Проект по знакомству старших дошкольников с правилами дорожного движения «В добрый путь!»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Санкт – Петербург, один из крупнейших городов в нашей стране. Он имеет большое разнообразие городского транспорта, в том числе пассажирского. Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, метро позволяют жителям удобно передвигаться по городу, но, в то же время, являются источником повышенной опасности для их жизни. Город с мощнейшими дорожными потоками, зачастую сложными погодными условиями, которые накладывают дополнительную ответственность на всех участников дорожного движения. В столь сложной системе дорожно- транспортных отношений даже взрослым не всегда удается правильно ориентироваться, дети же зачастую оказываются в тяжелой, а порой и жизненно опасной ситуации. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_malyarova_-_kopiya.docx | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Проект
по знакомству старших дошкольников
с Правилами дорожного движения
«В добрый путь!»
Автор методической разработки:
Воспитатель подготовительной к школе группы
Малярова А.А.
Санкт-Петербург
2016
Проект: «В добрый путь!»
Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
База для реализации проекта: подготовительная к школе группа.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Предполагаемый результат:
1.Формирование у детей устойчивых знаний о правилах дорожного движения;
2.Привитие навыков безопасного поведения в различных дорожных ситуациях;
3.Активизация участия родителей в совместной с педагогами деятельности по обучению детей безопасному поведению на дорогах, охране жизни и здоровья детей;
Актуальность темы. Санкт – Петербург, один из крупнейших городов в нашей стране. Он имеет большое разнообразие городского транспорта, в том числе пассажирского. Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, метро позволяют жителям удобно передвигаться по городу, но, в то же время, являются источником повышенной опасности для их жизни. Город с мощнейшими дорожными потоками, зачастую сложными погодными условиями, которые накладывают дополнительную ответственность на всех участников дорожного движения. В столь сложной системе дорожно- транспортных отношений даже взрослым не всегда удается правильно ориентироваться, дети же зачастую оказываются в тяжелой, а порой и жизненно опасной ситуации. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
.
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Использовать в работе современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- Сформировать у родителей устойчивый интерес к взаимодействию с педагогами, к работе по знакомству детей с правилами дорожного движения;
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
Подготовительный этап:
Цель: Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.
Задачи:
- Подбор дидактического материала по изучению Правил дорожного движения.
- Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Обустройство в предметно-пространственной среде группы уголка безопасности и оснащение его макетами улиц, домов, транспорта и т.п., изготовленные детьми в ходе продуктивной деятельности для последующего использования в игровой деятельности.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Город», «МЧС», «ГИБДД», «Скорая помощь»
- Создание картотеки дидактических игр по изучению ПДД.
- Создание картотеки подвижных игр по теме.
- Оформление обще групповой карты-схемы маршрута детей от дома до детского сада.
- Создание напольной дидактической игры для командных соревнований по правилам дорожного движения.
- Создание иллюстративных альбомов: « Дорожные знаки», «Ситуации на дороге» и т.п.
Основной этап:
Цель: формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах;
Задачи:
- Уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения.
- Использование творческой и продуктивной деятельности для формирования у детей наибольшего интереса по теме проекта.
- Поощрение самостоятельной игровой деятельности детей в условиях среды группы, для закрепления знаний о правилах дорожного движения.
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях проекта: конкурсах, выставках, к заполнению карт-схем и анкет.
Направления и темы, которые освещались в ходе проведения проекта:
- «Улицы нашего города»
- «Знатоки правил дорожного движения»
- «Что нужно знать о дороге зимой»
- «Что нужно знать пешеходам».
- «Что надо знать пассажирам»
- «Что надо знать, играя на улице»
- «Что надо знать будущим водителям»
ЭОР, использованные в ходе реализации проекта
1. Презентация. «Автомобиль. Дорога. Пешеход»
Цель: донести до сведения детей информацию о том, что дисциплина на улице, дороге и в транспорте – залог безопасности.
2. Презентация. «Школа маленького пешехода»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Автор презентаций: Полякова З.Н.
Презентации скачаны с сайта ppt4web.ru без нарушения авторских прав.
Формы взаимодействия педагогов и воспитанников группы и содержание работы по пяти направлениям развития детей.
Социально коммуникативное развитие:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1. «Правила дорожные всем соблюдать положено!» Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. (Конспект занятия - приложение №1) 2. «Зимняя дорога. Осторожно, гололед!» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период 3. «Азбука пешехода» Цель: закреплять представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. (Конспект занятия - приложение №2) 4. «Путешествие в прошлое транспорта» Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта. (Конспект занятия - приложение №3) | Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. Дидактические игры: 1. «Наша улица» Цель: Познакомить детей с улицей и ее особенностями. Закрепить правила поведения на улице. (Описание игры в приложении №4) 2. «Знакомство с дорожными знаками». Цель: познакомить детей с основными дорожными знаками. 3. «Регулировщик». Цель: познакомить детей с работой регулировщика на дороге. Рассказать о его значении. Анкета для детей: «Как я и моя семья соблюдаем правила дорожного движения» | Самостоятельные игры в уголке дорожного движения. Цель: используя модель улицы учить детей передвигаться самим по тротуару и транспорту по дороге. Закреплять знания и различения дорожных знаков. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествуем по городу» Цель: закреплять в игре правила безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. |
Речевое развитие:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Беседы: 1. «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро. 2. «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: дать представление об улице. Познакомить детей с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания. 3. «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: познакомить с новыми дорожными знаками; закрепить и вспомнить известные дорожные знаки; воспитывать благожелательные отношения, между пешеходами и водителями. (Приложение №4) | Составление творческого рассказа: 1. «Истории в транспорте». Цель: познакомить детей с разными видами транспорта ,познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. 2. «Если бы все знаки перепутались?» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Дидактические игры: 1. «Найди безопасный путь». Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас 2. «Игра в слова» (словесно – дидактическая). Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора. (Описание игры конспект №4) | Составление детьми рассказов «Мой путь в детский сад» Рассматривание иллюстраций. Обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров. |
Познавательное развитие:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1. Конструирование «Автомобили» Цель: формировать умение складывать силуэт автомобиля из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое. (Описание занятия в приложении №4) | Дидактические игры: 1. «К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. (Описание игры в приложении№4) 2. «Зебра» Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. (Описание игры в приложении№4) 3. «Глазомер» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество. Материал: дорожные знаки. (Описание игры в приложении№4) | Сюжетно – ролевые игры: 1. «ГИБДД» (государственная инспекция безопасности дорожного движения) Цель: закрепление правил дорожного движения для пешеходов и обучение детей практически их выполнять. 2. «Город» Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности. |
Художественно эстетическое развитие:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1. Рисование: «Зимние шалости на дороге». Цель: закрепить знания об опасности игры на улице. 2. Лепка. Пластилинография «Дорожный знак». Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление знаний о внешнем виде различных дорожных знаков и их назначения. | 1. Чтение художественной литературы: - С. Михалков «Моя улица», «Мяч», «Скверная история», - О. Бедерев «Если бы», - И. Лешкевич «Гололед», - В. Семерин «Запрещается - разрешается», -Н. Носов «Автомобиль» 2. Выставка семейных работ «Дорога и мы» | Конструирование из бумаги макетов светофоров и автомобилей , для закрепления знаний полученных в ходе НОД. Тематические раскраски. Рассматривание альбомов с изображением дорожных знаков, ситуаций на дороге, различных видов транспорта. |
Физическое развитие:
Совместная деятельность педагогов с детьми |
1. Дидактические подвижные игры: «Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. 2. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. (Описание игры в приложении №5) |
Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
- Тематическое родительское собрание: «Дорога и дети».
Цель: ознакомление родителей с планом работы на учебный год по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
- Консультации для родителей:
1. «Безопасность детей – ответственность взрослых»
2. «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
3. «Ребенок в автомобиле»
- Наглядная информация на стендах:
- «Взрослые, вам подражают!»
- «Внимание – наступила зима!»
- «Каждый взрослый и ребенок должен знать это с пеленок»
- Анкетирование родителей: «Дорога глазами родителей»
- Выставка совместных поделок: «Дорога и мы»
- Разработка индивидуальных карт маршрутов для детей «Дорога в детский сад и домой»
Заключительный этап:
Цели:
- Диагностика уровня знаний у детей о различных дорожных ситуациях, об опасностях, подстерегающих на дорогах и способах выхода из них и сравнение полученных результатов с результатами на этапе старта проекта для выявления наличия или отсутствия динамики с целью повышения организации дальнейшей работы с детьми по данному направлению.
- Провести анализ значимости для родителей использованных форм
взаимодействия в ходе реализации проекта для оптимизации дальнейшего
сотрудничества с ними по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Выставка семейных поделок «Дорога и мы»
- Игра-викторина «В добрый путь!»
Список использованной литературы
- Волков С. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
- Князева Р.А. 100 задач по ПДД. - М: Педагогика,1997г.
- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста: Просвещение, 2007
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
- ОБЖ для детей. - М. «Просвещение»,1998.
- Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 17 Московского района Санкт-Петербурга.
- Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
- Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
- Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
- Сайт www.pravdd.ru
- http://www.xn
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения"
17 ноября я была участником РМО воспитателей города Туапсе,где показала свою мультимедийную проезентацию-отчут об опыте работы"Знакомство дошкольников с проавилами дорожного движения".Предлагаю ее ваш...
Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».
Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям». ...
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения через ИКТ
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.Сегодн...
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».
Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...
«Знакомство Алёнушки с правилами дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.Задачи:-Закреплять знания детей о дорожных знаках;-Познакомить с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета и их последовательн...
Проект в младшей группе «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»
Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети, родители и воспитателиКаждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ ...