Тема проекта: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»
проект (подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания и подготовок памяток
Итоговое событие: Создание памяток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_2024.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти» Дата: 5-9.02 Группа «Звёздочки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания и подготовок памяток
Итоговое событие: Создание памяток
Дни недели | ||||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Огонь – друг или враг» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в деятельности; - развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; -воспитывать любознательность, творческую активность. | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Чем опасен дым?» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков; - совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу; - совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; - совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; - воспитывать любознательность, творческую активность. | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Поможем пожарным» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира; - развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования; - воспитывать любознательность. | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Тили – тили – тили бом, загорелся кошкин дом» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - развивать умения словесно передавать сюжет фотографии; - развивать эмоциональный отклик на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей; - развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности; - развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям. - развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении; - формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке; - воспитывать чувства прекрасного. | «Обучение грамоте» Тема: «Игра в слова» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; - формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; - знакомить детей с буквами; - читать слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов. - воспитывать любознательность. «Двигательная деятельность» (на воздухе) Тема: «Спешим на помощь» I. Вводная часть Построение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс Ходьба по ребристой дорожке Легкий бег Ходьба с восстановлением дыхания Основная часть ОРУ с ленточками. ОВД: 1. Прыжки в длину с места; 2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур Подвижная игра: «Кто потушит пожар?» III. Заключительная часть М/И «Передай инструмент пожарному» Ходьба змейкой. Спокойная ходьба, восстановление дыхания |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | ||||
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: «Пожарные собаки» Л. Толстой Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту; - поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений); - углублять восприятие содержания и формы произведений; - поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики; - развивать образность речи и словесное творчество; - воспитывать эстетическое восприятия образов, художественных текстов. | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Стенд по пожарной безопасности» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - передачи пропорционального соотношения букв; - расширения представления детей о своих именах; - воспитывать интерес к лепке. | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Коллективная работа «Пожар в городе» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа; - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами. - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы; - воспитывать интерес к аппликации. | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Пожарная машина» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - передачи в рисунке сюжетного изображения; - расширения представления детей рисовать людей; - расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций; - расширения представлений рисовать сюжет; - воспитывать интерес к рисованию. | «Конструктивная деятельность» Тема: «Станция МЧС» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - изготовления стадиона по схеме; - расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений предметов стадиона из бросового материала; - расширения представления преобразовывать привычные предметы; - творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира; - развития умения соединять детали между собой; - воспитывать старательность, воображения. |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
I Наблюдение за снегом №6 II Исследование «По какому телефону нужно звонить при пожаре?» Д/и «Составь номер» (из цифр составить номер «Службы спасения») Решение проблемной ситуации «Что может стать причиной пожара?», «Почему нельзя прятаться при пожаре в доме?» | I Наблюдение за деревьями и кустарниками №7 Экспериментирование: «Что делается с огнем, если его «запереть» в комнате?», (развитие умения делать выводы) Графические диктанты (ориентировка на листе бумаги в клетку) II Решение проблемной ситуации «Как правильно вести себя во время пожара?» Д/и «Дорисуй» (обводка по точкам, штриховка) | I Наблюдение за птицами зимой №8 Исследование: «Что есть в пожарной машине?» Д/И: «Где это?» (ориентировка на листе) Дарина, Арина Лото «Безопасность возле нас» II Опыты: «Лаборатория Горелкина»: - Чем можно потушить огонь?; водой масло не затушишь; пожары загрязняют воздух (развитие умения определять и устанавливать взаимосвязи) Составление задач по картинкам «Рассели погорельцев» | I Наблюдение за зимним небом №9 Д /и «Где и кем работает огонь?» «Убери лишнее» (логические задачи) Опыт «Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь двери и окна?»
II Д/и «Из каких фигур составлена пожарная машина» (геометрические фигуры) Исследование «Домашний адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь?» Д/И «Найди отличие» (классификация, логическое мышление)Алиса, Степа | I Наблюдение за работой дворника №10 Д /и «Как может пожарная машина добраться до места пожара» составление маршрута (план - схема); «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) II Опыт «Как надо передвигаться в задымленном помещении?» (дышать через мокрую тряпку) Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по картинкам) Соня, Саша |
РЭМП, сенсорика | ||||
I Д/и «Когда это бывает?» (части суток) II Геом формы | I Д/и «Игрушки для малышей» (счет, сравнение) (Мирон, Камила) II Схемы для шнуровки, шнуровка | II Д/и «Поможем тренеру расставить инвентарь» (сравнение способом наложения) | I Д/и «Полотенца для спортсменов» (ширина, форма) II Д/и «Девочки и мальчики» (счет до 10) (Соня, Даша) | I Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками) (Саша, Егор) II Д/и «Поможем спортсменам» (цвет, величина) |
Коммуникативная деятельность | ||||
I Д/и «Оживи картинку» - (развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о пожаре) Паша Пальчиковая игра: «Пожар» (развитие умения согласовывать речь и дв) II Д/и «Проверка связи» (диалог пожарных) Игра-диалог «Примите вызов» «Что, зачем и перед чем» (употребление предлогов, согласование слов)Вика | II На прогулке Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные) Д/и «Придумай новое слово» (подбор родственных слов к слову пожар) Настя, Костя | I Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные); «Составь к слову схему» (обучение грамоте, звуковой анализ слов) II Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ) | I На прогулке Д /и «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Ваня Д/и «Если бы случился где-то пожар, я бы сделал то-то…» (творческие рассказы от первого лица) II Д /и «Раздели слово на слоги» (обучение грамоте) Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) Василиса | I Д/и «Скажи наоборот» (антонимы) (развитие словарного запаса) Д/и «Что сначала, что потом» Руслан, Соня II Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова); «Что умеет делать пожарный?» (подбор слов – действия) |
Восприятие художественной литературы | ||||
I Чтение перед сном С.Маршак «Кошкин дом» | I Чтение перед сном К. Чуковский «Путаница» II Заучивание: загадки, пословицы о пожарной безопасности | I Чтение перед сном Б.Житков «Пожар» II Чтение Н.Афанасьева «Как сгорел один дом» (развитие умения вести диалог по прочитанному) | I Чтение перед сном Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности» II Заучивание «Мы – пожарные» (развитие умение запоминать текст) | I Чтение перед сном «Как в селе пожарную каланчу построили» II Чтение Т.Фетисов «Куда спешат красные машины» (развитие умение отвечать на вопросы после прочитанного) |
Конструктивная деятельность | ||||
I Конструирование из лего, схемы пожарной машины II Художественное конструирование, схемы улицы, где произошел пожар | I Разрезные картинки, картинки про пожар II Деревянный конструктор, рисунки «Пожарная станция» | I Крупный строит. материал, схема «Дом, где пожар произошел» II Геометрическое конструирование, образец «Пожарные машины» | I Деревянный конструктор, схема «Город» II Оригами, образец «Пожарная машина» | I Конструирование из бумаги, схемы «Пажарник» |
Игровая деятельность | ||||
I Ср/и «Пожар в городе» (машины, дома, улица) II Ср/и «Мы – пожарные» ( развитие умения согласовывать общие игровые замыслы, договариваться о распределении ролей, используя считалки) | I Творческая игра «Кошкин дом» (маски животных) II Творческаяы игра «Кошкин дом» (кукольный театр) | I Театрализованная игра «Кошкин дом» (пальчиковый театр) II Ср/и «тушим пожар» ( развитие инициативы, организаторские способности) | I Ср/и «Пожарная команда» (костюмы, машины) II Театрализованная игра «Кошкин дом» (игрушки-предметы) ( развитие умения действовать в команде) | I Ср/и «Пожар в городе» (машины, дома, улица) II Театрализованная игра придуманная детьми сказка про пожар (театр) |
Изобразительная деятельность | ||||
I Раскраски «Пожарные машины», мелки II Пластилин, картинки «Пожарные» | I Раскраски по цифрам «Пожарная безопасность», цветные карандаши | I Рисование «Правила пожарной безопасности», мелки | I Ручной труд: вырезывание симметричных деталей и составление цветов «Пожарная машина» | I Рисование «Что нужно пожарному» Карандаши цветные II Соленое тесто, стенд для пожарного |
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Рассматривание иллюстраций Н. А. Лич. Пожарные | Рассматривание иллюстрации Петр Миронов. Тушение пожара на нефтеперегонном заводе в городе Грозном. 1975 год, СССР | Рассматривание иллюстраций Н. С. Погребняк. Пожарный | Рассматривание иллюстраций С.Маршак «Кошкин дом» | Рассматривание иллюстраций Б.Житков «Пожар» |
Музыкальная деятельность | ||||
I Музыкальная игра «Огонёк» (слуховое восприятие) II Разучивание песни «Спички детям не игрушки» (развитие памяти) | II Слушание оперетты «Кошкин дом» | I Слушание песен о людях мужественных профессий (развитие умения сравнивать музыку между собой) II Муз.дид. игра «Какой инструмент может передать сигналы «МЧС» (развитие тембрового слуха) | II Муз.дид. игра «Пожарная машина едет на пожар» (трещетки, треугольник, металлофон)
| I Муз.дид. игра«Огонёк» (слуховое восприятие) II Муз.игра «Кошкин дом» |
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) | ||||
I Поручение: полив цветов в группе Арина, Алина II Помогаем няне «Заправляем кровать» | I Поручение разложить спортинвентарь по корзинам II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Завязываем шнурки Дарина, Ваня II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Чисто моем руки перед едой Соня Ч., Виталина II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Поручение: полив цветов в группе Вася, Арина II Стирка одежды для кукол с опорой на схему |
Двигательная деятельность | ||||
I. В группе: Физминутка «Быстро встали, улыбнулись» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Попади в мяч» Имронбек, Арина На прогулке: П/И «Соревнования по бегу», «Повтори за мной» Лопатки Прыжки на двух ногах Камила, Дарина II. В группе: Кегли Ходьба на пяточках Вика, Дарина На прогулке: П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Найди пару в круге» Василиса, Руслан | I. В группе: Физминутка «А пора и отдохнуть» Дуги Упражнение с Н/У «Кто быстрее» Лера, Вова На прогулке: П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой» (развития умения скорости) Мешочки с песком Упражнение с В/У «Донеси мешочек» Мирон, Саша. II. В группе: Мячи Су-Джок Пройди по канату Алина, Алиса На прогулке: П/И «Выше ноги от земли» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч» Костя, Ваня | I. В группе: Физминутка «Спортсмены дружно встали» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Не давай мяч» Соня Ч., Арина На прогулке: П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись» Кубики Ходьба через предметы Вика, Камила
II. В группе: Мячи среднего размера Упражнение с В/У «Петушиные бои» Паша, Саша На прогулке: П/И «Третий лишний», «Кто быстрее» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Не теряй домик» Арина, Настя | I. В группе: Физминутка «Дети утром рано встали» Массажные дорожки Упражнение с Н/У «Схвати шнур»
На прогулке: П/И «Кукушка», «Повтори за мной» Стоим на одной ножке Вася, Аделина II. В группе: Кольцеброс На прогулке: П/И «Крот и улитка» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Петрушка» Мирон, Настя | I. В группе: Физминутка «На зарядку солнышко» Кегли На прогулке: П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята» Мяч Упражнение с В/У «Не урони шарик» Настя, Арина. II.В группе: Мешочки для метания Ходьба боком Вова, Василиса На прогулке: П/И «Догонялки», «Мышеловка» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «От пола на ракетку» Соня, Вика |
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) | ||||
Обсуждение с родителями о реализации проекта | Консультация «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» | Рекомендации для родителей «Предупреждение пожаров в быту по причине детской шалости» | Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период» | Папка-передвижка «Правила безопасного поведения», «Как вести себя в случае возникновения пожара» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Как вести себя родителям,чтобы ребенок был послушным?
рекомендации родителям...
КРИЗИС 3 ЛЕТ...ИЛИ КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ВЫШЛИ ВСЕ?
Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип вза...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"
Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....
Как нужно себя вести взрослым, чтобы стимулировать речевое развитие ребенка?
Материал поможет родителям понять алгоритм поведения с неговорящим ребенком, для запуска детской речи....
Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему "Музыка"
Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему "Музыка"...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....