Проект "Парки города" для детей старшего возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Акимова Елена Александровна

Проект "Парки города" был реализован с детьми старшего дошкольного возраста, в данном проекте мы объединили две остро стоящие проблемы современного общества – патриотическое и экологическое воспитание подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_parki_goroda.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

                     ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

 «Парки города Новокуйбышевска»

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                    Акимова Е.А.

                                                                                        Шамбарова Т.Б.

г. Новокуйбышевск, 2016 год

Содержание:

1.Пояснительная записка                                                     стр. 3-5

2. Основные этапы реализации проекта                             стр.5-7

3. Список литературы                                                           стр.8

                 

                                             Пояснительная записка.

Актуальность

В настоящее время вопрос патриотического воспитания  встал на первое место в воспитании маленьких граждан России. Любовь к Родине начинается с семьи и с места в котором ребенок родился и вырос – с малой родины.

В каждом городе есть особо любимые места детворы. В нашем городе Новокуйбышевске такими местами стали парки города «Парк Победы», парк «Дубки», а также скверы, аллеи, в которых любят отдыхать дети с родителями.

Именно здесь, в парках становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний, знакомство ребят с малыми архитектурными формами.

В парках мы можем увидеть объект, прикоснуться к нему, почувствовать тепло дерева или холод камня. Это способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений.  Правильное  восприятие  архитектурных  объектов  делает ребенка отзывчивым  к  красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение  к культурному наследию  своей  страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному  созиданию.

В процессе совместной деятельности педагогов с детьми в процессе рассматривания малых архитектурных форм затрагиваются и вопросы экологического воспитания, а именно сохранения и бережного отношения к «легким города».

Таким образом, в данном проекте мы объединили две остро стоящие проблемы современного общества – патриотическое и экологическое воспитание подрастающего поколения.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель проекта:

  Формировать у детей   стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

 1.Создавать условия для получения  информации детьми о культурном облике родного города (парки, скверы, аллеи).

2.Способствовать ознакомлению детей с  малыми архитектурными формами на примере городских парков.

3.Осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.

4.Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно  мыслить и фантазировать.

5.Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

6.Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь  2016г.

Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Формы и методы реализации проекта:

- беседы;

-наблюдения;

-рассматривание иллюстраций;

-занятия познавательного цикла;

-продуктивная деятельность;

-дидактические игры

-целевые прогулки

Распределение деятельности между участниками проекта

Педагоги:

  1. Собирают информацию о парках, скверах, аллеях города.
  2. Активно взаимодействуют с семьями воспитанников.
  3. Организовывают работу по реализации проекта.

Дети:

  1. Совместно с родителями и педагогами посещают парки, скверы,    аллеи.
  2. Совместно с родителями   делают поделки, рисуют рисунки,       составляют коллажи.

Родители:

  1. Совместно с ребенком отбирают информацию по теме.
  2. Совместно с ребенком посещают парки, скверы, аллеи.
  3.  Совместно с ребенком делают поделки, рисуют рисунки, отбирают    фотографии.

Предполагаемый результат проекта

  1. Дети знают  названия парков, аллей, скверов.
  2. Дети узнают и называют малые архитектурные композиции.
  3. Дети составляют связный рассказ об отдыхе в парке.
  4. У детей сформировано   уважительное  и бережное  отношение  к  природе родного города.

                          Основные этапы реализации проекта:

     1 этап

Включает в себя сбор информации о парках (выявление первоначальных знаний у детей и родителей), подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного плана, составление конспектов работы с детьми, информация родителей о предстоящих планах.

   2 этап

Работа с детьми, сотрудничество с родителями.

  3 этап

Презентация проекта.

                                     Формы работы над проектом.

Формы работы над проектом

Участники

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

1 этап - Подготовительный

1.

Ситуативный разговор

 «Зачем городу нужны парки?»

Воспитатели, дети

Иллюстрации о парках города.

2.

Подбор книг о городе, парках, открыток.

Воспитатели, родители.

Пополнение центра.

3.

Беседа  «История парков»

Воспитатели.

                                           2 этап - Практический

1.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о парках, скверах, аллеях.

Воспитатели, дети, родители.

2.

Целевая экскурсия

 «Новая аллея».

Воспитатели, дети.

3.

Беседа «Правила поведения в парке».

Воспитатели,

дети

4.

Беседа « Мой любимый парк».

Воспитатели,

дети.

Пополнение центра иллюстрациями о парках.

5.

Составление рассказов из личного опыта « Как мы с семьей ходим в парк»

Воспитатели, дети, родители.

6.

Изготовление фотоколлажа  «Парки города».

Воспитатели

Выставка работы.

7.

Продуктивная деятельность детей:

Рисование «Осенний парк»

Воспитатели, дети.

Выставка работ.

8.

Оформление альбома «Парки моего города»

Воспитатели, родители, дети.

Пополнение центра «Мой город»

9.

Продуктивная деятельность:

 Ручной труд

«Фонтан».

Воспитатели, дети.

Выставка работ.

10.

Рисование «Мой любимый аттракцион».

Воспитатели, дети, родители.

Выставка работ.

11.

Составление гербария «Растения наше парка»

Воспитатели, дети, родители.

Пополнение центра экологии.

12.

Совместное творчество  детей и воспитателей сочинение на тему: «Парк осенью».

Воспитатели, дети.

Пополнение речевого центра.

13.

Создание компьютерной презентации «Парки города».

Воспитатели.

Пополнение картотеки презентации.

3 этап – Обобщающий

1.

Выставка творческих работ

«Малые архитектурные формы»

Воспитатели.

2.

Игра – викторина «Узнай место в парке».

Воспитатели, дети, родители.

3.

Интегрированное занятие «Парки города».

Воспитатели, дети.

4.

Презентация проекта.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...