Конспект НОД ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе
по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obzh.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Расширять знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.
Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар.
Развивать умение соблюдать правила пожарной безопасности. Уточнить представления детей о пользе и вреде огня.
Упражнять в умении, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).
Воспитывать уважение к труду пожарного.
Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал. Предварительная работа:
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя с новыми игрушками, посмотрите, какие игрушки у нее здесь есть (спички, зажигалка.) Дети, а разве можно играть с такими игрушками? (нет!) Зачем нам нужны спички? (ответы детей, с помощью спичек зажигают свечки, дрова в печке или костре.)
2. Правильно, ребята! Проблема в том, что кукла Катя не знает для чего нужны спички, и какую они представляют опасность. Как мы сможем ее решить? (ответы детей: рассказать Кате правила. Поиграть с ней в умные игры, которые помогут запомнить правила, нарисовать рисунки для Кати…)
3. Почему нельзя шутить со спичками, нельзя с ними играть? (ответы детей) Правильно, ребята, спички и зажигалки очень опасные предметы, игры с ними могут привести к пожару, они могут разжечь огонь там, где нельзя этого делать, огонь очень горячий, он может больно обжечь.
Беседы по картинкам:
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
- Спички и зажигалки детям не игрушки.
Сделать вывод с детьми (для куклы Кати) - что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь?
(вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес?
( ответы детей)
Воспитатель: Если вьется пламя, дым валит столбом,
«Ноль — один» мы наберем, мы пожарных позовем!
Игровая ситуация «Вызови пожарных».
Представьте, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию.
Беседа о профессии пожарных.
Воспитатель: ребята, труд пожарного очень тяжелый и опасный, но
очень почетный, как вы думаете, почему? (потому, что спасает людей
и животных от пожара, дом спасает и имущество) Правильно, ребята,
вот послушайте стихотворение про пожарных:
«Мы – пожарные»
На машине ярко - красной мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены может оглушить.
Будем и водой, и пеной мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем мы и день и ночь!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? (Ответы детей) Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Как называется машина у пожарных? (Пожарная машина.) Зачем пожарной машине лестница, сигнальные огни и сирена? (Ответы детей.)
Рисование на тему «Не шути с огнем!»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, столько много знаете о правилах пожарной безопасности, а вот кукла Катя не знает, она еще не все запомнила, я предлагаю вам нарисовать для нее рисунки о соблюдении правил пожарной безопасности. (Самостоятельная деятельность детей)
Рефлексия:
Дети дарят свои рисунки Кате, рассказывая правила противопожарной безопасности, которые они изобразили на своих рисунках:
Не играй со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара.
Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться
Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).
Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад № 375 комбинированного вида».
Конспект НОД в старшей группе № 10
по пожарной безопасности.
Подготовила воспитатель
Боргуль Анастасия Владимировна
Омск 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....