Проект для старших дошкольников по правилам дорожного движения
проект по обж (старшая группа) на тему

Сержантова Людмила Ивановна

Творческий проект «Зеленый, желтый, красный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_plan_proekta.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старших дошкольников по правилам дорожного движения

Творческий проект «Зеленый, желтый, красный»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный работник, сотрудник ГИБДД.

Цели: закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице.

Задачи:

— закрепить с детьми правила поведения на улице;

— познакомить с новыми словами: «зебра», островок безопасности, дорожные знаки.

— прослушать рассказ сотрудника ГИБДД о его профессиональной деятельности;

— развивать эмоциональную отзывчивость.

План проекта:

• провести занятие в группе по правилам дорожного движения;

• провести занятие по изобразительной деятельности;

• познакомить с настольными играми по правилам дорожного движения;

• выучить стихи о светофоре, видах транспорта, правилах дорожного движения;

• организовать экскурсию к светофору, познакомиться с работой светофора;

• рассмотреть плакаты о правилах дорожного движения;

• организовать беседу детей с сотрудником ГИБДД.

Продукт деятельности: выставка детских рисунков.

* * *

Проводится беседа на тему «Перекресток».

Воспитатель. Что такое перекресток, понятно каждому. Это место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз — прямо, иной раз — наискосок. Для всякого водителя перекресток — самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.

Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов.

Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое — получите синяк на лбу. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход — и взрослый и ребенок.

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.

• Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

А какие средства передвижения вы знаете?

Дети отвечают.

Молодцы. Отгадайте их по загадкам.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

 

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет.)

 

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

 

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят — она идет. (Эскалатор.)

Целевая прогулка «Переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.

• Где разрешается переходить улицу?

• Как определить, где находится пешеходный переход?

• Какой формы знак «Пешеходный переход»?

• Как нужно переходить улицу?

• В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Программное содержание:

— познакомить детей с правилами дорожного движения;

— продолжать учить рисовать разные виды транспорта;

— закреплять умения рисовать красками и кистью.

Оборудование: кисти, краски, банки с водой, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

* * *

Дети рассматривают плакат «Перекресток», висящий на доске. Воспитатель задает им вопросы.

• Что изображено на плакате?

• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

• Где находятся машины?

• Почему они остановились?

• Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Поле чудес». На столе — колесо «Поле чудес», на нем лежат карточки с картинками-вопросами. Участники крутят колесо, поднимают карточку, на которую показала стрелка, отвечают на вопросы.

А теперь порисуем на тему «Перекресток».

Дети садятся за столы, делают набросок простым карандашом, раскрашивают красками. В перерыве проводится физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения, дети повторяют.

Мы по улице шагаем  Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.

Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.

Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.

Рисовать опять начнем. Садятся за столы.

По окончании воспитатель собирает детские рисунки. Все вместе их рассматривают, обсуждают, готовят к выставке.

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал и оборудование:

1.Демонстрационный материал: ноутбук, карточки, плакат.

2.Раздаточный материал: карточки, математические наборы,пастель,бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети:

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.    Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.    На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. 
("Велосипедная дорожка".)

3.    А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. 
("Пешеходная дорожка".)

4.    Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.     В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

6.     Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7.    Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8.    Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9.    Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

10.  Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11.  Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 


Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Список используемой литературы:

 Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

Типология проекта Информационно-практический

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность : Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. В 2014 году на дорогах пострадало 568человек, из них получили травмы 4 детей. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель:

формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Категория участников : Дети старшего дошкольного возраста и их родители

Возраст : 6-7 лет

Тип проекта: долгосрочный, информативно-поисковый

Цель, направления деятельности проекта:

Систематизация знаний о правилах дорожного движения .

Объекты исследований и наблюдений: два пешеходных перехода, что обусловлено рядом причин.

1. Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

2. Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Задания для исследований и наблюдений:

Задание 1. У пешеходного перехода  Выяснить (в течении15 минут, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?

Задание для родителей и детей.

Задание 2. У пешеходного перехода школы. Сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут.

Задание для родителей и детей.

Сроки проведения: 2014-2015 учебный год.

Ожидаемые результаты:

Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

Воспитать грамотного пешехода.

Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Проектная идея:

Создать на участке ДОУ макет улицы села с дорожными знаками.

Гипотеза:

В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения,

развить способность построению адекватного безопасного поведения.

на дороге

Критерии отслеживания результативности:

1. Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

2. Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудования:

Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

Справочная и художественная литература;

Наглядный иллюстрированный материал.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

•Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Роль родителей в реализации проекта:

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

План реализации проекта

Подготовительный этап (март)

1 Создание инициативной группы детей

2 Подбор материала по Правилам дорожного движения

3 Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

4 Просмотр видео материала

5 Знакомство с литературными произведениями

6 Изготовление дидактических игр по ПДД

7 консультация для родителей»Родителям о правилах дорожного движения»

Этап формулирования проблемы

1 Осознание и личностное восприятие проблемы: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения Октябрь

2 Постановка цели: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы.

Формулирование задач:

Сформулировать представления о частях улицы (проезжая часть, тротуар, обочина, светофор)

Познакомить с основными дорожными знаками их назначением

Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Основной этап работы (март)

1 Театрализованное представление «День рождение светофорика»

2 Решение игровых ситуаций

3 Обыгрывание дидактических и подвижных игр

4 Анкетирование родителей

5 Викторины по ПДД

6 Разучивание сказки «Репка» на новый лад

7 Совместная работа детей и родителей «Дорога от дома до детского сада»

8 Разучивание стихов и песен о ПДД Март

Заключительный этап (март)

1 Проведение развлечения «Зеленый огонек»

2 Создание макета улицы нашего

Создание мультимидейной презентации (стенда «Уважай Светофора»)

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», смотрели видеофильмы, где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. После обсуждения у нас был создана инициативная группа детей.

Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложила родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

После этого мы вместе с родителями начали собирать материала по ПДД, .

На этапе формулирования проблемы. На этом этапе мы с детьми сформулировали проблему. Из-за, чего герои художественных произведений и мультфильмов попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя, из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

На основном этапе мы с детьми подготовили театрализованное представление для детей других групп нашего детского сада «День рождение светофорика», где дети в игровой форме помогали светофорика найти свои огоньки, и знакомили других детей с правилами дорожного движения.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по конструированию по ИЗО «Моя улица», по ознакомлению с окружающим «быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», по аппликации «Светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями была проведена анкетирование на тему: «Обучаем ПДД», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности. Также была проведена викторина совместно с детьми и родителями, она прошла в игровой форме и очень интересно, где дети старались показать свои знания по ПДД и выиграли команду родителей. Была проведена интересная беседа с инспектором ГИБДД Мингазовым Р., где он в доступной форме объяснил, почему случаются ДТП, и как надо предотвратить эту беду. Дети с удовольствием играли в дидактические игры, некоторых даже сами помогали изготавливать: «Говорящие знаки», «Расставь правильно знак», «Светофор» Дети совместно с родителями дома нарисовал дорогу от дома до школы, и каждый свой рисунок объяснял, рассказывал какие дорожные знаки ему встречаются по дороге.

Также разучили сказку «Репка» на новый лад, где дед посадил аккумулятор и выросла машина. Он не знал правила дорожного движения и чуть не попал в беду. Ему помогали его домочадцы.

На заключительном этапе нашего проекта дети показали развлечение «Зеленый огонек», где заняли первое место. Также совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд уважай светофорика».Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города».

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

5. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Перечень тем НОД, консультаций, развлечений, используемых в процессе работы над проектом:

НОД по развитию речи «Беседа по картине «Улица города»»

Беседа «Наша улица»

Беседа «Угадай, какой знак»

Стихотворения, рассказы, сказки. С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,

НОД по развитию речи чтение произведения «История о Грузовичке»

НОД по ОБЖ «Путешествие в стране дорожных знаков»

НОД по конструированию «Макет нашей улицы»

НОД по рисованию «Моя улица»

НОД по аппликации «Светофор»

Чтение и разучивание сказки «Репка» на новый лад

Песни «Милицейский свисток», «Светофор»

д/игры «Говорящие знаки», «Светофор», «Расставь правильно знак», «Милицейский свисток»

работы детей: «Схема дороги от дома до детского сада»

конспект театрализованного представления «День рождение Светофорика»

карточки с заданиями «Веселое автомульти», «дорожные знаки», «умники и умницы»

консультация родителям «О правилах дорожного движения»

рекомендации и памятки родителям

анкеты родителей

сценарий развлечения «Зеленый огонек»

ЛИТЕРАТУРА.

1. Закон «Об образовании» в редакции Федерального закона от 11.12.2007 №309 Ф. З.

2. Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655 «об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

3. Федина Н. В. Дошкольное образование в Федеральной программе // Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». 2008- выпуск 1( 16) .-С. 4.

4. Федина Н. В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки // Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост. Н. А. Песняева. – М. : АПКиППРО, 2008. – С. 25-29.

5. Федина Н. В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. // Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал. 2010. - № 1. – С. 104-109.

6. Скоролупова О. А., Федина Н. В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С. 40-45.

7. Скоролупова О. А., Федина Н. В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. - № 8.

8. Федина Н. В. ФГТ: найти 10 отличий// Обруч. 2010. - № 2. – С. 6-7

9. Клименченко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения» М., «Просвещение» 1993г

10. ОБЖ – методическое пособие для воспитателей.

11. Журнал «Музыкальная палитра» 2005г, 20010г

12. Музыкальное приложение «Танец дорожных знаков и регулировщика» журнал «Дошкольное воспитание» №12 2009г.

13. Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2Просвещение» 2003г.

14. Журнал «Педагогическое творчество» №3, 4 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для старших дошкольников по правилам дорожного движения

В ноябре 2014года в старшей  группа №9 и подготовительная группа №10 соревновались в КВН, в гости к ним приехал автомобильчик Автоша, который задавал интересные вопросы по ПДД, подводил итоги кон...

Описание опыта работы " Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников с Правилами дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждения  детский сад №12 «Солнышко» общеразвивающего вида  с приоритетным  осуществлением деятельности  по социально-лич...

зеленый огонек -развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения

«Зеленый огонек» - развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения «  ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК.(развлечение по правилам дорожного движения). Программное содержание:...

Конкурс в детском саду по ПДД. Старшим дошкольникам о правилах дорожного движения.

Цель:  обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие. Задачи:Закрепить представление детей о светофоре, о ...

Памятка для родителей старших дошкольников о правилах дорожного движения

Уважаемые родители! В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:·       Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;·...

Проект по знакомству старших дошкольников с правилами дорожного движения «В добрый путь!»

Санкт – Петербург, один из крупнейших городов в нашей стране. Он имеет большое разнообразие городского транспорта, в том числе  пассажирского.  Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутн...

«Зеленый, желтый, красный» Творческий проект для старших дошкольников по правилам дорожного движения

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что ...