Конспект по БЖД
план-конспект занятия по обж на тему

Юлия Сергеевна Дикопавленко

Задачи.  

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа: Знакомство детей с правилами дорожного движения, со знаками дорожного движения; разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bzhd.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия в страну дорожных знаков в старшей группе.

Задачи.  

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа: Знакомство детей с правилами дорожного движения, со знаками дорожного движения; разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

                                                   ХОД.

Дети, мы живём с вами в небольшом, но красивом селе, с широкими улицами, домами и зданиями. По дорогам движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, а когда начинается посевная и уборка по нашим улицам двигается много больших грузовых машин, это камазы, трактора, комбайны и т.д. И, никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов.  Ребята, обратите внимание на доску! Произошла какая-то путаница, и все знаки перепутались! Нужно срочно разделить эти знаки на 3 группы! (запрещающие, предупреждающие и информационные).

Дети выполняют задание.

А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего поселка. Мы (кто?) –(ответы детей). И пошли мы по…(забыла)… 
Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (ответы детей)
Почему?  Что же самое главное и трудное для пешеходов? (ответы детей)
Где же пешеходы должны переходить улицу? Узнаем из загадки!

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Правильно, ребята, по пешеходному пешеходу. А давайте ребята поиграем в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я проверю, насколько вы внимательны! Вам требуется определить, в какой ситуации ребята допускают ошибки.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Дети, а что за помощник есть у пешеходов? 
Дети: (ребёнок рассказывает загадку) 
Днём и ночью я горю, 
Всем сигналы подаю, 
Есть три цвета у меня, 
Как зовут меня, друзья? 
(Светофор). Друзья, а про какие 3 цвета говорилось в загадке?  Ребята, светофорчик приготовил для вас загадки. Вам нужно разделиться на 3 команды и вытянуть кружок любого цвета: красный, желтый или зеленый.

Загадки! (отгадку собрать в виде пазла) (по группам) (слайды)

Удивительный вагон

Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.                   (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.»                (автобус)

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.»      (трамвай)

Ребята, на водителях лежит очень большая ответственность, т.к. они отвечают за жизни многих людей, которых перевозят. Поэтому им нужно быть очень внимательными и аккуратными на дороге и за рулем!

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения:

- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

- игра вблизи проезжей части опасна!

- при переходе улицы быть внимательным!

- переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

- быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Наше путешествие подошло к концу. Вы были сегодня все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....