Творческий проект по ПДД на тему:«Предписывающие знаки»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Богомазова Татьяна Александровна

Творческий проект по ПДД на тему:«Предписывающие знаки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predpisyvayushchie_znaki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Министерство образования и науки РФ

             Федеральное агентство по образованию

Межрегиональный институт повышения квалификации

специалистов начального профессионального образования

 

                      Творческий проект

                         по ПДД на тему:

       «Предписывающие знаки»

                   (подготовительная группа)

Богомазова Татьяна Александровна,

воспитатель ДОУ №27 г. Бугульма

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с предписывающими знаками;
  2. Закрепить знания детей по работе со схемами-перекрёстками;
  3. Воспитывать внимание, чувство коллективизма, взаимопомощь, самостоятельность.

Методические приемы:

- наглядность;

- сюрпризный момент;

- художественное слово;

Словарная работа:

- предписывающие знаки;

- перекресток;

- рисунок-схема;

Предварительная работа:

- экскурсия к перекрестку;

- наблюдение;

- дидактические игры;

- рассматривание проблемных ситуаций;

- беседы о ПДД;

- чтение произведений Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

- рассматривание иллюстраций, плакатов.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал:

- предписывающие знаки;

- мольберт;

- магнитофон

Раздаточный материал:

- карточки с дорожными знаками;

- карандаши.

 Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В:   Ребята мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много машин.

Слайд №2

И никто никому не мешает это, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов правила дорожного движения.

Слайд№3

 А Катя нам расскажет стихотворение про город.

Слайд №4

 Дети: Город, в котором с тобой мы живем

           Можно по праву

           Сравнить с букварем

           Азбукой улиц

           Проспектов, дорог

           Город дает нам все время урок

Вос-ль:   Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в наш город, где много транспорта и дорожных знаков. (Звучит музыка. Дети отправляются в город.)

 Появляется Крош.

Слайд №5

Крош:   Ребята, а вы куда идете? Ой, я забыл поздороваться. Здравствуйте ребята.

Дети:   Здравствуй, Крош! Мы идем в город.

Вос-ль: Что случилось? Ты куда-то торопишься?

Слайд №6

Крош:   Да, я шел к своим друзьям и заблудился. Я не знаю, в какую сторону мне идти направо, налево или прямо?

Вос-ль:   Хорошо Крош мы тебе поможем. Ты посиди и послушай.

Слайд№7

 Эти знаки называются предписывающими.

Слайд№8

                                 Этот знак велосипедная дорожка.

Ребята, где стоит этот знак, там можно ездить на велосипеде. А вы ребята, видели этот знак в городе?

Дети:   Да видели.

Вос-ль:   А какой формы этот знак? И какого он цвета?

Дети:   Он круглый, синего цвета.

                           Этот знак пешеходная дорожка.

   

Вос-ль:   А этот знак разрешает пешеходам ходить в этом месте. Что изображено внутри этого знака?

 Дети:   Там изображен человек, пешеход.

Слайд№9

 Вос-ль:   Правильно, ребята. А эти знаки для водителей. Они разрешают водителям ехать в ту или другую сторону.

Например, этот знак разрешает ехать только вперед.

А этот только направо, третий знак налево.

Крош:   Ребята, я что-то забыл, про какие знаки мы говорили?

Дети:   Про предписывающие знаки

Слайд№10,11

Игра «Убери лишний знак»

Вос-ль:   (показываются схемы-карты) Посмотрите, что здесь изображено?

Слайд№12

Дети:   Дорога, смешарики едут на машинах, перекрёсток.

Вос-ль:   Посмотрите на рисунок. Это перекресток. В какую сторону они едут? И нам нужно определить, какой знак нам поставить.

Дети:   (дети говорят и ставят знаки)

Вос-ль:   Правильно поставили, молодцы!

  А теперь обратите внимание на эту картину. Какого знака не хватает здесь?

Дети:   (расставляют знаки и объясняют свои действия)

Вос-ль:   А сейчас давайте отдохнем. Я вам покажу карточки, а вы должны будете повторить то, что изображено на них.

Физкультминутка по картам-пантограммам

Вос-ль:   Крош, чтобы ты лучше запомнил знаки, мы поиграем в игру «Проведи дорогу к нужному знаку». Слайд№13

Мы должны разделиться на две команды. Я раздаю вам карточки, а ваша задача нарисовать дорожку от знака к соответствующему силуэту и объяснить.

( дети и Крош играют)

Крош:   Спасибо, ребята, я теперь не заблужусь, зная столько знаков. До свидания, ребята!

Дети: Пока Крош!

Слайд №14

Вос-ль:    Ребята, а Крош нам оставил подарок, мультфильм про своих друзей.  

 Вос-ль: Ребята, а чтобы вернуться нам в детский сад мы должны спеть песенку.

Дети поют песню.

В: Ну вот мы с вами и в детском саду.

Занятие наше подошло  к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД: " В стране дорожных знаков"

Проект для старшего дошкольного возраста : В стране дорожных знаков....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»

Творческий проект  «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...

Проект на тему: «Путешествие к дорожным знакам нашего города»

cent;Последнее время увеличивается число дорожно - транспортного происшествия,  результате  в основном пострадают дети.¢Поэтому с дошкольного возраста, мы должны учить детей соблюдать ...