Конспект НОД ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Боргуль Анастасия Владимировна

Конспект НОД в старшей группе 

по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obzh.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Расширять знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар.

Развивать умение соблюдать правила пожарной безопасности. Уточнить представления детей о пользе и вреде огня.

Упражнять в умении, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).

Воспитывать уважение к труду пожарного.

Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал. Предварительная работа:

Ход НОД:

1.  Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя с новыми игрушками, посмотрите, какие игрушки у нее здесь есть (спички, зажигалка.)  Дети, а разве можно играть с такими игрушками? (нет!)  Зачем нам нужны спички? (ответы детей, с помощью спичек зажигают свечки, дрова в печке или костре.) 

2.   Правильно, ребята! Проблема в том, что кукла Катя не знает для чего нужны спички, и какую они представляют опасность. Как мы сможем ее решить?  (ответы детей: рассказать Кате правила. Поиграть с ней в умные игры, которые помогут запомнить правила, нарисовать рисунки для Кати…)

3.   Почему нельзя шутить со спичками, нельзя с ними играть?  (ответы детей) Правильно, ребята, спички и зажигалки очень опасные предметы, игры с ними могут привести к пожару, они могут разжечь огонь там, где нельзя этого делать, огонь очень горячий, он может больно обжечь.

Беседы по картинкам:

  • Что случилось в этом доме? (Пожар)
  • Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
  •  Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
  • Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
  • Спички и зажигалки детям не игрушки.

Сделать вывод с детьми (для куклы Кати) - что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь?

(вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес?

 ( ответы детей)

Воспитатель: Если вьется пламя, дым валит столбом,

«Ноль — один» мы наберем, мы пожарных позовем!

Игровая ситуация «Вызови пожарных».

Представьте, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию.

Беседа о профессии пожарных.

Воспитатель: ребята, труд пожарного очень тяжелый и опасный, но

очень почетный, как вы думаете, почему? (потому, что спасает людей

и животных от пожара, дом спасает и имущество) Правильно, ребята,

вот послушайте стихотворение про пожарных:

 «Мы – пожарные» 

 На машине ярко - красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и водой, и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем мы и день и ночь!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? (Ответы детей) Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Как называется машина у пожарных? (Пожарная машина.) Зачем пожарной машине лестница, сигнальные огни и сирена? (Ответы детей.)

Рисование на тему «Не шути с огнем!»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, столько много знаете о правилах пожарной безопасности, а вот кукла Катя не знает, она еще не все запомнила, я предлагаю вам нарисовать для нее рисунки о соблюдении правил пожарной безопасности. (Самостоятельная деятельность детей)

Рефлексия:

Дети дарят свои рисунки Кате, рассказывая правила противопожарной безопасности, которые они изобразили на своих рисунках:

 Не играй со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара.

 Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться

 Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).

 Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

«Детский сад № 375 комбинированного вида».

         

Конспект НОД в старшей группе № 10

по пожарной безопасности.

Подготовила воспитатель

Боргуль Анастасия Владимировна

Омск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....