Конспект НОД ""МЫ-пешеходы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

     Конспект НОД "Мы -пешеходы" Подготовительная группа Цель.Закрепить знания детей о своём родном городе, дать представления о больших центральных улицах, о работе транспорта.   Решить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-peshehody.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы- пешеходы»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о своём родном городе, дать представления о больших центральных улицах, о работе транспорта.
  2. Решить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.
  3. Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения
  4. Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекрёсток, «зебра»,пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.
  5. Воспитать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

Материалы: аудиозапись песни о родном городе, макет  «Внимание, дорога!»,медицинских халат и колпак, шапочки-маски Зайчика, Обезьяны, Кота; фишки, медали.

                                     Ход занятия

Воспитатель. Дети, мы живём  в одном из красивых городов России - в городе Дубна. Наш город не большой. В городе очень много улиц, они составляют целые районы. На какой улице вы живете?

(ответы детей)

- А на какой улице расположен наш детский сад ?

(ответы детей) ул. Попова дом №7

- У каждой улицы есть своё название. Какие названия улиц вы знаете ?

(ответы детей)  

-Дети, назовите ,что расположено на улицах?

Дети. Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, дворы и т.д.

Воспитатель. Бывают улицы больших размеров – их часто называют проспектами, и маленькие-переулки. Улица-это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого ,улицы патрулируют наряды милиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми макет «Внимание ,дорога!»)

Воспитатель. Дети, как называется часть улицы ,по которой должны ходить пешеходы ?

Дети. Тротуар

Воспитатель. Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить улицу.

Вот и ответьте мне ,пожалуйста , на такой вопрос: где пешеходы должны переходить улицу ? а чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня,друзья?

Воспитатель: правильно, там, где стоит светофор. А кто помогает регулировать движения ?  

Посмотри, силач какой: 
На ходу одной рукой 
Останавливать привык 
Пятитонный грузовик.

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнём.

 Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый,                                         Ходьба на месте

Людям машет: «Не ходи!                                         Движение руками в стороны,

Здесь машины едут прямо.                                     Руки перед собой.                                                                                                                                                    

Пешеход, ты погоди!»                                                Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся,                                            Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти:                                                Ходьба на месте.

«Вы, машины, не спешите!                                      Хлопки руками.

Пешехода пропустите!»                                            Прыжки на месте

Воспитатель. Дети, сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными   героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача – оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

Воспитатель (второй) берет на себя роль доктора  Айболита – надевает медицинский халат и колпак; трое детей выступают в роли зверушек, надевают шапочки-маски Зайчика, Обезьянки, Кота.

Айболит. Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Входит, прихрамывая, Зайчик.

- Вот и Зайка чуть живой. Где скакал? ...

Зайчик.        На мостовой.

                      Не послушался я папу,

                      Отдавили мне вот лапу.

Показывает лапу доктору Айболиту.

Айболит.   Твоей беде я помогу-

                      Лапку вновь тебе пришью.

                     Будет больно, потерпи,

                     Где машины - не ходи!

Зайчик.      Спасибо, доктор Айболит!

К доктору приходит Обезьянка.

Айболит.  Что случилось?

Обезьянка.   Прокатилась на машине,

                         Прицепившись к задней  шине,

                         Удержаться не сумела-

                         Под колеса полетела.

                         Доктор, милый помоги!

                         Хвост и ножки полечи.

Айболит.      Сделаю сейчас уколы,

                         Хвост тебе пришью я новый,

                         Ты ходи лишь по дорожке-

                         Будут целы твои ножки!

Обезьянка.   Спасибо, доктор  Айболит!

Входит Кот.

Кот.               Здравствуй, доктор Айболит!

                         Голова моя болит……

                         Я катался без заботы,

                         Не смотрел на красный свет-

                         Налетел на бегемота,

                         Поломал велосипед!

Айболит.      Тебе я, Котик, помогу:

                         Голову твою я полечу,

                         Должен думать, где гулять,

                         Ну а правила движенья

                         Ты не должен забывать!

 

Кот.                Спасибо, доктор Айболит!

Айболит.      Правила знаешь, ходи себе смело,

                         Будут и лапки, и хвостики целы.

                         А вам ребята, хочу я сказать:

                         Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель. Ребята, скажите свое мнение по поводу  увиденного,  оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.( ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, дети! Правильно отметили все нарушения, сделанные  зверятами.  Из всего сказанного следует вывод, что зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни! Давайте поможем зверятам узнать эти правила, назовем их:  

Дети:

1.  Не играйте на проезжей части улицы.

2.Не перебегай дорогу перед движущим транспортом.

3.Переходи дорогу только по подземному переходу,  пешеходному переходу,» зебре» или по светофору.  

4. Если нет светофора, то прежде чем перейти дорогу, нужно в начале посмотреть налево, а затем дойдя до середины, - направо. Если нет транспорта - дорогу переходи .

5. Ходи только  по правой стороне тротуара .

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила для пешеходов. А, вы, Зайчик, Обезьянка и Кот, запомните эти правила.

Зверята. Спасибо вам, ребята! Мы обязательно их запомним.

Воспитатель. А сейчас мы с вами проведем викторину «Пешеход на улице».

Воспитатель достает карточки с вопросами и зачитывает их детям; за правильный ответ дает ребенку фишки.

1. По какой части улицы должны ходить люди?

2.Почему на улице можно ходить только по тротуару?

3. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

4. Где нужно ждать автобус, троллейбус ,трамвай?

5. Что такое регулируемый перекресток?

6.Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?

7.Какие сигналы светофора вы знаете? Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

В конце викторины подвезти итоги. Тем из детей ,у кого больше всего фишек, вручить медаль «Самый внимательный пешеход».

Воспитатель. Теперь, ребята вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому ,что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного дела "Пешеход на улице"

Конспект познавательного дела по ПДД...

Конспект НОД "Юный пешеход"

Конспект НОД по формированию навыков правила дорожного движения для детей средней группы...

Конспект «Школа вежливых пешеходов».

Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....

Конспект НОД "Лучший пешеход"

Конспект о правилах дорожного движения....

Конспект НОД "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам правил дорожного движения...

Конспект НОД "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам правил дорожного движения...

Конспект НОД «Юный пешеход»

Конспект  НОД  «Юный пешеход»...