Проект по знакомству старших дошкольников с правилами дорожного движения «В добрый путь!»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

 Санкт – Петербург, один из крупнейших городов в нашей стране. Он имеет большое разнообразие городского транспорта, в том числе  пассажирского.  Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, метро позволяют жителям удобно передвигаться по городу, но, в то же время, являются   источником  повышенной опасности для их жизни. Город с мощнейшими дорожными потоками, зачастую сложными погодными условиями, которые накладывают дополнительную ответственность на всех участников дорожного движения.  В столь сложной системе дорожно- транспортных отношений  даже взрослым не всегда удается правильно ориентироваться, дети же зачастую оказываются в тяжелой, а порой и жизненно опасной ситуации. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_malyarova_-_kopiya.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Проект

по знакомству старших дошкольников

с Правилами дорожного движения

«В добрый путь!»

Автор методической разработки:

Воспитатель подготовительной к школе группы

Малярова А.А.

Санкт-Петербург
2016

Проект: «В добрый путь!»

Вид проектапознавательно – игровой, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

База для реализации проекта: подготовительная к школе группа.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Срок реализации проекта:  1 месяц.

Предполагаемый результат:


1.Формирование у детей  устойчивых знаний о  правилах  дорожного движения;

2.Привитие навыков безопасного поведения в различных дорожных ситуациях; 
3.Активизация участия  родителей  в совместной с педагогами деятельности по  обучению детей  безопасному поведению на дорогах, охране жизни и здоровья детей;

Актуальность темы.   Санкт – Петербург, один из крупнейших городов в нашей стране. Он имеет большое разнообразие городского транспорта, в том числе  пассажирского.  Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, метро позволяют жителям удобно передвигаться по городу, но, в то же время, являются   источником  повышенной опасности для их жизни. Город с мощнейшими дорожными потоками, зачастую сложными погодными условиями, которые накладывают дополнительную ответственность на всех участников дорожного движения.  В столь сложной системе дорожно- транспортных отношений  даже взрослым не всегда удается правильно ориентироваться, дети же зачастую оказываются в тяжелой, а порой и жизненно опасной ситуации. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

.  

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • Использовать  в работе современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • Сформировать у родителей устойчивый интерес к взаимодействию с педагогами, к работе по  знакомству детей с правилами дорожного движения;

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

 

Подготовительный этап:

Цель: Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.

Задачи:

  • Подбор дидактического материала по изучению Правил дорожного движения.
  • Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  • Обустройство в предметно-пространственной среде  группы уголка безопасности и оснащение его макетами улиц, домов, транспорта и т.п., изготовленные детьми в ходе продуктивной деятельности для последующего использования  в игровой деятельности.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Город», «МЧС», «ГИБДД», «Скорая помощь»
  • Создание картотеки дидактических игр по изучению ПДД.
  • Создание картотеки подвижных игр по теме.
  • Оформление обще групповой карты-схемы маршрута детей от дома до детского сада.
  • Создание напольной дидактической игры для командных соревнований по правилам дорожного движения.
  • Создание иллюстративных альбомов: « Дорожные знаки», «Ситуации на дороге» и т.п.

Основной этап:

Цель: формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах;

Задачи:

  • Уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения.
  • Использование творческой и продуктивной деятельности для формирования у детей наибольшего интереса по теме проекта.
  • Поощрение самостоятельной игровой деятельности детей  в условиях среды группы, для закрепления знаний о правилах дорожного движения.
  • Привлечение  родителей к  участию в мероприятиях проекта:  конкурсах, выставках, к заполнению карт-схем и анкет.

Направления и темы, которые освещались в ходе проведения проекта:

  • «Улицы нашего города»
  • «Знатоки правил дорожного движения»
  • «Что нужно знать о дороге зимой»
  • «Что нужно знать пешеходам».
  • «Что надо знать пассажирам»
  • «Что надо знать, играя на улице»
  • «Что надо знать будущим водителям»

ЭОР, использованные в ходе реализации проекта

1. Презентация. «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

 Цель: донести до сведения детей информацию о том, что дисциплина на улице, дороге и в транспорте – залог безопасности.

2. Презентация.  «Школа маленького пешехода»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Автор презентаций: Полякова З.Н.

Презентации скачаны с сайта ppt4web.ru без нарушения авторских прав.

Формы взаимодействия педагогов и воспитанников группы и содержание работы по пяти направлениям развития детей.

Социально коммуникативное развитие:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная  деятельность детей

1. «Правила дорожные всем соблюдать положено!»

Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. (Конспект занятия - приложение №1)

2. «Зимняя дорога.  Осторожно, гололед!»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период

3. «Азбука пешехода»

Цель: закреплять представления детей о правилах поведения пешеходов на улице.

(Конспект занятия - приложение №2)

4. «Путешествие в прошлое транспорта»

Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

 (Конспект занятия - приложение №3)

 Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

Дидактические игры:

1. «Наша улица»

Цель: Познакомить детей с улицей и ее особенностями.  Закрепить правила поведения на улице. (Описание игры в приложении №4)

2. «Знакомство с дорожными знаками».

Цель: познакомить детей с основными дорожными знаками.

 3. «Регулировщик».

Цель: познакомить детей с работой регулировщика на дороге. Рассказать о его значении.

Анкета для детей: «Как я и моя семья соблюдаем правила дорожного движения»

Самостоятельные игры в уголке дорожного движения.

Цель: используя модель улицы учить детей передвигаться самим по тротуару и транспорту по дороге. Закреплять знания и различения дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествуем по городу»

Цель: закреплять в игре правила безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Речевое развитие:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная  деятельность детей

Беседы: 

1. «Как вести себя в общественном транспорте».

Цель: Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.

 2. «Вот эта улица, вот этот дом».      

 Цель: дать представление об улице. Познакомить детей с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания.  

3. «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: познакомить с новыми дорожными знаками; закрепить и вспомнить известные дорожные знаки; воспитывать благожелательные отношения, между пешеходами и водителями. (Приложение №4)

Составление творческого рассказа: 1. «Истории в транспорте».

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта ,познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

  2. «Если бы все знаки перепутались?»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Дидактические игры:

1. «Найди безопасный путь».

 Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас

2. «Игра в слова» (словесно – дидактическая).

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора. (Описание игры конспект №4)

Составление детьми рассказов «Мой путь в  детский сад»

Рассматривание иллюстраций.

 Обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.

Познавательное развитие:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1. Конструирование «Автомобили»

Цель: формировать умение складывать силуэт автомобиля из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое. (Описание занятия в приложении №4)

Дидактические игры:

 1. «К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

(Описание игры в приложении№4)

2. «Зебра» 

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. (Описание игры в приложении№4)

3. «Глазомер»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество. Материал: дорожные знаки.  (Описание игры в приложении№4)

Сюжетно – ролевые игры: 1. «ГИБДД» (государственная инспекция безопасности дорожного движения)

Цель: закрепление правил дорожного движения для пешеходов и обучение детей практически их выполнять.

2. «Город»

Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

Художественно эстетическое развитие:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1. Рисование:  «Зимние шалости на дороге».

Цель: закрепить знания об опасности игры на улице.

2. Лепка. Пластилинография «Дорожный знак».

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление знаний о внешнем виде различных дорожных знаков и их назначения.

1. Чтение художественной литературы:

 - С. Михалков «Моя улица», «Мяч», «Скверная история»,

- О. Бедерев «Если бы»,

- И. Лешкевич «Гололед»,

- В. Семерин «Запрещается - разрешается»,

-Н. Носов «Автомобиль»

2. Выставка семейных работ  «Дорога и мы»

Конструирование из бумаги макетов светофоров и автомобилей , для закрепления знаний полученных в ходе НОД.

Тематические раскраски.

Рассматривание альбомов с изображением дорожных знаков, ситуаций на дороге, различных видов транспорта.

Физическое развитие:

Совместная деятельность педагогов с детьми

1. Дидактические подвижные  игры:

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

2. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. (Описание игры в приложении №5)

Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

  • Тематическое родительское собрание: «Дорога и дети».

Цель: ознакомление родителей с планом работы на учебный год по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

  • Консультации для родителей:

1. «Безопасность детей – ответственность взрослых»

2. «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

3. «Ребенок в автомобиле»

  • Наглядная информация на стендах:

 - «Взрослые, вам подражают!»

- «Внимание – наступила зима!»

- «Каждый взрослый и ребенок должен знать это с пеленок»

  • Анкетирование родителей: «Дорога глазами родителей»

  • Выставка совместных поделок: «Дорога и мы»

  • Разработка индивидуальных карт маршрутов для детей «Дорога в детский сад и домой»

Заключительный этап:

Цели:

- Диагностика уровня знаний у детей о различных дорожных ситуациях, об опасностях, подстерегающих на дорогах и способах выхода из них  и сравнение полученных результатов с результатами на этапе старта проекта для выявления наличия или отсутствия динамики с целью повышения организации дальнейшей работы с детьми по данному направлению.

     - Провести анализ значимости для родителей использованных форм

    взаимодействия  в ходе реализации проекта для оптимизации дальнейшего

    сотрудничества с ними по профилактике детского дорожно-транспортного

    травматизма.

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Выставка семейных поделок «Дорога и мы»

  1. Игра-викторина «В добрый путь!»

Список использованной литературы

 

  1. Волков С. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
  2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. -  М: Педагогика,1997г.
  3. Майорова Ф.С.  Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005
  4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  Основы безопасности детей дошкольного возраста:  Просвещение, 2007
  5. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
  6. ОБЖ для детей. - М. «Просвещение»,1998.
  7. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 17 Московского района Санкт-Петербурга.
  8. Приказ  от 17 октября 2013 г. N 1155 Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  9. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
  10. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
  11. Сайт www.pravdd.ru
  12. http://www.xn


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения"

17 ноября я была участником РМО воспитателей города Туапсе,где показала свою мультимедийную проезентацию-отчут об опыте работы"Знакомство дошкольников с проавилами дорожного движения".Предлагаю ее ваш...

Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения через ИКТ

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.Сегодн...

Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».

Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...

«Знакомство Алёнушки с правилами дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.Задачи:-Закреплять знания детей о дорожных знаках;-Познакомить с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета и их последовательн...

Проект в младшей группе «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»

Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети, родители и воспитателиКаждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ ...