зеленый огонек -развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Зеленый огонек» - развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения
«
ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК.
(развлечение по правилам дорожного движения).
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей мерам предосторожности; совершенствовать культуру поведения ребенка; формировать представления о транспортных средств.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, костюмы Светофорика, регулировщика, Незнайки.
Предварительная работа: беседы на темы дорожного движения, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические игры на темы дорожного движения и правил поведения на улице, сюжетно-ролевые игры: «Светофор», « Едем в автобусе».
Место проведения: спортивная площадка на улице с дорожной разметкой.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Светофорчик: Здравствуйте, дети!
Меня зовут Светофорчик.
Я живу в стране Светофория.
Разный там народ живет –
И автомобили, и шофер и пешеход.
Делаю вам предостережение –
Выучить срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Хотите побывать в моей стране?
Дети: Хотим.
Основная часть.
Раздается свисток и крик: «Стой! Иди сюда мальчик». По дорожке идет Регулировщик (взрослый в костюме регулировщика) и Незнайка.
Незнайка: Я не мальчик, я незнайка.
Регулировщик: Ты разве не знаешь, что здесь нельзя переходить улицу?
Незнайка: Почему нельзя? Здесь так интересно, машины всякие едут туда-сюда.
Регулировщик: Вот это да? Да ты совсем не знаком с правилами Движения. Надо тебя научить им (подходят к детям и Светофорчику). Здравствуй, Светофорик!
Светофорчик: Здравствуйте дети. Куда это вы собрались?
Дети: Мы хотим побывать в волшебной стране Светофории.
Регулировщик: Замечательно. Возьмите, пожалуйста, и нас с Незнайкой. Пусть он научится правильно переходить улицу.
Светофорчик: А чтобы попасть в страну Светофорию нужно знать правила движения и правила поведения на улице и дороге. Незнайка, а ты знаешь эти правила?
Незнайка: Конечно, знаю.
Светофорчик: Я сейчас это проверю. Скажи: «Для чего нужен светофор?»
Незнайка: Чтобы смотреть на него, он такой красивый – то красный, то желтый, то зеленый.
Светофорчик: И это все?
Незнайка: Конечно, а что еще?
Светофорчик: Хорошо, вот еще вопрос. Для чего нужен пешеходный переход?
Незнайка: Чтобы прыгать по нему, он такой полосатенький.
Регулировщик: Светофорчик, Незнайка ни одного правила не знает. Что же с ним делать?
Светофорчик: А мы сейчас попросим детей помочь нам. Ребята поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?
Дети: Поможем.
Регулировщик: Незнайка иди к детям. Смотри и учись, как нужно переходить улицу.
Незнайка: Хорошо, я постараюсь выучить правила.
Регулировщик: Дети, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются светофора и машины и люди?
Дети: Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Если загорится красный свет – машины останавливаются, а если зеленый, опять едут. Так же и люди на переходе, если красный свет горит – хода нет, если зеленый – смело переходи улицу.
Светофорчик: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Ты понял, Незнайка, для чего нужен светофор?
Незнайка: Понял. Я теперь буду всегда переходить улицу только на зеленый свет светофора.
Регулировщик: Ну, а сейчас, чтобы все еще раз хорошо это запомнили, поиграем в игру «Светофор» (см. приложение).
Незнайка: – Я все понял!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Регулировщик: Незнайка, знаешь ли ты, что есть еще специальное место, где можно переходить улицу? Оно называется пешеходный переход – или зебра. Ребята, а вы знаете, как обозначают пешеходный переход?
Дети: Дорожным знаком и разметкой «зебра».
1 ребенок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед!
2 ребенок: Нужно убедиться, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А потом начинай переход. Понял Незнайка?
Незнайка: Понял (убегает и возвращается с мячом, играет с ним на дороге).
Мне машина нипочем!
Буду здесь играть с мячом!
Светофорик: Незнайка, что ты делаешь? Разве ты не знаешь, что играть на проезжей части нельзя. Ты и это правило не знаешь.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Регулировщик: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «К своим знакам» (Незнайка путается, дети ему помогают) (см. приложение).
Светофорчик: Молодцы дети, помогли Незнайке справиться с заданием (Незнайка забирает знаки и уносит их).
Регулировщик: Ни чего не понимаю, знаки куда-то подевались? Ребята вы не видели, что случилось?
Дети: Их Незнайка унес.
Незнайка идет и насвистывает веселую песенку.
Регулировщик: Незнайка, ты, куда знаки унес?
Незнайка: А зачем они нужны? Только играть мешают.
Регулировщик: Ребята, давайте, объясним Незнайке, что это очень важные знаки, и они должны стоять на своих местах.
3 ребенок: Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
4 ребенок: Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Светофорчик: Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете, и что они обозначают? Я сейчас задаю вопросы, а вы быстро отвечаете: запрещается или разрешается. Идти толпой по тротуару?
Дети: Запрещается.
Светофорчик: Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Дети: Запрещается.
Светофорчик: Переходить улицу на красный свет светофора?
Дети: Запрещается.
Светофорчик: Помогать старикам и старушкам переходить улицу?
Дети: Разрешается.
Светофорчик: Обходить стоящий транспорт спереди?
Дети: Запрещается.
Светофорчик: Выбегать на проезжую часть?
Дети: Запрещается.
Светофорчик: Уважать правила движения?
Дети: Разрешается.
Регулировщик: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Перейди Улицу».
Светофорчик: Молодцы, все соблюдали правила движения. А сейчас я загадаю вам загадку. Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь без резины,
И питаются бензином?
Дети: Автобус, машина, троллейбус.
Светофорчик: А какие еще виды транспорта вы знаете?
Дети: Трамвай, метро, электричка, поезд, самолет, пароход.
Светофорчик: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?
Дети: 1. Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Ждать, когда их откроет водитель. 2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами. 3. Нельзя высовываться из окна. Опасно – встречный транспорт может вас задеть. 4. Нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить, и вы упадете. 5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим. 6. Надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим.
5 ребенок: Как бы не был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
Светофорчик: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Автомобили», но это особенная игра. Для этой игры нужны 2 команды (см. приложение).
Регулировщик: Вот так молодцы. Обе команды справились с заданием.
Заключительная часть.
Светофорчик: Ребята, вот мы побывали в моей стране Светофории! Было трудно, но вы справились и Незнайка теперь уже не Незнайка, а Знайка.
Незнайка: Спасибо Светофорчик и вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения. Я теперь их никогда не позабуду.
Регулировщик: А мы со Светофорчиком хотим всем вручить удостоверения «Пешеход – отличник».
Регулировщик раздает всем детям удостоверения и прощается со всеми гостями.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
«Светофор». Игра проводится на участке детского сада, на котором обозначены перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными на плечах, два желтых круга держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Пешеходы должны знать, что означает желтый свет: если «светофор» поднял руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а тот, кто не успел перейти улицу, должен остановиться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители правил подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.
«К своим знакам». На площадке в произвольном порядке стоят шесть человек (помощники), у каждого в руках по дорожному знаку: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход». Дети делятся на шесть групп и берутся за руки, образуя шесть кругов. В середину каждого круга входят помощники, показывают детям дорожные знаки, объясняя их значение. Далее ведущий (воспитатель) по очереди подходит к каждому кругу и предлагает детям следовать за ним. Стараясь отвлечь внимание детей от помощников, воспитатель показывает им различные движения: ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др. Дети идут за ведущим и повторяют все движения, которые он показывает. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняются местами. По сигналу ведущего (свисток) играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга держат знаки над головой). Побеждает тот, кто первым найдет свой знак. Игра проводится 2-3 раза.
« Перейди улицу». Проводится две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед, красным – назад, желтым – стоят на месте. Ведущий по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз – надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если 2 – и т.д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.
«Автомобили». В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок (или команда), первым выполнивший задание.
«Зеленый огонек» - развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения
«
ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК.
(развлечение по правилам дорожного движения).
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей мерам предосторожности; совершенствовать культуру поведения ребенка; формировать представления о транспортных средств.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, костюмы Светофорика, регулировщика, Незнайки.
Предварительная работа: беседы на темы дорожного движения, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические игры на темы дорожного движения и правил поведения на улице, сюжетно-ролевые игры: «Светофор», « Едем в автобусе».
Место проведения: спортивная площадка на улице с дорожной разметкой.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Светофорчик: Здравствуйте, дети!
Меня зовут Светофорчик.
Я живу в стране Светофория.
Разный там народ живет –
И автомобили, и шофер и пешеход.
Делаю вам предостережение –
Выучить срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Хотите побывать в моей стране?
Дети: Хотим.
Основная часть.
Раздается свисток и крик: «Стой! Иди сюда мальчик». По дорожке идет Регулировщик (взрослый в костюме регулировщика) и Незнайка.
Незнайка: Я не мальчик, я незнайка.
Регулировщик: Ты разве не знаешь, что здесь нельзя переходить улицу?
Незнайка: Почему нельзя? Здесь так интересно, машины всякие едут туда-сюда.
Регулировщик: Вот это да? Да ты совсем не знаком с правилами Движения. Надо тебя научить им (подходят к детям и Светофорчику). Здравствуй, Светофорик!
Светофорчик: Здравствуйте дети. Куда это вы собрались?
Дети: Мы хотим побывать в волшебной стране Светофории.
Регулировщик: Замечательно. Возьмите, пожалуйста, и нас с Незнайкой. Пусть он научится правильно переходить улицу.
Светофорчик: А чтобы попасть в страну Светофорию нужно знать правила движения и правила поведения на улице и дороге. Незнайка, а ты знаешь эти правила?
Незнайка: Конечно, знаю.
Светофорчик: Я сейчас это проверю. Скажи: «Для чего нужен светофор?»
Незнайка: Чтобы смотреть на него, он такой красивый – то красный, то желтый, то зеленый.
Светофорчик: И это все?
Незнайка: Конечно, а что еще?
Светофорчик: Хорошо, вот еще вопрос. Для чего нужен пешеходный переход?
Незнайка: Чтобы прыгать по нему, он такой полосатенький.
Регулировщик: Светофорчик, Незнайка ни одного правила не знает. Что же с ним делать?
Светофорчик: А мы сейчас попросим детей помочь нам. Ребята поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?
Дети: Поможем.
Регулировщик: Незнайка иди к детям. Смотри и учись, как нужно переходить улицу.
Незнайка: Хорошо, я постараюсь выучить правила.
Регулировщик: Дети, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются светофора и машины и люди?
Дети: Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Если загорится красный свет – машины останавливаются, а если зеленый, опять едут. Так же и люди на переходе, если красный свет горит – хода нет, если зеленый – смело переходи улицу.
Светофорчик: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Ты понял, Незнайка, для чего нужен светофор?
Незнайка: Понял. Я теперь буду всегда переходить улицу только на зеленый свет светофора.
Регулировщик: Ну, а сейчас, чтобы все еще раз хорошо это запомнили, поиграем в игру «Светофор» (см. приложение).
Незнайка: – Я все понял!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Регулировщик: Незнайка, знаешь ли ты, что есть еще специальное место, где можно переходить улицу? Оно называется пешеходный переход – или зебра. Ребята, а вы знаете, как обозначают пешеходный переход?
Дети: Дорожным знаком и разметкой «зебра».
1 ребенок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед!
2 ребенок: Нужно убедиться, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А потом начинай переход. Понял Незнайка?
Незнайка: Понял (убегает и возвращается с мячом, играет с ним на дороге).
Мне машина нипочем!
Буду здесь играть с мячом!
Светофорик: Незнайка, что ты делаешь? Разве ты не знаешь, что играть на проезжей части нельзя. Ты и это правило не знаешь.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Регулировщик: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «К своим знакам» (Незнайка путается, дети ему помогают) (см. приложение).
Светофорчик: Молодцы дети, помогли Незнайке справиться с заданием (Незнайка забирает знаки и уносит их).
Регулировщик: Ни чего не понимаю, знаки куда-то подевались? Ребята вы не видели, что случилось?
Дети: Их Незнайка унес.
Незнайка идет и насвистывает веселую песенку.
Регулировщик: Незнайка, ты, куда знаки унес?
Незнайка: А зачем они нужны? Только играть мешают.
Регулировщик: Ребята, давайте, объясним Незнайке, что это очень важные знаки, и они должны стоять на своих местах.
3 ребенок: Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
4 ребенок: Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Светофорчик: Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете, и что они обозначают? Я сейчас задаю вопросы, а вы быстро отвечаете: запрещается или разрешается. Идти толпой по тротуару?
Дети: Запрещается.
Светофорчик: Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Дети: Запрещается.
Светофорчик: Переходить улицу на красный свет светофора?
Дети: Запрещается.
Светофорчик: Помогать старикам и старушкам переходить улицу?
Дети: Разрешается.
Светофорчик: Обходить стоящий транспорт спереди?
Дети: Запрещается.
Светофорчик: Выбегать на проезжую часть?
Дети: Запрещается.
Светофорчик: Уважать правила движения?
Дети: Разрешается.
Регулировщик: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Перейди Улицу».
Светофорчик: Молодцы, все соблюдали правила движения. А сейчас я загадаю вам загадку. Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь без резины,
И питаются бензином?
Дети: Автобус, машина, троллейбус.
Светофорчик: А какие еще виды транспорта вы знаете?
Дети: Трамвай, метро, электричка, поезд, самолет, пароход.
Светофорчик: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?
Дети: 1. Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Ждать, когда их откроет водитель. 2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами. 3. Нельзя высовываться из окна. Опасно – встречный транспорт может вас задеть. 4. Нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить, и вы упадете. 5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим. 6. Надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим.
5 ребенок: Как бы не был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
Светофорчик: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Автомобили», но это особенная игра. Для этой игры нужны 2 команды (см. приложение).
Регулировщик: Вот так молодцы. Обе команды справились с заданием.
Заключительная часть.
Светофорчик: Ребята, вот мы побывали в моей стране Светофории! Было трудно, но вы справились и Незнайка теперь уже не Незнайка, а Знайка.
Незнайка: Спасибо Светофорчик и вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения. Я теперь их никогда не позабуду.
Регулировщик: А мы со Светофорчиком хотим всем вручить удостоверения «Пешеход – отличник».
Регулировщик раздает всем детям удостоверения и прощается со всеми гостями.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
«Светофор». Игра проводится на участке детского сада, на котором обозначены перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными на плечах, два желтых круга держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Пешеходы должны знать, что означает желтый свет: если «светофор» поднял руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а тот, кто не успел перейти улицу, должен остановиться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители правил подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.
«К своим знакам». На площадке в произвольном порядке стоят шесть человек (помощники), у каждого в руках по дорожному знаку: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход». Дети делятся на шесть групп и берутся за руки, образуя шесть кругов. В середину каждого круга входят помощники, показывают детям дорожные знаки, объясняя их значение. Далее ведущий (воспитатель) по очереди подходит к каждому кругу и предлагает детям следовать за ним. Стараясь отвлечь внимание детей от помощников, воспитатель показывает им различные движения: ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др. Дети идут за ведущим и повторяют все движения, которые он показывает. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняются местами. По сигналу ведущего (свисток) играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга держат знаки над головой). Побеждает тот, кто первым найдет свой знак. Игра проводится 2-3 раза.
« Перейди улицу». Проводится две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед, красным – назад, желтым – стоят на месте. Ведущий по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз – надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если 2 – и т.д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.
«Автомобили». В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок (или команда), первым выполнивший задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: "По дороге в детский сад"
Сценарий по ПДД на тему «По дороге в детский сад»Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить детей различать дорожные знаки.- Воспитывать ум...
Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»
Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить...
Спортивное развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения " Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения"
закрепить знания по пдд...
Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»
Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»...
Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»
Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»...
«Зеленый, желтый, красный» Творческий проект для старших дошкольников по правилам дорожного движения
Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что ...