Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Правила дорожные знать каждому положено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 770.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
«Правила дорожные знать каждому положено».
Средняя группа.
Воспитатель Апостолова С.В.
Задачи : Научить детей соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о светофоре; познакомить детей с некоторыми дорожными знаками.
Ввести в активный словарь детей слова: тротуар, пешеходный переход, обочина, дорожные знаки.
Ход занятия.
В группе появляется Мишка со сломанной лапой (забинтована).
- Мишка, что с тобой случилось, что за беда приключилась. (У Медвежонка в лапах конверт. В нём схемы-рисунки. )
Влс. Посмотрите, ребята какая неприятная история произошла с мишкой.
Рассматриваем схемы-рисунки. Дети раскладывают схемы-рисунки в порядке логической последовательности и рассказывают историю.
Мишка пошёл погулять , ему надо было перейти большую дорогу, по которой мчалось много Машин. Мишка стал переходить дорогу и попал под колёса. Его увидела скорая помощь и увезла в больницу.
Вос.: Ребята, почему так случилось?
Дети: Мишка не выполнил правила дорожного движения.
Вос.: Какое?
Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте.
Вос: Правильно ребята, давайте научим медвежонка правилам дорожного движения. А может быть кто-то думает что ПДД знать необязательно? Для чего нужно знать эти правила?
Дети: Их надо знать для безопасности движения по улицам.
Вос.: А что ещё нам помогает на улице? (светофор, дорожные знаки)
- Это наши надёжные друзья.
Для тебя горят они
Светофоровы огни
Красный – стой
Желтый – жди
А зелёный – переходи
- Знаки укажут, подскажут, предупредят.
- Я вам буду показывать дорожные знаки , а вы, если знаете, скажите, что они обозначают, где их ставят.
Вос-ль показ. дор. знаки (подземный пешеходный переход, осторожно дети). Знаки красные – будь осторожен(они предупреждают), синие – указывают.
- Молодцы! А теперь давайте вспомним правила поведения на улице.
1. Где нужно переходить дорогу?
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход,
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай что только переход
От машин тебя спасет.
2. На мостовой – не играть, не кататься
Если хотите здоровым оставаться.
3. Нельзя подходить близко к обочине дороги.
4. Переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора.
Предлагаю детям выбрать знаки, которые они видели на дорогах.
Предлагаю расставить знаки на макете дороги. ( переход, знаки сервиса, ост. дети, подземный переход и др. ).
- Ребята, так какое правило не выполнил медвежонок. ( Надо было переходить дорогу по пешеходному переходу, он называется зебра.
Организовать игры с машинами.
СХЕМЫ-РИСУНКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...