К О Н С П Е К Т Непосредственной образовательной деятельности «В мире опасных предметов»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни, дать представление о том, что они могут нанести вред здоровью. Обогащать опыт детей в умении использовать пред меты по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
Непосредственной образовательной деятельности
«В мире опасных предметов»
вторая младшая группа.
Москва, октябрь 2016 год.
Программное содержание. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни, дать представление о том, что они могут нанести вред здоровью. Обогащать опыт детей в умении использовать пред меты по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование. Корзинка с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, картинки с изображением опасных предметов, игровой персонаж Хрюша.
Ход занятия.
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите пока мы с вами ходили в спортивный зал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл в наши игрушки, и почему-то от нас спрятался. Давайте его поищем (дети находят Хрюшу).
Хрюша. Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости. У здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель. А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята проверим (дети проверяют в группе порядок и садятся на стульчики).
Воспитатель. Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась! Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Ребята, посмотрите, да это же иголка и ножницы. А кто их сюда положил?
Хрюша. Это я их сюда положил. Я хотел пришить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель. Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось? Он наверное и шить-то не умеет? Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголка, какие большие острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас ребята, что-нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?
Дети. К маме, папе, бабушке.
Воспитатель. Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомнил, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему здоровью. Эти предметы называются – опасные. Ребята, какие опасные пред меты мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети. Иголку, ножницы.
Воспитатель. Давайте, ребята проверим, а все ли в порядке в этой корзинке? Кто хочет проверить (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети. Чтобы лечиться.
Воспитатель. А разве у нас кто-то заболел?
Дети. Нет мы не болеем.
Хрюша. Это я их взял. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель. А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Хрюша. Нет не знаю.
Воспитатель. А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети. Нет.
Воспитатель. А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети. Маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель. Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить
лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил эти таблетки, чтобы с ним случилось?
Дети. У него бы заболел живот, он бы отравился.
Воспитатель. Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста.
П Р А В И Л А.
Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно. А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.
Заходили, заходили ёжики, ёжики.
Наковали, наковали ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на м песте зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки и мальчики.
Воспитатель. Ребята, давайте проверим, всё ли в порядке в последней корзинке? (Мальчики находят сломанную машинку).
Воспитатель. А кто же сломал машину? Это вы мальчики?
Дети. Нет.
Хрюша. Это я её сломал. Потом захотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель. А чем ты её ремонтировал?
Хрюша. Вот этими инструментами. (Достаёт тяжелый молоток и пассатижи).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша.
(3 – 4 ребёнка пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята. Наверно все таки взрослые, папа или дедушка.
А можно сказать, что это опасные предметы и они не для детей.
Дети. Да.
Воспитатель. Молоток тяжелый и может упасть на ногу и сломать пальчик, а пассатижи могут прижать пальчики и будет очень больно, ведь это не игрушки и в них играть нельзя. Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось? Эти инструменты тяжелые и опасные для детей.
Хрюша. Ребята, я всё понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
Игра «Путешествие»
(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения).
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали до реки доехали.
Тр-р! Стоп! Поворот!
На реке пароход
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не идёт, надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит. У-У-У.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Давайте, ребята, ещё раз напомним Хрюше, какие опасные предметы, мы с вами нашли (выставляю картинки с изображением опасных предметов). Дети называют предметы.
Давайте погрозим Хрюше пальчиком. Нельзя брать иголки, ножницы, лекарства и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы они не для игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД "Опасные ситуации на улице и во дворе"
рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правила поведения на улице и в транспорте....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :" Опасности вокруг нас"
План- конспект по окружающему миру...
Образовательная деятельность на тему:" Опасные предметы дома"( ОБЖ)
Государственное автономное профессиональное образовательное ...
Образовательный проект «В мире опасных предметов»
Актуальность: В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителя...
Конспект образовательной деятельности по теме "Опасные предметы"
Для детей старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»Задачи:Формировать готовность детей к самостоятельной деятельности.Расширять представления о ...
Непосредственная образовательная деятельность "В Мире опасных предметов".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21613172","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...