Конспект занятия во второй младшей группе тема: « Безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- закрепить сформированность ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;
-воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.;
-закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту;
-формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными;
-учить детей звать на помощь при возникновении опасности;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-развивать внимание, логическое мышление;
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bezopasnost_v_bytu.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
тема: « Безопасность в быту»
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- закрепить сформированность ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;
-воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.;
-закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту;
-формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными;
-учить детей звать на помощь при возникновении опасности;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-развивать внимание, логическое мышление;
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Ход НОД
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: - Сегодня наши умны головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
В гости к детям приходят: Буратино, зайчик, кукла, мишка.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель спрашивает, почему они такие грустные и не весёлые, что случилось с вами?
Буратино: Мне очень больно. Я ударился головой о шкаф и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.
— Буратино, как же так произошло?
Буратино: Сейчас я играл с ребятами в другой группе, Мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о шкаф. Ой, как мне больно-о-о-о.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно бегать в группе и раскидывать игрушки?
Дети: (нет, нельзя)
Воспитатель: Почему нельзя бегать в группе, квартире?
Дети: (Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно).
Воспитатель: Где можно бегать?
Дети: (в спортивном зале, на улице, площадке)
Воспитатель: Понял, Буратино как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?
Буратино: Теперь я это знаю, спасибо вам, ребята, что научили меня правильно себя вести.
-А с тобой что случилось, зайчишка? Почему у тебя забинтована лапка?
Зайчик: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу прыгать, играть!
Воспитатель: Ребята, давайте зайчонка научит тоже правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети?
Дети: Нельзя разговаривать, вертеться, играть
Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот посмотрите на картинку (выставляю на мольберт картинку к обговариваемой ситуации).
Вот послушайте как надо вести себя за столом.
На себя не проливай,
Суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда,
Горяча твоя еда.
Ешь спокойно, не вертись
Над тарелкой не крутись!
Зайчик: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!
Физкультминутка: Давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.
П/и «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Я вам всем надену шапки с ушками, и вы будете зайчиками. Выходите, зайки на полянку и вставайте в кружок.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит!»
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!»
(Дети встаю, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку).
«Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать!»
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).
«Зайку волк напугал,
Зайка прыг и ускакал».
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет волка и бежит за ними).
Давайте еще раз поиграем, а зайчик посмотрит.
Окончание игры.
Затем обращаюсь к кукле Катя.
Воспитатель: Что с тобой произошло, ты тоже вся какая-то бледная и больная?
Кукла Катя: У меня болит живот. Я на улице съела яблоко и грушу.
— Катя, как ты могла съесть не мытые фрукты, да еще грязными руками? Тебя надо срочно отправлять к врачу.
Воспитатель: Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом)
-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? (Нельзя, заболит живот)
-Правильно, вот посмотрите (ставлю на мольберт картинку)
Нужно, друзья, за здоровьем следить
И потому полается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно теплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов
Смоешь микробы – будешь здоров!
Мытое яблоко ярче блестит
Да и живот от него не болит!
— А с тобой что случилось, мишка?
Мишка: Мне очень плохо, У меня болит голова и живот. Я съел мамины таблетки.
Воспитатель: Ой-ой и тебе, Мишка, нужно срочно вызывать врача.
-Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых? Дети(Нельзя)
Ставлю на мольберт картинку и читаю стих.
Маленькие дети
Обязаны узнать!
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
И если не больны вы
В таблетках только вред
Глотать их без причины,
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно,
И даже умереть!
Так будьте осторожней
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Дети, вы не хотите болеть?
Дети:(нет).
Значит, лекарства, и таблетки никогда не будем брать сами.
Рефлексия:
-Ребята, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
1. Нельзя залезать на подоконник!
2. Нельзя совать в розетку пальчики!
3.Нужно всегда убирать за собой игрушки.
4. Нельзя играть с ножницами, иголками, мелкими предметами.
5. В группе детского сада вести себя спокойно, не кричать, не шуметь, не бегать!
Воспитатель:
-Вы сегодня очень хорошо играли! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутка, тебе понравилось у нас в группе?
Мишутка: - Очень понравилось. На память я хочу подарить вам свой портрет. Вы его раскрасите и можете придумать обо мне интересную историю.
Воспитатель:- Мишутка, чтобы ты не забывал о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательным, осторожным. И еще тебе в подарок – мыльные пузыри.
Мишутка : - Давайте с ними поиграем!
(Дети ловят мыльные пузыри)
Мишутка: - До свидания, ребята! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Нужно быть осторожными».
Безопасность во второй младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Безопасность на дороге"
Формировать представления о безопасном поведении на дороге....
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Нужно быть осторожными»
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Нужно быть осторожными».Цель и задачи: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с...
Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»
Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"
Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...