Проект "Парки города" для детей старшего возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект "Парки города" был реализован с детьми старшего дошкольного возраста, в данном проекте мы объединили две остро стоящие проблемы современного общества – патриотическое и экологическое воспитание подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_parki_goroda.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Парки города Новокуйбышевска»
Воспитатели:
Акимова Е.А.
Шамбарова Т.Б.
г. Новокуйбышевск, 2016 год
Содержание:
1.Пояснительная записка стр. 3-5
2. Основные этапы реализации проекта стр.5-7
3. Список литературы стр.8
Пояснительная записка.
Актуальность
В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких граждан России. Любовь к Родине начинается с семьи и с места в котором ребенок родился и вырос – с малой родины.
В каждом городе есть особо любимые места детворы. В нашем городе Новокуйбышевске такими местами стали парки города «Парк Победы», парк «Дубки», а также скверы, аллеи, в которых любят отдыхать дети с родителями.
Именно здесь, в парках становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний, знакомство ребят с малыми архитектурными формами.
В парках мы можем увидеть объект, прикоснуться к нему, почувствовать тепло дерева или холод камня. Это способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Правильное восприятие архитектурных объектов делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.
В процессе совместной деятельности педагогов с детьми в процессе рассматривания малых архитектурных форм затрагиваются и вопросы экологического воспитания, а именно сохранения и бережного отношения к «легким города».
Таким образом, в данном проекте мы объединили две остро стоящие проблемы современного общества – патриотическое и экологическое воспитание подрастающего поколения.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель проекта:
Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
1.Создавать условия для получения информации детьми о культурном облике родного города (парки, скверы, аллеи).
2.Способствовать ознакомлению детей с малыми архитектурными формами на примере городских парков.
3.Осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
4.Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
5.Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
6.Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Срок реализации проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь 2016г.
Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Формы и методы реализации проекта:
- беседы;
-наблюдения;
-рассматривание иллюстраций;
-занятия познавательного цикла;
-продуктивная деятельность;
-дидактические игры
-целевые прогулки
Распределение деятельности между участниками проекта
Педагоги:
- Собирают информацию о парках, скверах, аллеях города.
- Активно взаимодействуют с семьями воспитанников.
- Организовывают работу по реализации проекта.
Дети:
- Совместно с родителями и педагогами посещают парки, скверы, аллеи.
- Совместно с родителями делают поделки, рисуют рисунки, составляют коллажи.
Родители:
- Совместно с ребенком отбирают информацию по теме.
- Совместно с ребенком посещают парки, скверы, аллеи.
- Совместно с ребенком делают поделки, рисуют рисунки, отбирают фотографии.
Предполагаемый результат проекта
- Дети знают названия парков, аллей, скверов.
- Дети узнают и называют малые архитектурные композиции.
- Дети составляют связный рассказ об отдыхе в парке.
- У детей сформировано уважительное и бережное отношение к природе родного города.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Включает в себя сбор информации о парках (выявление первоначальных знаний у детей и родителей), подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного плана, составление конспектов работы с детьми, информация родителей о предстоящих планах.
2 этап
Работа с детьми, сотрудничество с родителями.
3 этап
Презентация проекта.
Формы работы над проектом.
№ | Формы работы над проектом | Участники | Пополнение развивающей предметно - пространственной среды. |
1 этап - Подготовительный | |||
1. | Ситуативный разговор «Зачем городу нужны парки?» | Воспитатели, дети | Иллюстрации о парках города. |
2. | Подбор книг о городе, парках, открыток. | Воспитатели, родители. | Пополнение центра. |
3. | Беседа «История парков» | Воспитатели. | |
2 этап - Практический | |||
1. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о парках, скверах, аллеях. | Воспитатели, дети, родители. | |
2. | Целевая экскурсия «Новая аллея». | Воспитатели, дети. | |
3. | Беседа «Правила поведения в парке». | Воспитатели, дети | |
4. | Беседа « Мой любимый парк». | Воспитатели, дети. | Пополнение центра иллюстрациями о парках. |
5. | Составление рассказов из личного опыта « Как мы с семьей ходим в парк» | Воспитатели, дети, родители. | |
6. | Изготовление фотоколлажа «Парки города». | Воспитатели | Выставка работы. |
7. | Продуктивная деятельность детей: Рисование «Осенний парк» | Воспитатели, дети. | Выставка работ. |
8. | Оформление альбома «Парки моего города» | Воспитатели, родители, дети. | Пополнение центра «Мой город» |
9. | Продуктивная деятельность: Ручной труд «Фонтан». | Воспитатели, дети. | Выставка работ. |
10. | Рисование «Мой любимый аттракцион». | Воспитатели, дети, родители. | Выставка работ. |
11. | Составление гербария «Растения наше парка» | Воспитатели, дети, родители. | Пополнение центра экологии. |
12. | Совместное творчество детей и воспитателей сочинение на тему: «Парк осенью». | Воспитатели, дети. | Пополнение речевого центра. |
13. | Создание компьютерной презентации «Парки города». | Воспитатели. | Пополнение картотеки презентации. |
3 этап – Обобщающий | |||
1. | Выставка творческих работ «Малые архитектурные формы» | Воспитатели. | |
2. | Игра – викторина «Узнай место в парке». | Воспитатели, дети, родители. | |
3. | Интегрированное занятие «Парки города». | Воспитатели, дети. | |
4. | Презентация проекта. | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста
Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...