конспект НОД ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Кшаловская Елена Алексеевна

 

 

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) по ознакомлению с окружающим и ОБЖ

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx333.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД 601
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2017 г.

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) по ознакомлению с окружающим и ОБЖ

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

                                           


                  Подготовила и провела воспитатель

    Кшаловская Елена Алексеевна
  Дата проведения : 27.03.2017
Присутствовало 13 детей

                                          2 младшая(7) группа «Пегас»

Список присутствующий детей:

1.Астафьва Татьяна

2.Озчелик Софие

3.Хрипина Ульяна
4.Флоринская Арина

5.Лукашева Алиса

6.Вандер _Воет- Патчинг  Марк

7.Вандер_ Воет- Патчинг  Вероника
8.Фандуберин Арсений
9.Кириллов Семен
10.Спицын Мирослав

11.Золотникова Василиса
12.Емелина Елизавета
13.Пименова Анастас

Проинструктировано 13 детей

 группы 2 (7) « ПЕГАС»


 Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности жизни и здоровья на железной дороге.


Задачи:

•  Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.

•  Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

•  Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах  безопасного поведения на железной дороге.



Ход НОД
:

Вос-ль:     Везде и всюду правила,

                  Их надо знать всегда,

                  Без них не выйдут в плавание

                  Из гавани суда.

    Без правил жить на свете

    Никак, никак нельзя.

    Выходят в рейс по правилам

    Большие поезда.

             Но есть такие правила,

             Упрятанные в знак,

             Они нам запрещают:

            “Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Вос-ль: - Ребята посмотрите, как вы  думаете,  что это? (вокзал и железная дорога)

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. У меня есть волшебный жезл, он поможет нам превратиться в разных зверюшек и отправиться в путешествие вот по этому  вокзалу и железной дороге. 1,2,3, жезл волшебный нам помоги, детей в зверят преврати. Вот мы с вами и превратились в зверят, и попали на вокзал.  А вон там смотрите, нам на встречу бежит зайчик Кузя. Он хочет рассказать вам одну историю, которая с ним произошла.

Кузя:  - Здравствуйте, ребята-зверята, я хочу рассказать вам одну очень поучительную историю:

“Жил-был зайчик Кузя. Жил я в красивом лесу. И вот однажды я получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил меня  в гости. Стал я собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, тон ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот  пришел я  на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд мой  стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути.  Тогда я  прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил меня маленького зайчонка. Дежурный по вокзалу - Медведь - остановил меня  и стал спрашивать, почему я  ведет себя так неосторожно. Я и  рассказал, что   впервые на железной дороге и что я совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить меня поведению на железной дороге. Я их запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Вос-ль: - ребята, давайте вместе с Кузей выучим правила и расскажем их в  стихах.

                               Правила эти железнодорожные -

                               Строгие очень, но вовсе не сложные,

                               Ты их запомни, слушай внимательно,

                                В жизни помогут они обязательно.

1 Ребенок -тигренок:

Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы - по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

                                - Нет, друзья, - ответил Дрозд, -

                                  Безопасно - через мост!

                           - Переходить через пути нужно по мосту.

2 Ребенок – зайчонок:

- Я в обход, - сказал Зайчишка, -

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда -

Неминуема беда.

- Не подлезайте под вагоны!

                           3 Ребенок - щенок:

                                    На платформе две дворняжки

                                    Разыгрались в догонялки:

                                    Позабыв про электричку,

                                    Догоняет брат сестричку!

                                    Рассердился очень папа

                                    И детей отшлёпал лапой!

                           - Не устраивайте подвижных игр на платформе!

4 Ребенок - ослик:

- Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -

Высунул голову Ослик в окошко.

- Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник, -

Впредь так не делай, Осёл, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

                                                 5 Ребенок - ежик:

                                                   Стой! Куда же ты, приятель?

                                                    Посмотри на указатель:

                                                   "Переход через пути" -

                                                     Это значит: по настилу

                                                     И ежу, и крокодилу

                                                     Разрешается пройти.

                                                     Только прежде нужно нам

                                                      Посмотреть по сторонам!

         - Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

6 Ребенок- теленок:

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

- Забодаю! - мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.

- Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

                                   7 Ребенок - Жеребенок:

На перроне теснотища,

    Жеребёнка Лошадь ищет:

      - Где ты, серый Жеребёнок,

           Непослушный мой ребёнок?

     Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Вос-ль:   Правила запомнил -

                В тайне не держи:

                Всем друзьям, знакомым

                Знаешь - расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Вос-ль: И так мои дорогие зверята, вы запомнили правила?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда я предлагаю вам поиграть. Я говорю вам правило, а вы находите знак обозначающие его.

- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте - там, где есть специальный настил.

- Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на ….?  Правильно семафор.

- Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а .. два. Молодцы!

Кузя: Ну вот ребята, вы тоже теперь знаете много правил, как правильно вести себя на железной дороге.

Вос-ль: Спасибо тебе большое Кузя. И в подарок мы с ребятами сделаем вместе с тобой  - семафоры. Ты сможешь взять их с собой в лес покажешь их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге, а мы заберем их с собой и будем вспоминать правила на железной дороге в нашем детском саду.

Дети выполняют аппликацию «Семафор». По окончанию работы Кузя забирает с собой несколько семафоров, прощается и уходит. А воспитатель превращает зверят в детей.    

ВЫВОД:

• Переходить ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ пути нужно только по мостам, тоннелям, либо по пешеходному переходу.

• Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

• Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

План-конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) по ознакомлению с окружающим и ОБЖ

«Правила безопасного поведения на железной дороге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....