конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж на тему

Кузнецова Тамара Николаевна

конспект занятия по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obzh.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить  представления об опасных для жизни  и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

                                                         Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Крылатые качели»

Раздаётся смех, грохот. Слышится голос:  

           Я Опасность, я Беда,

           Подстерегаю вас всегда.

           С огнём задумали шутить?

           Я тут как тут – пожар не потушить!

           На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

           Везде я вас подстерегу.

           Я буду очень рада, довольна навсегда,

           Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

           А если же преграды обойдёте,

           Себя обезопасите в пути –

           Вы в детский сад обратно попадёте,

           А я исчезну, и меня вам не найти.

Ведущая: Вот какую проверку хочет устроить нам Беда. Мы справимся, да,

           ребята?

Дети: Знаем правила мы все,

           Мы уверенны в себе.

           Там, куда мы попадём –

           Вместе мы не пропадём!

Ведущая: Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила дорожного

           движения для пешеходов.

1 реб.: Помните, и млад, и стар,  

            Выполняйте строго:

            Пешеходу – тротуар,

            Транспорту – дорога!

2 реб.: Не случилась чтоб беда,

            Не было увечья – 

            Надо двигаться всегда

            Транспорту навстречу!

                (Показ  картинок)

3 реб.: Полосатая лошадка

            Через улицу ведёт

            Здесь нам очень осторожно

            Нужно сделать переход.

            Не спеши, а первым делом

            Влево – вправо погляди.

            Нет машин – шагаем смело!

            Есть машины – стой и жди!

4 реб.: Выполняй закон простой:

            Красный свет зажёгся – стой!

            Жёлтый вспыхнет – подожди!

            А зелёный свет – иди!

Дети перестраиваются друг за другом, шагают под марш. (В это время расставить грибы). Дети садятся на стулья.

Звучит музыка. Входит Красная Шапочка. Она напевает, собирает грибы.

Вбегает Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!

Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.

Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.

Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.

Ведущая: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о себе? Что может случиться? (Ответы детей)

Красная шапочка, послушай правила личной безопасности.

1 ребёнок: Каждый грамотный ребёнок

                    Должен твёрдо знать с пелёнок:

                    Если вас зовут купаться,

                    И в кино даже сниматься,

                    Обещают дать конфет,

                    Отвечайте твёрдо – нет!

2 ребёнок: Вам предложат обезьянку,

                    Или даже денег банку,

                    Или даже в цирк билет,

                    Отвечайте твёрдо – нет!

3 ребёнок: Позовут лететь к луне,

                    Покататься на слоне.

                    Есть на всё простой ответ:

                    Ты ответить должен – нет!

Ведущая: Красная Шапочка, а что ты делаешь в лесу?

Красная Шапочка: Хочу набрать грибов для своей бабушки, но не могу их найти

Ведущая: Ребята, а какие бывают грибы? (Ответы детей)

Давайте поможем Красной Шапочке набрать съедобных грибов, а ядовитые оставим лесным  обитателям. Они ими лечатся.

                   Танец «Собери грибы». Музыка «Полька» Рахманинов

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за то, что спасли меня от Волка и за собранные грибы. Я всему этому так рада встрече с вами, что мне хочется танцевать. Потанцуем вместе?

                   Танец «Разноцветная игра»

Красная Шапочка: Молодцы, ребята, с вами было очень весело! А с незнакомы-

ми я больше никогда разговаривать не буду. Спасибо. До свидания. (Уходит).

Раздаётся голос:

                   У каждого времени года

                   Опасность есть своя:

                   Гроза, собаки, пчёлы

                   Не пощадят тебя.

Ведущая:  Надо дальше нам идти,

                   Что же ждёт нас впереди?

                                              Звучат раскаты грома.

Ведущая: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Но бояться её не надо. Вон стоит высокое дерево, можно под него спрятаться? А  куда можно? (Ответы детей) Вот под этими низкими деревьями, под кустиками мы и переждём грозу.

                                           Звучит жужжание пчелы.

Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? А убивать их можно? А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод). Правильно!

                                                 Звучит лай собаки.

Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака. Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо. И мы спокойно пройдём и сядем на стулья.

Ведущая: Когда нельзя трогать собаку? (Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи). Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать и охранять вас.

                                         Звучит музыка. Танец огня.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красив и ярок огонь. Он греет нас и кормит. Но если с ним обращаться неосторожно, он может стать злейшим врагом. Давайте вспомним правила пожарной безопасности и поиграем в игру «Доскажи словечко»

1.  1,2,3,4

     У кого пожар в квартире?

     Дым столбом поднялся вдруг,

     Кто не выключил … (Утюг)

2.  Если младшие сестрички

     Зажигают дома спички

     Что должны вы предпринять?

     Нужно спички… (Отобрать)

3.  Кто с огнём не осторожен –

     У того пожар возможен.

     Дети, помните о том,

     Что нельзя шутить… (С огнём)

Ведущая: Знает каждый гражданин

                  Этот номер – 01 (показ)

                  Если нету телефона –

                  Позови людей с балкона.

                  Знать, ребята, вам необходимо –

                  При пожаре чаще гибнут от дыма.

Ребята, что нужно делать при обнаружении пожара?                                                              

Ребёнок: Набрать номер  - 01, сказать о пожаре и назвать свой адрес

Ведущая: А если много дыма в квартире – не прятаться, а быстро убежать из квартиры, даже уползти. Сейчас мы покажем, как нужно вызывать пожарных, быстро уползать из квартиры и громко звать на помощь.

                Эстафета «Вызови пожарных»  

Раздаётся голос:

                  А я огонь в розетку спрячу:

                  Захочешь телевизор ты включить –

                  Он тут как тут,

                  И вам его не потушить.

Ведущая: Не унимается Опасность. Давайте вспомним правила пользования электрическими приборами.

1 ребёнок: Если хочешь ты гулять,

                    Вскачь не надо убегать.

                    Закрывая в доме дверь,

                    Всё ли выключил – проверь!

2 ребёнок: Пальчик или гвоздик

                    В розетку не совать!

                    Электричество опасно –

                    Это каждый должен знать!

 (На столе лежат предметы)

Ведущая:   А теперь я загадаю вам загадки про те предметы, которые надо выключать, уходя из дома. Будьте внимательны.

  1. Плывёт пароход, то взад, то вперёд. (Утюг)
  2. Если кнопочку нажать, будет музыка играть. (Магнитофон)
  3. Из горячего колодца, через носик вода льётся. (Чайник)

             (На каждый ответ ведущая показывает нужный предмет)

Ведущая: Молодцы, ребята, загадки отгадали правильно! А можно самим включать электроприборы?

Посмотрите, на столе лежат предметы. Нужно взять те, которые детям брать разрешается. (Ведущая вызывает детей, они берут неопасные предметы)

А почему вы не взяли оставшиеся предметы?  (Спички, зажигалка, таблетки, шприц, сигареты, предметы бытовой химии, шило, гвоздь).

Правильно, они опасны! Детям их брать категорически запрещено!

Ой, да тут ещё ложки, да какие красивые! С ними детям можно играть, даже танцевать.

                 Танец с ложками. Дети садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, а вот и домик Бабушки Красной Шапочки. Все - таки Волк отыскал его!

                 Звучит музыка. Входит Волк, переодетый Бабушкой. В руках у него подарочная коробка. Стучится в окошко домика.

Волк: Красная Шапочка, пусти меня в дом. Это я, твоя Бабушка, была в гостях.

Красная Шапочка: (выглядывает в окно) Нет, это не моя бабушка, я её голос знаю, не пущу тебя!    (Волк уходит за угол дома)

Ведущая: Правильно ли поступила Красная Шапочка, что не пустила Волка в дом? Можно открывать дверь незнакомым людям? Женя и Таня, расскажите Красной Шапочке о правилах личной безопасности дома.

1 ребёнок: Не пускайте дядю в дом,

                    Если дядя не знаком.

                    И не открывайте тёте,

                    Если мама на работе.

                    Ведь преступник так хитёр

                    Притворится, что монтёр,

                    Или даже скажет он,

                    Что пришёл к вам почтальон.

2 ребёнок: В жизни всякое бывает

                    С тем, кто двери открывает.

                    Чтоб тебя не обокрали,

                    Не схватили, не украли,

                    Незнакомцам ты не верь,

                    Закрывай покрепче дверь.

           (Волк рычит, затем улыбается, потирает руки)

Волк: Ну, я вам такой фейерверк устрою! (Оставляет коробку и убегает)

Красная Шапочка: (выглядывает из окна и выбегает) Ой, какая красивая коробка! Я открою и посмотрю, что внутри.

Ведущая: Нельзя, Красная Шапочка! Это очень опасно! Нельзя брать незнакомые предметы! Что нужно сделать в этом случае? Правильно, позвонить – 02.

Кто позвонит, объяснит в чём дело? (Ребёнок набирает – 02, называет свою фамилию, имя и адрес)

        Раздаётся звук сирены. Входит милиционер (взрослый)

Милиционер: Здравствуйте! Я – старший прапорщик Андреев. Явился по вашему вызову. Что у вас случилось?

Ведущая: Нам подкинули коробку, поэтому мы вам позвонили.

Милиционер осторожно берёт коробку, прислушивается.

Молодцы, ребята, что позвонили – 02, а не открыли коробку сами. Тут может оказаться что – то очень опасное!

                        Запомните, ребята,

                        Ведь преступник для того,

                        Чтоб ребёнка усыпить

                        «Фанты» даст ему попить.

                        В очень вкусные конфетки

                        Спрячет сонные таблетки,

                        Принесёт наклеек пачку

                        И отравленную жвачку.

                        Надо помнить: такая еда

                        Принесёт вам немало вреда.

                        Помните, дети, об этом –

                        Нельзя брать чужие предметы!

Я отнесу эту коробку специалистам. Если мы вам ещё понадобимся, звоните – 02, мы всегда придём вам на помощь

            Милиционер уходит. Слышен звук сирены.

Раздаётся голос: Я Опасность, я Беда.

                               Я коварна и сильна.

                               Но не справилась я с вами

                               Вы сумели обойти  

                               Все преграды на пути.

                               Правила все знаете

                               И меня пугаете!

                               Поэтому я исчезаю

                               Но за вами на-блю-да-ю!

Ведущая: Ребята, Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.

                                Ты помни правила всегда,

                                Чтоб не случилась вдруг беда,

                                И неприятность не пришла,

                                И где – то вдруг тебя нашла.

                                И надо их не только знать,

                                А постоянно выполнять.

                        И тогда у вас будет всё в порядке.

Звучит музыка «Крылатые качели». Дети выполняют упражнения с салютиками.

 

                               

                 

     

           

           

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...