Проект «Как вести себя с незнакомыми людьми»
проект (старшая группа)
Актуальность темы:
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_vesti_sebya_s_neznakomymi_lyudmi.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Составила: Конакова Таисия Александровна
Актуальность темы:
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Постановка проблемы:
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила мне основанием для выбора данной темы.
Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Задачи проекта:
Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
Развивать способности к исследовательской деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия;
- умение аргументировать свой выбор.
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Ожидаемые результаты:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Этап 1. Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы;
Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
Создание банка идей и предложений;
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
Этап 2. Выполнение проекта.
Проект
Тема: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Сроки реализации проекта | Название мероприятия | Цели | Оснащение |
1 день | 1. Чтение художественной литературы: «Красная шапочка» по сказке Ш.Перро (в обр. А.Введенского) | - познакомить детей со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка»; формировать у детей навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание; | сказка «Красная шапочка», иллюстрации к сказке |
2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | - познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»; учить детей воспринимать сказку на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями к сказке; | лист картона с изображением домика; двери (узкие и широкие); волк, зайцы | |
2 день | 1. Чтение стихотворений о правилах поведения Ист.: Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», - М., 2006. | - дать детям представление о негативных последствиях общения с незнакомыми людьми. | книга с иллюстрациями |
2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» | познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут случиться с ними дома, во дворе, на улице; учить детей избегать этих ситуаций; обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье. | сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций | |
3. Чтение русской народной сказки «Колобок» Ист.: «Книга для чтения детям 4-5 лет»: Тула: 1994, с.42-46. | познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»; обсудить поведение героев сказки; предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки. | сказка «Колобок» (в обр. К.Ушинского), иллюстрации, настольный театр «Колобок» | |
3 день | 1. Ситуация общения Тема: «Осторожно – незнакомец!» Ист.: Т.А. Шорыгина «Безопасность для малышей», М.: 2002. | ввести в активный словарь детей понятие «незнакомый человек»; развивать у детей навыки безопасного поведения в обществе незнакомого человека; | сказка «Марта и Чили в парке» (Т.А. Шорыгина, стр. 37-40); игрушки обезьянка, зебра, волк |
2. Дидактическая игра «Опасные ситуации» | познакомить детей с различными опасными ситуациями, формировать навыки безопасного поведения; | плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми», карточки с опасными ситуациями; | |
3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | закрепить знания детей о правильном поведении в ситуации насилия со стороны незнакомого взрослого. | сказка «Кот, петух и лиса»; иллюстрации Ю.Васнецова и К. Кузнецова; игрушки избушка, кот, петух, лиса, горошек | |
4 день | 1. Беседа по иллюстрациям. Тема: «Если чужой приходит в дом» | - научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; пополнять словарь: доверчивый человек, уговоры, обещания; | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме |
2. Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята» Ист.: Ю.К. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», М.: 2001. | - закрепить на практике правила поведения при похищении; | деревянные модели персонажей и декорации сказки «Волк и семеро козлят» | |
3. Дидактическая игра «Наш дом - наша крепость» | - закрепить понятие «шире», «уже», развивать умение подбирать дверь по ширине дверного проема | ||
5 день | 1. Занятие по познавательному развитию Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | - предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми; | иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса», демонстрационный материал, рабочая тетрадь |
2. Дидактическая игра «Злоумышленники» | - дать детям понятие, кто такие злоумышленники, учить детей разбираться в людях, ориентируясь на внешние признаки (некрасивая внешность, неопрятная одежда, борода и т.д.) | изображения различных частей лица (лоб, глаза, рот, нос) для составления трех лиц злоумышленников | |
3. Создание группового журнала «Уроки безопасности» | - закрепить полученные знания детей по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми» | скоросшиватель, цветные ксерокопии опасных ситуаций с незнакомыми людьми |
Взаимодействие с родителями:
Совместное с детьми создание альбома «Правила поведения с незнакомыми людьми».
Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
Консультация «Ребенок и чужие люди».
Этап 3. Оценка результатов проекта:
В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и чужие люди» достигнуты определённые результаты:
Создана предметно-развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
Значительно повысилась самостоятельная активность детей;
Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятия.
Список литературы:
- Сантаева Т.С. Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".
- Анастасова Л.П. «Жизнь без опасности» –М.: Винтона Граф. 1996.
- Васильева И. Учим правилам безопасности. – М.: // Дошкольное воспитание № 2, 1980г.
- Л.В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о безопасности» -М.: 2008
- О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» -В.: Учитель, 2010.
- Н.В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения» -В.: Учитель, 2011.
- Развивающие занятия с детьми/под редакцией Парамоновой Л.А.
- Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, 2012г
- Н.С. Голицина «ОБЖ для старших дошкольников» — М.: 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...
"Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...
Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...
"Как вести себя с незнакомыми людьми"
Формирование навыков безопасного и правильного поведения в опасных для детей ситуациях....