Творческий проект по правилам дорожного движения на тему:"Предписывающие знаки" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) по теме

Фаттахова Фирая Нурисламовна

Предписывающие знаки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект по правилам дорожного движения на тему:

Предписывающие знаки

(подготовительная группа)

                                                                                                      Работу выполнила:

                                                                                                     

                                                                                                     Воспитатель МАДОУ № 27

                                                                                                     Приволжского района  г.Казани

                                                                                                     Фаттахова Ф.Н.

Предписывающие знаки

                       (подготовительная группа)

                                                Анализ содержания.

1. а) Компонентный.

Новые понятия: знаки: «движение прямо», «движение налево», «движение     направо», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка».

Опорные понятия:  пешеход, дорога, велосипед, карта-схема, знаки: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипедах запрещено», тротуар.

б) Прием работы:

 Новые: решение дорожных ситуаций на карте-схеме.

Опорные: работа с картой-схемой, сборка знаков, сравнение знаков по форме и цвету.

2. Техника - технологической (МТ и ДО): карта - схема сказочного населенного пункта, дорожные знаки: предписывающие знаки, запрещающие.

-сюрпризный момент Королевой, мышатами, котом Леопольдом

3.Организационо - экономический 

- физкульт минутка (игра с предписывающими знаками: знак «движение прямо» - идем прямо, «Движение налево» - идем налево, «Движение направо» - идем направо)

- организация занятий : вначале занятия дети стоят по кругу, затем стоят за столами по 6 человек, группа знаков разбита на 3 части, во время игры стоят полукругом на ковре.

4. Логический.

        1. Пропали знак, расставить правильно.

        2. Собрать знаки.

        3. Сравнить знаки: запрещающие и предписывающие.

        4. Сюрпризный момент (с Королевой волшебной страны, мышками Тинькой и Минькой, котом Леопольдом)

5. Психологический.

«Слабые»

«Средние»

«Сильные»

Собирание знаков из 4-х

 частей.

Собирание знаков из 6-8

 частей  

Собирание знаков из 8-12 частей.

   

   6. Воспитательный: воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, , доброжелательность, ответственное поведение на дорогах, дисциплинированность.

     

Программное содержание

Цели:

    Образовательные:  Познакомить детей с предписывающими знаками («Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка». Сформировать умение ориентироваться на карте - схеме.

    Развивающие:  Развивать умение собирать дорожные знаки, сравнивать дорожные знаки.

    Воспитательный: воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, , доброжелательность, ответственное поведение на дорогах, дисциплинированность.      

Методические приемы: 

-  вопросы

- Проблемные ситуации (пропали знаки, расставить правильно)

-  наглядность (слайды)

- художественное слово (загадки, стихи)

- Словарная работа. Предписывающие знаки, «Движение прямо», « Движение направо», «Движение налево», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», « Уступите дорогу», «Карта - схема».

 Предварительная работа

-экскурсия

-наблюдение

-беседа

-рассматривание знаков

Материал к занятию

Демонстрационный

-карта-схема

-дорожные знаки: ( предписывающие знаки, запрещающие знаки, знаки приоритета  )

-предписывающие знаки ( «Движение прямо», « Движение направо», «Движение налево», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»)

-запрещающие знаки («Въезд запрещен», «движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»)

-знаки приоритета  (« Уступите дорогу»)

Индивидуальный раздаточный материал

-предписывающие и запрещающие знаки

-карта схема

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом.

Воспитатель:

-     Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы отправимся в мир сказок.

       Жили-были две мышки Минька и Тинька, были они очень любознательные. Как-то раз, на прогулке Минька увидела интересный знак и  спрашивает уТиньки:

- А что это за знак такой? Что он обозначает?

       Тинька говорит:

- А я и не знаю. Надо спросить, у кого ни будь!

- Давай спросим у Леопольда, он у нас образованный – говорит Минька.

       Тинька отвечает:

- Давай.

       Отправились мышки к Леопольду, за ответом на свой вопрос. Пришли мышки на улицу где живет Леопольд, видят опять дорожный знак.

       Тинька  говорит Миньке. Посмотри опять интересный знак!

- Сейчас мы узнаем об этих знаках? – говорит Тинька.

       Стали они звать кота Леопольда.

- Леопольд выходи! Выходи умный друг!

       Кот услышал и вышел на улицу.

- Здравствуйте друзья мои! Я вижу, вы что-то хотите узнать?

       Минька :

- Мы хотим узнать про знаки, которые стоят на дорогах. Нам попались на пути непонятные знаки.

       Леопольд ответил.

- Ах, друзья мои, я вам все расскажу и покажу. Посмотрите у меня волшебная книга из волшебной страны знаков. Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну «дорожных знаков».

  И мышки сразу согласились, открыв книгу дорожных знаков, они увидели красивый город, где было множество красивых неизвестных знаков.  2слайд   

  Ребята, на этой карте вы видите знаки, которые вы знаете, и есть, вам еще не знакомы. Покажите мне, какие вы знаете. (Ответы детей)   3слайд

А те знаки, которые вам не известны, называются предписывающими. Они изображены в синем круге. Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения.                                                4 слайд                                                                                            

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, как называется этот знак?              

(Ответы детей)

Этот знак называется «Движение прямо».                                      5слайд

Ребята, а вот этот знак что обозначает? Как вы думаете?            6слайд

(Ответы детей)

- этот знак называется « Движение направо»

Разрешается движение только направо.

О чем говорит этот знак?                                                               7 слайд

(Ответы детей)

- этот знак называется «Движение налево»

Разрешается движение только налево

-Как вы думаете, ребята, как называется этот знак?              8слайд

(Ответы детей)

Воспитатель:

- этот знак называется «Пешеходная дорожка»                    

Здесь разрешается движение только пешеходам.                   9 слайд

Ребята, как вы думаете, как называется?                                10слайд

(Ответы детей)

-этот знак называется « Велосипедная дорожка»

Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).                                                              11 слайд

Физкультминутка                                                                   12слайд

Я буду показывать вам предписывающие знаки, а вы будете выполнять следующие действия: на знак «Движение прямо» – шагать прямо;

                                           на знак «Движение налево» – шагаем налево;

                                           на знак «Движение направо»  – шагаем направо.

Отдохнули, продолжаем наше занятие.

       Появляется прекрасная Королева.

Королева: «Ох, мышки, как хорошо, что вы в нашей стране знаков, нам очень нужна ваша помощь.»

       Прилетела злая фея и украла  все знаки.                         13слайд

Королева  - « Тиня и Миня, вам нужно будет расставить все знаки на свои места».

Леопольд – « Ребята помогите мышкам разобраться со знаками».

(Работа с картой схемой).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашем мышатам, расставим знаки. У каждого на столе имеются карты и конвертики с дорожными знаками. Выполните задание.

Дети расставляют знаки.

Проверь себя.                                                                           14 слайд

Леопольд – Молодцы дети, вы хорошо помогли мышкам, а теперь давайте поиграем.

Игра называется « Сравни знаки» .                                      15 слайд

(Ответы детей)

Воспитатель – Кот, Леопольд предлагает вам очень ответственное задание:

Вы должны быстро составить из отдельных деталей эти знаки и рассказать о них. (« Собери знаки»)                                                                        16слайд

      После того как дети собрали и рассказали про знаки. Воспитатель показывает знаки и читает стихи про знаки. Проверь себя            17 слайд

 

                  Знак «Пешеходная дорожка»    

В голубом иду я круге

И понятно всем в округе

Всем вдуматься немножко

Пешеходная дорожка.

                  Знак «Велосипедная дорожка»

Говорит мне мой сосед:

«Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати –

Знай педали крути!»

Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак,

Коротко и ясно.

Только там, где стоит знак,

Ездить безопасно.

          Знак «Движение на велосипедах запрещено»  

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

 

          Знак «Движение пешеходов запрещено»    

Где увижу знак такой,

Поверну - ка лучше я,

Чтобы не стряслась беда со мной

Никакого случая!

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы очень хорошо помогли мышам!

Леопольд и Королева: «Ну, спасибо вам, ребята! Вы нас очень порадовали своими знаниями»

  Леопольд: А Вас (обращается к мышатам) я отведу в школу светофорных наук. Вы должны научиться правильно вести себя на улице и выучить все правила дорожного движения.

До свидания, ребята!

       Список используемой литературы.

  1. Азбука дорожной науки 1 класс. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань «Элодея» 1998г. Стр.64.
  2. Занятия по правилам дорожного движения. Творческий центр СФЕРА. Москва 2008г. Стр62.
  3.  Издательско-торговый дом «Корифей». Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Занимательные материалы. Волгоград. Стр.96.
  4. «Корифей» Издательско-торговый дом. Правила дорожного движения. Нестандартные занятия. Волгоград. Стр. 64.                                                 
  5. Л.Н.Овчаренко Предотвратить беду! М "ДОСААФ"1981г. Стр.29
  6. Н.Е.Цейтлин,А.П.Димидова Справочник по трудовому обучению. М "Просвещение"1983г. Стр.29
  7. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под ред. Р.Н.Минниханова, Д.М.Мустафина. Казань 2008г. Стр.288.
  8. Правила дорожного движения Р.Ф. Москва 2009г. Стр.48.
  9. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях. Под ред. Р.Н. Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань 1995г. Стр.32.

10.Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам    безопасного поведения на дорогах. Под ред. Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань 1995г. Стр.168.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» Шугаева Елена Егоровна, воспитатель старшей группы «А» «Росинка» МБДОУ № 146 Центрального района г. Тулы

     В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию услови...

Конспект НОД по правилам дорожного движения на тему «Поможем Незнайке» (подготовительная группа)

Конспект НОД по правилам дорожного движения на тему «Поможем Незнайке» (подготовительная группа) Программное содержание: - Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о ...

Проект по правилам дорожного движения "Здравствуй, светофор" в первой младшей группе

формирование знаний в игровой форме правил дорожного движения у детей....

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Проект по правилам дорожного движения на тему: "В стране ПДДешечка"

Вид проекта: информационно — познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.Актуал...

Проект по правилам дорожного движения на тему «Дорожная грамота»

Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно....

Проект по правилам дорожного движения На тему: «Правила дорожные верные, надёжные».

Тема: «Правила дорожные верные, надёжные».(формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)Вид проекта: Долгосрочный, коллективный с участием родителей, инсп...