Конспект познавательного дела "Пешеход на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного дела
«Пешеход на улице»
Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре; воспитывать доброжелательность друг к другу.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки. картины,
игрушки, машины, кубики, бумага, краски, кисточки, магнитофон.
Ход занятия
Задания:
1. Конкурс загадок.
2. Конкурс “Красный, желтый, зеленый”.
3. Дорожные ситуации по картинам.
4. Конкурс стихов.
5. Оказание первой медицинской помощи.
6. Конкурс рисунков.
Воспитатель. Дети, когда мы гуляли на улице, какое правило-присказку выучили?
Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Я. Пишумов.
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по ... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». А какие еще виды переходов вы знаете?
Дети: подземный и наземный.
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Воспитатель: Дети а что обозначают сигналы светофора?
Дети: (хором)
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?
Дети: Для транспорта, для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы, а есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик)
Физкультурная минутка
Воспитатель показывает детям цвета светофора,
Дети: на красный цвет - стоят
желтый цвет - хлопки в ладоши
зеленый цвет - топают ногами.
Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Знаете ли вы знаки? (воспитатель показывает каждой команде знаки, за правильный ответ ребенок получает фишку)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю несколько конкурсов, которые помогут лучше запомнить правила и знаки дорожного движения.
1. Конкурс загадок
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – …
(пешеходный переход).
2. Стой! Когда шлагбаум
Отпустили низко,
Это означает – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха –
значит все в порядке, разрешают ехать.
(Переезд)
3. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
(светофор)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи)
2. Конкурс "Красный, желтый, зеленый"
Игра: “Кто быстрее соберет светофор”
(две команды по три человека, преодолевая полосу препятствий, строят светофор из кубиков, побеждает самая быстрая команда).
Игра: “Кто быстрее дойдет до финиша”
(две команды по пять человек, превращаются в шоферов и «проезжают» полосу препятствий из кеглей, побеждает команда, которая не сбила ни одной кегли и первая финишировала).
3. Конкурс "Дорожные ситуации по картинкам"
(дети рассматривают сюжетные картинки, отыскивая поведенческие несоответствия)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы правильно разобрались в дорожных знаках, выполняли правила дорожного движения в играх и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!
Оценка: награждение медалями победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по теме : "Мой дом, моя улица"
Задачи:Познавательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Закрепить умение называть свой адрес и познакомить с адресом детского сада. Повторить жилища животных. Словарная ра...
Конспект познавательного занятия"Улицы герои - г.Читы"
интересное и познавательное занятие...
Конспект НОД по познавательному развитию " Наша улица"
Познавательное развитие, средняя группа....
Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»
Знакомство детей средней группы с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице....
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "Моя улица"
Развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе формирования знаний о своем городе. улице...
Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.
Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.Конструирование....