Проект по ПДД "Безопасная дорога" для детей старшего возраста
проект по обж (старшая группа) на тему
. Воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы - актуальная и современная проблема, её решение поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 126.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Тополек» Московской области
Шаховского района, д.Степаньково
Краткосрочный проект по ПДД в старшей
разновозрастной группе «Солнышко»
Тема: «Безопасная дорога»
Подготовила воспитатель:
Еделева Т.И.
сентябрь 2017г.
д. Степаньково
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный, в рамках Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Тополек».
Участники: дети 4 - 7 лет, воспитатели, родители, сотрудник ГИБДД.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
Продолжительность: с 18 по 29 апреля.
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Аннотация. Воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы - актуальная и современная проблема, её решение поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Актуальность. Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Необходимость обоснования проекта. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Проблема исследования. Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы: • незнание дошкольниками элементарных правил; • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; • безучастное отношение взрослых к поведению детей. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В нашей области ситуация с ДТП имеет место также и с участием детей дошкольного возраста. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о правилах дорожного движения, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности. Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач педагогической работы является обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат:
Воспитать грамотного пешехода;
Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения
выходы из них;
Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и необходимых навыков;
Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков
безопасного поведения на дорогах;
Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предварительная работа:
1. Выбор темы.
2. Изучение интернет - ресурсов по теме.
3. Продумывание перспективного плана.
Совместная работа с родителями:
1. Участие детей и родителей в подготовке материала к проекту.
2.Проведение бесед и консультаций по теме.
Поэтапное планирование проекта:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Обновление уголка по изучению правил дорожного движения в группе. Книжка–раскраска. Домино «Дорожные знаки». Коллекция дорожных знаков и машин.
2.Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, заучивание стихов о транспорте, ПДД. С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
3. Проведение с – р. игр, дидактических, режиссерских игр по ПДД.
4. Выставка совместных работ детей и родителей: «Светофорчик».
5. Заучивание стихотворений по теме проекта.
6. Консультация для родителей «Развивайте внимание ребенка на улице». Беседы с родителями о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
7. Беседы с детьми о правилах дорожного движения: «Наш друг светофор», «Красный, желтый, зеленый».
Заключительный этап.
Экскурсии и целевые прогулки с детьми:
- по улицам (виды транспорта);
- к перекрестку (пешеходный переход, светофор).
Просмотр презентации на тему: «Азбука безопасности».
Перспектива проекта: Продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Список литературы:
1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2010г.
2. К.Ю. Белая «Я и моя безопасность» Тематический словарь в картинках:
Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2016г. -48
3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева.
«Безопасность на улицах и дорогах»: методическое пособие для работы с
детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ –
ЛТД», 1997.
4. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей
дошкольного возраста». Учебное пособие. – М.: педагогическое общество
России, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Русские богатыри" для детей старшего возраста.
Актуальность.Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родну...
Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.
В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....
Творческий проект "Самописные книги" для детей старшего возраста
Этот проект был разработан летом. Дети с удовольствием принимали в нем участие: сочиняли сказки, придумывали иллюстрации к ним и играли в различные игры, больше узнали о библиотеке через с/р игру "Биб...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини - проект « Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини - проект« Здравствуй, лето!»для детей старшего возраста...
Мини-проект «Неделя безопасности» для детей старшего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини-проект«Неделя безопасности»для детей старшего возраста...
Проект "Парки города" для детей старшего возраста.
Проект "Парки города" был реализован с детьми старшего дошкольного возраста, в данном проекте мы объединили две остро стоящие проблемы современного общества – патриотическое и экологическое воспи...
Педагогический проект « Развитие связной речи детей старшего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...