К О Н С П Е К Т Непосредственной образовательной деятельности «В мире опасных предметов»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Имарова Анна Ивановна

 Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни, дать представление о том, что они могут нанести вред здоровью. Обогащать опыт детей в умении использовать пред меты по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                    К О Н С П Е К Т

   Непосредственной образовательной деятельности

                     «В мире опасных предметов»                

                           вторая младшая группа.

                             Москва, октябрь  2016 год.

Программное содержание.  Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни, дать представление о том, что они могут нанести вред здоровью. Обогащать опыт детей в умении использовать пред меты по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование. Корзинка с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, картинки с изображением опасных предметов, игровой персонаж Хрюша.

                                                Ход    занятия.

Воспитатель.   Ой, ребята посмотрите пока мы с вами ходили в спортивный зал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл в наши игрушки, и почему-то от нас спрятался. Давайте его поищем (дети находят  Хрюшу).

Хрюша. Здравствуйте ребята!  Я пришел к вам в гости. У здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель. А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята проверим (дети проверяют в группе порядок и садятся на стульчики).

Воспитатель.  Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась! Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Ребята, посмотрите, да это же иголка и ножницы. А кто их сюда положил?

Хрюша. Это я их сюда положил. Я хотел пришить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель. Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось? Он наверное и шить-то не умеет? Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголка, какие большие острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас ребята, что-нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети. К маме, папе, бабушке.

Воспитатель. Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомнил, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему здоровью. Эти предметы называются – опасные. Ребята, какие опасные пред меты мы нашли  в корзинке с игрушками?

Дети. Иголку, ножницы.

Воспитатель. Давайте, ребята проверим, а все ли в порядке в этой корзинке? Кто хочет проверить (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети. Чтобы лечиться.

Воспитатель. А разве у нас кто-то заболел?

Дети. Нет мы не болеем.

Хрюша.  Это я их взял. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы  все прошло.

Воспитатель.  А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Хрюша. Нет не знаю.

Воспитатель.  А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети.  Нет.

Воспитатель.  А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети. Маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель. Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить

лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил эти таблетки, чтобы с ним случилось?

Дети. У него бы заболел живот, он бы отравился.

Воспитатель. Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста.

                                                  П Р А В И Л А.

Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно. А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем  Хрюше, как мы делаем зарядку.

                                    Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.

Заходили, заходили ёжики, ёжики.

Наковали, наковали ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на м песте зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки и мальчики.

Воспитатель. Ребята, давайте проверим, всё ли в порядке в последней корзинке? (Мальчики находят сломанную машинку).

Воспитатель. А кто же сломал машину? Это вы мальчики?

Дети. Нет.

Хрюша. Это я её сломал. Потом захотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель. А чем ты её ремонтировал?

Хрюша. Вот этими инструментами. (Достаёт тяжелый молоток и пассатижи).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша.

(3 – 4 ребёнка пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята. Наверно все таки взрослые, папа или дедушка.

А можно сказать, что это опасные предметы и они не для детей.

Дети. Да.

Воспитатель. Молоток тяжелый и может упасть на ногу и сломать пальчик, а пассатижи могут прижать пальчики и будет очень больно, ведь это не игрушки и в них играть нельзя. Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось? Эти инструменты  тяжелые и опасные для детей.

Хрюша. Ребята, я всё понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

Игра  «Путешествие»

(Дети произносят слова и одновременно выполняют     движения).

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали до реки доехали.

Тр-р! Стоп! Поворот!

На реке пароход

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идёт, надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит. У-У-У.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Давайте, ребята, ещё раз напомним Хрюше, какие опасные предметы, мы с вами нашли (выставляю картинки с изображением опасных предметов). Дети называют предметы.

Давайте погрозим Хрюше пальчиком. Нельзя брать иголки, ножницы, лекарства и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы они не для игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД "Опасные ситуации на улице и во дворе"

рассказать детям об опасных осо­бенностях улицы; закрепить правила пове­дения на улице и в транспорте....

Образовательная деятельность на тему:" Опасные предметы дома"( ОБЖ)

        Государственное автономное профессиональное   образовательное  ...

Образовательный проект «В мире опасных предметов»

Актуальность:  В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:   «Опасные предметы»Задачи:Формировать  готовность детей к самостоятельной деятельности.Расширять представления о ...

Непосредственная образовательная деятельность "В Мире опасных предметов".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21613172","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...