среду наглядно – дидактическими материалами, играми, пособиями по данной теме.
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.
- Обогатить словарь детей стихами о правилах дорожного движения, загадками о транспорте.
- Учить применять полученные знания на практике.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Заинтересовывать родителей данной проблемой и активно вовлекать их в образовательный процесс ДОУ.
- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по обучению правилам дорожного движения.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта «Как вести себя на дороге?»
2. Автор проекта: Соловьёва Наталья Петровна.
3. Вид проекта: информационный
4. Тип проекта: познавательно-исследовательский
5.Цель проекта: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте. Пополнить развивающую среду наглядно – дидактическими материалами, играми, пособиями по данной теме.
6. По составу участников: дети, родители,
7. Место проведения: ДОУ Шумский детский сад.
8. Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)
9. Возраст детей: 3-4 года
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.
Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.
Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный.
1. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы.
2.Составление плана, сетевой паутинки.
3. Информирование родителей о начале проекта
Включить родителей в процесс гендерного воспитания. Формирование единой развивающей среды.
Предварительная работа
- Организованное обучение на занятиях:
Наблюдения
- Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:
- Чтение стихов, детской художественной литературы
- Беседы, Рассматривание иллюстративного материала
Самостоятельная познавательная деятельность детей:
- Художественное творчество
- Дидактические игры и упражнения
- Создание условий в предметно – игровой среде группы:
- Сюжетно – ролевые игры
- Разрезные картинки, пазлы, кубики, мозаика
Сетевая «паутинка проекта»
2 этап Организационный
Деятельность родителей в реализации проекта:
- Беседы с детьми
- Чтение стихов, загадок, художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Совместное детско – родительское творчество, «занятие в 4 руки»
Деятельность воспитателя в реализации проекта:
- Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, проведение бесед, подбор стихов, загадок, детской художественной литературы.
- Оформление выставок детских работ, папок передвижек.
- Создание альбомов: «Улицы нашего города», «Игры с клеточками» (обвести по клеточкам, нарисовать такое же транспортное средство, дорисовать); создание картотеки стихов по правилам дорожного движения, картотеки загадок «Улица, транспорт».
- Разработка рекомендаций, памяток для родителей.
Планирование совместной деятельности
детей и взрослых по реализации проекта
Формы организации | Содержание |
Занятия | Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице». Конструирование: «Дороги и мосты». Аппликация: «Наша улица». Рисование: «Пешеходный переход». Конструирование: «Транспорт на улице». Аппликация: «Автобус». Аппликация: «Машины на дороге». Рисование: «Улица». |
Целевые прогулки, наблюдения, экскурсии | Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка по тротуару. Экскурсия: «Наша улица. Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Наблюдение за движением автотранспорта. |
Беседы | «В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия». |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор», Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство», «На чем я путешествую?», «На воде, в воздухе, на земле», ,«Домино», «Подбери груз к машине» |
Сюжетно – ролевые игры | «Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель» |
Подвижные игры | «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый» |
Чтение | Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» А. Клименко «Когда мы пассажиры» А. Тюняева «Правила дорожного движения» Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода» |
Рассматривание | Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В.И.Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н.В.Чемодурова, |
Другие формы работы с детьми | Диафильм «Загадки улицы», диафильм «Разноцветные друзья», диафильм «Новые приключения Хрюши и его друзей», выставка «Машины» |
Работа с родителями |
|
3 Этап: продукты проекта
-Коллективная работа с детьми «Дорожная безопасность»
-Изготовление макета «Улицы поселка»
-Создание альбома «Азбука безопасности»
-папка передвижка « Наша улица»
-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (рули, фуражки, светофор, пешеход, жезл )
-разработка памяток для родителей «Безопасность на дороге»
Результативность
В результате проведенного проекта обогатилась развивающая среда дидактическими пособиями и играми по данной теме. Дети получили первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах транспорта. Дети выучили стихи и загадки о транспорте. У детей сформировались элементарные правила поведения на улице и в транспорте.
Вывод: От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упрямство ребенка. Как вести себя с упрямым ребенком. Как не надо вести себя с упрямым ребенком.
Советы родителям у которых упрямые детки....
Проект "Как вести себя за столом?" с детьми 6-7 лет
В процессе реализации проекта моделируются и разрешаются проблемные ситуации, с детьми определяются праваила культуры поведения за столом ...
Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"
Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...
Проект «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Актуальность темы:Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных ...
5 языков любви: как вести себя с ребенком, чтобы он чувствовал себя любимым?
Если сказать человеку о своей любви на французском, а он говорит на русском языке, то признание в любви не состоится. Вы согласны? Мало послать сигнал. Важно позаботиться о том, чтобы он был принят. Т...
Нормативный проект: «Как вести себя в библиотеке»
Краткая аннотация проекта Проект является краткосрочным: рассчитан пол года. Сроки работы над проектом – с октября по май 2022 года. Актуальность проектаВ дошк...
Тема проекта: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания и подготовок памятокИтоговое событие: Создание памяток...